Земля создает человека природа

Создает человека природа, но развивает и образует его общество, В. Г. Белинский

Я считаю, что данное высказывание известного литературного критика Виссариона Белинского можно отнести к разделу обществознания — философии. Это вполне логично, так как это высказывание затрагивает весьма важные проблемы не только в науке, но и в жизни, — человек, природа и общество. Объяснить мой выбор темы достаточно легко: эта тема мне интересна, и она является одной из центральных и актуальных проблем современного общества и философии.

Автор данного высказывания, Виссарион Григорьевич Белинский, пытался донести до нас мысль,

что именно природа создает человека — индивида, представителя человеческого рода, а вот образование, развитие и становление человеческой личности происходит исключительно в обществе.

Я полностью разделяю точку зрения автора со своей. Ведь человек действительно рождается по законам природы, и от нее же обладает лишь несколькими определенными способностями, но развитие их возможно только в человеческом обществе.

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир. Исходя из определения природы — это совокупность естественных условий

на Земле; это все существующее на Земле, не созданное деятельностью человека, следует, что человек — это что ни на есть творение самой природы. А если следовать понятию общество — это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, то можно совершенно точно понять, что развитие человека невозможно вне общества. Также можно обратиться к понятию философии — это совокупность каких-либо глубоких размышлений, стремление ответить на глобальные вопросы, и еще раз убедиться в правильности высказывания Белинского. Для наглядности могу привести пример из обществознания: люди не могли существовать отдельно друг от друга, им нужно было объединяться для дальнейшего существования.

Взять хотя бы, к примеру, первобытное общество, где людям было трудно выжить в одиночку.

Итак, на основании всего вышеизложенного, могу сделать вывод, а точнее, лишь еще раз подтвердить верность высказывания Виссариона Белинского о том, что человек создан природой, а его становление и развитие происходит исключительно в обществе. По моему мнению, небольшое количество людей могут не согласиться с его точкой зрения, так как Белинский действительно был прав и это подтверждается множеством примеров из жизни людей.

Источник

Кто создал человека природа или Бог? Если природа то кто создал природу?

Конечно же БОГ создал и небо, и землю, и человека, и природу, и растения, и насекомых, и животных все вокруг нас. Об этом можно прочитать в Библии, в сотворении мира, в книги Бытие.

в вашем вопросе есть противопоставления:

Творец — материальный мир: природа, человек и

Противопоставления эти происходят исключительно из ложных представлений:

бог — где-то далеко, природа — это вокруг, а я — отдельно от всего.

Это — все равно, что спросить: автомобильный завод делает автомобиль или человек?

На самом деле абсолютно все в космосе — живое, и все создано Творцом.

Читайте также:  Вред природе от воздушных шариков

Хотя нам известны только материальный мир и материальная природа,

но есть много других живых миров и космосов.

Все живое имеет вложение от Творца — его дух.

Дух — это основа существования всего сущего.

Как всем известно Бог создал Человека и Природу. По другому очевидно не должно быть. Так пишут во всех религиозных источниках. Ученые многих стран пытаются изучить вопрос появления материи, но пока нет результатов. Будем надеяться на результат.

Человек – это разум в материи. Именно такую задачу, создание разума в теле, получил Высший Разум (Бог). Он и начал создавать вначале все условия для появления человека. Были созданы земля, солнце, планеты, растительный и животный мир, лишь после этого началась работа по формированию человека, т.е. разума в теле. Изначально будущего человека создали в виде рыбы, затем в виде животного, в частности кабана, птицы и.т.д. Это была огромная работа Высшего Разума (Бога), занявшая не одно тысячелетие. Но первая душа была подселена в телка, родившегося в стаде буйволов. Это был маленький бычок с хвостом, копытцами и маленькими рожками. Именно это тело дало основу развития человека. Ушло огромное количество лет, пока тело не приняло то состояние, которое есть сейчас. В нём заложено всё от прошлых своих созданий: возможность летать, плавать и нырять под воду, сила ног и рук, но самое главное разум, т.е. мозг, который может принимать мысли с небес.

Источник

Для чего природа создала человека?

