Здоровье от матушки природы

Конспект НОД «Врачи природы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Познание (ФЦКМ) в старшей группе

МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко»

Алексеевского муниципального района РТ.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура» «Здоровье»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная

Цели деятельности педагога : Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку, способствовать усвоению детьми навыками самомассажа, различать здоровую пищу от вредной; совершенствовать двигательную активность, побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация «Врачи природы»; аудиозапись песни «Солнышко лучистое»; по 2 кружка на каждого ребенка; тарелочки с нарезанными фруктами (груша, яблоко, банан, апельсин), колбасой; майонез, чипсы, газированная сладкая вода, йогурт; салатница; ложки на каждого ребенка; аудиозапись спокойной музыки

1. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей,

Не отдыхать, не спать ночей,

Зной или стужа, день или ночь —

Доктор торопится детям помочь!

— О ком прочитано стихотворение?

— А кто же он такой? (человек)

— Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои врачи, которые дают нам здоровье ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.

— Как это? Давайте разберемся.

— Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

— Солнце — очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от болезней. Давайте постоим под солнышком и выполним упражнение хатка-йоги «Солнечная поза»:

И.п. встать прямо, ноги на ширине плеч;

медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях). Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь навстречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте тем, кого вы любите и пожелайте им добра».

— Но! Можно ли долго находиться на солнце? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить (солнечный и тепловой удар, обгореть кожа)

— Переходим скорее в лес, под сосны.

Здесь в лесу под соснами — красота.

Читайте также:  Закон об охране природы был принят 1991

Ну, а воздух здесь — сама чистота!

Мы не только здесь природой

Мы дыхательной гимнастикой

— Для дыхательной гимнастики, для правильной работы наших легких что нам нужен? (воздух) Слайд №3

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-А-Ах!»

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.-ф-ф-ф-ф-ф

— Еще для сохранения здоровья, активного отдыха нам нужна вода. Слайд №4

— А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная.

Жил на свете мальчик странный —

Руки мыл зачем — то с мылом,

На руках все пальцы мыл он,

Тут к нему позвали разных

Если мальчик будет грязным —

— Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.

Самомассаж лица «Умывалочка»

«Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – трем ладони друг о друга

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — стряхиваем «воду» с ладоней

«Люди с самого рождения жить не могут без движения». Слайд №5

Дети под песню «Солнышко лучистое» выполняют движения.

6 . Здоровьесбережение . Слайд №6

Экспериментальная деятельность с глазами, ушами.

Предлагаю детям закрыть один глаз кружком.

— Удобно вам смотреть одним глазом?

Предлагаю закрыть оба глаза.

Закрывают одно ухо, затем два.

Вывод: как мы должны относиться к зрению и слуху. Беречь! (не сидеть долго у телевизора, компьютера. Не слушать громкую музыку, не кричать…

— Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Мы находимся в гостях у врача Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»

— Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной (на столе колбаса, яблоки, бананы, чипсы, газированная сладкая вода, груши, майонез, йогурт). Мы с вами отберем полезные продукты и подумаем, что из них можно сделать. (дети обирают яблоки, груши, банан, апельсин, йогурт).

Читайте также:  Исчерпаемые возобновимые природные ресурсы лес

— Что можно из них полезного сделать? (фруктовый салат).

Дети складывают (уже нарезанные) фрукты в салатницу и заправляют йогуртом. Пробуют и оценивают салат на вкус.

— Вот как мы сегодня много сделали и на помощь к нам спешит доктор Отдых (релаксация «Волшебный сон»).

— Сегодня дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Под спокойную музыку воспитатель произносит текст)

«Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в лесу как дома. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».

— Я сейчас проверю, как вы все запомнили

9. Игра «Хлопните в ладоши те, кто любит. »

— Спать при закрытой форточке?

— Загорать на солнышке? С утра до вечера?

— Долго сидеть у компьютера?

