Земельный налог особо охраняемых природных территорий

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция)

С 01.09.2023 в абз. 1 преамбулы вносятся изменения (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

С 01.09.2023 абз. 3 преамбулы излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

  • Раздел I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
    • Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
    • Статья 2.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 3. Утратила силу
    • Статья 3.1. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
    • Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5.1. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
    • Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
    • Статья 7. Задачи государственных природных заповедников
    • Статья 8. Порядок создания государственных природных заповедников
    • Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
    • Статья 10. Государственные природные биосферные заповедники
    • Статья 11. Управление государственными природными заповедниками
    • Статья 12. Общие положения
    • Статья 13. Основные задачи национальных парков
    • Статья 14. Порядок создания национальных парков
    • Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
    • Статья 16. Управление национальными парками
    • Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков
    • Статья 18. Общие положения
    • Статья 19. Порядок создания природных парков
    • Статья 20. Управление природными парками
    • Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков
    • Статья 22. Общие положения
    • Статья 23. Порядок создания государственных природных заказников
    • Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
    • Статья 25. Общие положения
    • Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
    • Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы
    • Статья 28. Общие положения
    • Статья 28.1. Порядок создания дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 33. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
    • Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
    • Статья 37. Международные договоры
    • Статья 38. Заключительные положения

    Источник

    Земли особо охраняемых территорий земельный налог

    Подборка наиболее важных документов по запросу Земли особо охраняемых территорий земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика

    Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 «Налоговая ставка» главы 31 «Земельный налог» НК РФ
    (Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, в отношении земельных участков, относящихся к категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов». Суд установил, что спорные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования». Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении ставки земельного налога 0,3 процента, отметив, что фактическое использование земельных участков без учета категории земель и вида разрешенного использования само по себе не предоставляет право на применение пониженной налоговой ставки.

    Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2021 N 307-ЭС20-23492 по делу N А56-117108/2019
    Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий местной администрации, выразившихся в отказе во внесении изменений в договор аренды земельного участка в отношении размера арендной платы, об обязании внести изменения.
    Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как с учетом установленных судами обстоятельств дела доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Разрешая спор, суды исходили из того, что спорный земельный участок относится к ограниченным в обороте землям особо охраняемых территорий и объектов, в силу пункта 8 статьи 27 ЗК РФ не подлежит приватизации; размер арендной платы должен определяться в соответствии с абзацем восьмым Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, пунктом 2.10 постановления Правительства Ленинградской области от 28.12.2015 N 520 и не может превышать размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы

    Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
    (под ред. А.В. Брызгалина)
    («Налоги и финансовое право», 2021, N 10) В данном случае принадлежащий Обществу земельный участок до 20.07.2020 относился к категории земель — земли особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования — для эксплуатации оздоровительного лагеря.

    Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 11.05.2022 N СД-4-21/5629
    (Веселов А.В.)
    («Нормативные акты для бухгалтера», 2022, N 11) Департамент городского имущества решил взыскать с ФГБУ в том числе неосновательное обогащение, возникшее в связи с незаконным пользованием чужим участком. Однако арбитры выявили, что данный надел изъят из оборота, на основании чего не облагается земельным налогом в силу подп. 1 п. 2 ст. 389 ключевого фискального НПА. Выходит, у Департамента не было причин требовать с ФГБУ неосновательное обогащение в размере земельного налога за пользование участком, отнесенным к особо охраняемой природной территории федерального значения (национальный парк), где расположены здания, находящиеся в собственности РФ (Определение от 14.03.2022 N 305-ЭС22-1712).

    Нормативные акты

    Разъяснение Минэкономразвития РФ от 15.12.2011
    «Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости» Возможно ли определение (установление) кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, с установленным видом разрешенного использования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки»? В случае, если определение (установление) кадастровой стоимости в указанном случае невозможно, то каким образом определяется налоговая база по земельному налогу?

    ФНС России от 11.05.2022 N СД-4-21/5629
    «Об определяющих правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2022 г.)»
    (вместе с «Обзором определяющих правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2022 года)») В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, так как суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об отсутствии у Департамента правовых оснований требовать взыскания с ФГБУ неосновательного обогащения в размере земельного налога за пользование земельным участком, отнесенным к особо охраняемой природной территории федерального значения (национальный парк), на котором расположены здания, находящиеся в собственности Российской Федерации.

    Правовые ресурсы

    Источник

    Читайте также:  Информационные процессы природа общество техника таблица
Оцените статью