Здравствуй птичья страна мероприятие

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Здравствуй, птичья страна»

Ведущий: Ребята! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по удивительной стране. Кто живёт в ней? Внимательно прислушайтесь! Слышите? Догадались, к кому в гости мы отправимся?

Ведущий: Попасть к ним в гости не очень просто, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Вы готовы?

(задание «Птичья мозаика», 2 ученика составляют изображение птиц: дети отгадывают, изображение каких птиц получились).

Дети: Это голубь и попугай.

Ведущий: Молодцы! Правильно отгадали. Но что это? (гаснет свет, звучит волшебная музыка, оживают голубь и попугай).

Попугай: Пр–р–ивет, р–ребята!

Голубь: Здравствуйте! Какая красивая получилась мозаика!

Попугай: Нам она очень понра–р–авилась, мы спор–р–хнули с картинок, чтобы познакомиться с вами и вместе отпр–равиться в путешествие.

Дети: Смелыми, храбрыми, умными, отважными, добрыми…

Ведущий: Да. Птичья страна примет только смелых, умных, добрых, сердцем ребят, думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию.

Голубь: В пути нас ждут приключения, интересные встречи. Мы с попугаем будем помогать вам. Летим!

(под музыку дети выполняют движения, имитирующие полёт птиц)

Ведущий: Здравствуй, птичья страна! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с птичками.

(Голубь и Попугай подходят к детям. По взмаху их «крыльев» дети хором здороваются).

Дети: Здравствуйте, птички! (Пауза. Тишина).

Ведущий: Не встречают нас птички! Они боятся. Кто пришёл к ним в гости:

Попугай: Сейчас мы это пр–роверим!

Голубь: Ребята! Покажите, как вы подготовились к встрече с птицами. Расскажите о наших пернатых родственниках.

Ученик 1: Мы приготовили для птичек загадки и стихи.

Ученик 2: До чего цветы в саду буйно расцвели!

Распевают песни в них звонко… (соловьи).

Ученик 3: Соловей, соловушка! Голосистая маленькая птичка. Поёт свои песни о добре, красоте родного края, о любви.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечерней зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луна.

Запад подёрнулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звёзды далёкие

(звучит музыка А. Алябьева «Соловей»)

Ученик 4: На окне дремала птица.

Галка, галка! Что вам снится?

Ученик 5: Над полыньёй клубится пар.

Как будто в речке самовар.

Друг другу каркнули: «Мы – первые»…

На загустевший пар глядят.

Зимой воронам вместо печки.

Ученик 7: Я весь день ловлю жучков.

(звучит запись «Воробьиная дискотека»)

Ученик 8: На шесте дворец,

Ученик 9: Мы построили скворечню

Читайте также:  5 франков бурунди 2014 птицы

Ученик 10: Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду.

(Песня «Весёлые гуси», см приложение)

Ведущий: Не всегда птицам весело. Наступит осень, и многие из них спешат в тёплые страны, оставляя родные края. Им не выжить в морозы.

(Песня «Скворушка прощается», см. приложение)

Ведущий: Печально осенью лесам, полям, луга. Умолкают звонкие голоса птиц, они прощаются с нами до весны.

Но, к сожалению, нашим пернатым друзьям бывает грустно не только от холодов.

Послушайте инсценировку – миниатюру по мотивам притчи Л.Н. Толстого «Чиж».

Автор: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке.

Варя: Пора тебе, чиж, петь.

(чиж грустит, Варя приглядывается к птице)

Варя: (удивлённо): Чиж, пора тебе петь!

Чиж: Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь!

И ты приходи послушать моё пение.

Автор: Варя подумала, открыла клетку и выпустила чижа.

Варя (ласково): Лети милый чиж, и пой на радость всем свои песни!

Чиж (улетая): Спасибо тебе, Варя! Ты добрая девочка.

(Попугай и Голубь всхлипывают).

Ведущий: Милые птички, почему вы плачете?

Голубь: Нам стало жалко чижика. В неволе жить тяжело, не до песен.

Попугай : Не в р-радость ни хор-роший корм, ни уютный дом человека. Хочется улететь на волю и день-деньской р-распевать песни.

Голубь: Ребята и взрослые! Приходите к нам в гости на улицу, в лес, в поле, на луг, и, если вы придёте с добрыми сердцами, все пернатые, каждый на свой лад, отблагодарит вас своими чудесными песнями.

(Звучит запись птичьих голосов).

Ведущий: И всё-таки на свете много добрых и умных людей, которые дружелюбно, с большим уважением относятся к птицам. Послушайте, какие потешки и небылицы сочинили о птичках.