10. Рефлексия: — Врачи это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа — врач, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели. И я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы.

— Давайте еще с вами посмотрим и запомним этих врачей от матушки – природы, которые дарят нам здоровье. (дети называют, на слайде появляются.картинки)

Вы сегодня придете домой, родителям расскажете о врачах здоровья, нарисуете их и мы организуем выставку рисунков, чтобы все знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

И давайте завершим деятельность нашими главными словами:

— И пожелаем всем гостям здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).

Конспект НОД «Природы жалобная книга» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Природы жалобная книга»для детей старшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Восстановление возобновляемых природных ресурсов

Конспект занятия «Природа и человек. Лето» для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период.

Конспект НОД «Природа родного края»
Конспект занятия » Природая стихия — огонь»

Конспект занятия » Природнаян стихия — огонь».

Конспект занятия «Природа родного края»

Конспект разработан для подготовительной группы.

Источник

Народные Рецепты Здоровья от Матушки-Природы

Здравствуйте, уважаемые друзья, вы находитесь на сайте Medobaza.ru. Приятного чтения! Каждый человек, мечтающий о долгой счастливой жизни, должен помнить, что девять десятых его счастья – это здоровье. Однако, воспринимая здоровье в качестве некого дара, наследства и заботясь о нем только от болезни к болезни, мы рискуем заполучить букет хронических недугов. Здоровье — это скорее серьезное усилие воли, ежедневная работа по его сохранению.

И первая помощница в этом – сама матушка Природа в лице народных рецептов здоровья. Натуральные средства мягко, но уверенно поддерживают наше самочувствие на должном уровне, в отличие от лекарственных препаратов, которые решают проблему быстро, но весьма агрессивно. Важно помнить при этом: народные рецепты здоровья должны применяться вкупе с консультацией врача и детальным изучением компонентов на предмет аллергических реакций.

Итак, сегодняшний день – точка отсчета вашей оставшейся жизни! Пора наводить порядок в организме! Долой постоянную усталость, раздражительность, дискомфорт в животе и неспособность сопротивляться болячкам!

Общеукрепляющая витаминная смесь

Состав и приготовление: 1 ст. грецких орехов, изюм – 1 ст., лимон (с цедрой) – 2 шт., курага – 1 ст., чернослив – 1 ст. Все измельчить, перемешать с медом (1,5 ст.).

Применение: по столовой ложке (детям – чайная или десертная) утром, днем, вечером до еды. Употреблять неделю, повторять периодически.

Бальзам для поддержки иммунитета

Состав и приготовление: 500 г. алоэ (растение 3-летнее, 2 недели без полива) измельчить в мясорубке, перемешать с медом в одинаковой пропорции и «Кагором» (полстакана).

Применение: утром, днем, вечером до еды по столовой ложке.

Древнекитайское средство для очистки организма

Состав и приготовление: к березовым почкам (100 г сухого сырья) добавить столько же зверобоя, ромашки, бессмертника. Дать настояться в 500 мл. кипятка приблизительно 15 минут и процедить.

Применение: сначала перед сном, воздерживаясь после приема от еды и питья; 2-й раз – до завтрака (за 20 минут).

Наркотик счастья

Каждый день употребляйте в пищу как минимум 1 спелый банан. Это маленькое чудо, содержащее в себе мескалин – «наркотик счастья», уничтожает депрессию, делает сон безмятежным, дарит жизнерадостность.

Народные рецепты здоровья, конечно же, многочисленны и разнообразны. Используйте их с выгодой и умом! А чтобы увеличить эффект во много крат, придерживайтесь таких правил:

  • ложитесь спать и просыпайтесь с улыбкой,
  • лечите свою жизнь, а не болезнь,
  • живите по законам природы и любви.

P.S. Поделитесь данной информацией с другими людьми! Добавьте статью в вашу социальную сеть! Спасибо!

Источник

Оцените статью