Ученик 1: Летели две птички, собой невелички

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенку запели.

Ученик 2: Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка

Ученик 3: Сорока-белобока, где была?

Далёко. Кашку варила, деток кормила.

Воды не носил, дров не рубил,

Ученик 4: Ласточка, ласточка,

Ученик 5: Ах, ты, совушка-сова

Ученик 6: На улице две курицы

Задание Голубю и Попугаю «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?» (см. приложение).

Ведущий: Ребята! Кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете?

Ведущий: Белый голубь – символ мира, а придумал его и изобразил знаменитый французский художник, испанец по происхождению, Пабло Пикассо в 1947 году. Свой рисунок он назвал «Голубь мира».

Ученик: Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Читайте также:  Домашние птицы конспекты старший дошкольный возраст

Людям о мире голубь напомнил.

(Звучит песня «Летите голуби». Дети с белыми голубями в руках).

Голубь: Спасибо, друзья! Ваше выступление мне очень понравилось.

Попугай: Мы поняли, как много вы пр-рочитали про птиц, стар-рались как можно больше узнать про них.

Ученик 1: На свете очень много разнообразных птиц.

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса

Наших лесов, степей, гор и пустынь.

Песни птиц звучат на земле круглый год,

Голоса их слышны днем и ночью.

Полные уши птичьих песен и голосов.

Ученик 2: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор. Перелетают через моря и пустыни.

Ученик 3: Птицы – вестники весны. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Ученик 4: Птицы – дети радуги, перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.

Ученик 5: Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Ученик 6: Птицы – это тайна и красота.

Птицы – друзья нашего детства.

Попугай: Берегите птиц! Птицы наши верные друзья.

Голубь: Пускай всегда такой обычай

Встречать любовно стаи птиц,

Всем сердцем, радуясь весне!

(Песня «Всем нужны друзья», см. приложение)

«По словесному портрету ты скажи нам – кто это?»

1. «Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лада». (Соловей).

2. «Уж её – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится». (Сорока).

3. «Та самая, что гузкой трясёт, покачивает длинным хвостом. Стройная и ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек не видно. Словно на велосипеде катит. Ещё на бегу выпады клювиком вправо и влево – как рапирой. Раз, два – и мухи нет!» (Трясогузка).

4. «С ранней весны и до конца лета – это самая обычная птица наших лесов. Куда бы ни пошёл, обязательно услышишь либо её энергичную звонкую песню, либо крик. Иногда громко пинькает: «Пинь-пинь». Иногда, особенно если погода к дождю, «рюмит»: «Рю-рю-рю». (Зяблик).

5. «Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип-скрип, скрип-скрип! Или дёргает: дёрг-дёрг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дёргает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась». (Дергач).

Читайте также:  Если птица попала в дымоход

6. «… лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах». (Клёст).

7. «Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится только высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не всегда. Песня у неё красивая – звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили». (Иволга).

Источник

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Птичья страна!»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Тихо звучат голоса птиц. Дети входят в класс и рассаживаются по своим местам.

1-й ученик: Ребята! Сегодня мы совершим с вами путешествие по удивительной стране. Вы догадались, кто живет в ней? Внимательно прислушайтесь.

(Голоса птиц звучат громче).

Слышите? Догадались, к кому в гости мы сегодня отправимся?

2-й ученик: птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины.

Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародилось у людей при взгляде на птиц. Птицы – дети воздуха. Покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор. Перелетают через моря и пустыни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц «Здравствуй,птичья страна!»

Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ПТИЧЬЯ СТРАНА!»

презентация к внеклассному мероприятию ко Дню птиц.

Устный журнал «Здравствуй птичья страна!»

«Здравствуй, птичья страна!»

На том празднике дети познакомятся с птицами, их повадками и значимостью для человека. 2016 год — год удода. И об этой птичке сами подбирали материал. Почитайте и Вы.

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц «Здравствуй, птичья страна!» (2 класс). Презентация.

Цель: экологическое воспитание обучающихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.Сценарий содержит:1. Стихотворения о весне.2. Загадки о птицах.3.Научные факты о жизни птиц.4. Викторина.5. .

«Здравствуй, птичья страна!»

Птицы наши друзья! Они защищают наши сады, огороды, леса и поля. Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями пернатых, встречающихся в нашей местности. Ответим на вопросы викторины.

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц «Здравствуй, птичья страна!»

Это внеклассное мероприятие позволяет расширить кругозор детей, проверка имеющихся уже знаний, эрудиции, экологическое воспитание детей. Можно провести это мероприятие для воспитанни.

Источник

Оцените статью