Вряд ли природа ставит цели. В ней протекают определенные процессы и сама она по сути совокупность этих процессов. Обобщенно наверно можно назвать их процессами преобразования одних форм энергии в другие. Стоит напомнить, что энергией принято называть не какую то там субстанцию или сущность, а меру разных форм движения и изменения материи. Вот эта самая энергия все время в природе и преобразуется. Это напоминает поток. Идет постоянное преобразование, причем направлено оно обычно так, что уровень упорядоченности как минимум не убывает( грубо говоря что бы бардак нарастал). Однако в этом потоке есть и завихрения.

Скажем в звездах протекают термоядерные реакции, в результате выделяется энергия в виде излучения, она рассеивается в окружающем пространстве. Вернее большая ее часть. Но какая то часть поглощается межзвездным газом, планетами и тп. В основном она вызывает нагрев, но какая то часть этой энергии инициирует протекание тех или иных процессов, в том числе и хим реакций. Они по сути побочное следствие того, что планета загородила собой поток излучения от звезды. Не дала энергии свободно рассеиваться в космосе. Однако это произошло и никуда от этого не деться.

Иными словами те процессы что протекают на нашей Земле (да и на любой иной планете тоже) по сути своей направлены на всё тоже преобразование разных форм энергии, от высокого ее качества к низкому( тепловая энергия с минимальной упорядоченностью), то есть энергия стремится рассеиваться настолько, насколько это возможно.

Повторю, это напоминает поток.

Теперь представьте себе, что в этом потоке оказалась щепка. Ту несет и крутит, но и сам поток около нее закручивается и перестает быть однородным. Возникают в нем и маленькие завихрения, где течение как бы даже вспять направлено. Но это лишь местное, локальное явление. И это явление в нашем случае сама жизнь и существование человека, как такового.

Читайте также:  Арабский парк дикой природы

Вот так примерно можно описать, что такое природа. Она совокупность всех происходящих процессов. А направлены те обычно (насколько известно) в сторону как минимум неубывания энтропии, то есть меры неупорядоченности. Ну или по простому бардака. Иначе говоря бардак во вселенной не убывает. А если где то локально его становится меньше, то это с лихвой компенсируется его возрастанием вокруг.

Всё прочее лишь вторичное следствие. Как вторично по отношению к течению реки то электричество, что вырабатывает построенная на этой реке электростанция. Река течет вовсе не для того, что бы турбины или попавшие в нее щепки вращать.

Природа вряд ли ставила себе цель создавать человека , муравья или жизнь вообще. И первое и второе и третье не более чем результат » вращения щепки в потоке».

Кстати сказать, человек такая же часть природы, как тот же муравей или булыжник на берегу. И противопоставлять человека природе просто странно, хотя почему то и стало модно.

Причем стоит заметить, что он очень незначительная часть. Вселенная огромна и на ее фоне человек, как бы он ни развился всегда будет чем то очень и очень малым. Вот возомнил о себе сверх меры, ну прямо пуп Земли. Хотя ничем не лучше других видов живых существ. Те ведь тоже вершины процесса своей собственной эволюции. Именно так, каждый вид существует лишь потому, что он вершина СВОЕЙ эволюции. Сама же эволюция в целом , опять же лишь процесс в природе, причем явно не основной, а вторичный, третичный или еще какой то там побочный.

Вот что касается «предназначения». Впрочем можно и иначе сказать. Всё. вот буквально всё что существует, то есть и человек тоже в природе служит лишь одной цели, а именно максимально качественно преобразовывать энергию на всех уровнях. А следовательно и мы этим должны заниматься. Для нас( и всего живого) это значит максимально вкусно и качественно есть, пить и делать это как можно дольше, а так же по максимуму размножиться стремясь сожрать всё до чего дотянемся.Интеллект нам необходим для обеспечения самой возможности это делать лучше чем делают другие виды. Во всяком случае так вытекает из тех процессов, что в природе происходят.

Короче, мы едим и нас съедят, но мы должны съесть больше, хотя и детям оставить.

Источник

Как вы понимаете эту мысль: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

До сих пор речь шла о том, что мы с вами являемся органической частью живой и неживой природы Земли, Космоса в целом. И содержание трех предыдущих глав, целиком посвященных многообразным связям человека с окружающим его миром, дают достаточно оснований для такого вывода.
Но не будем забывать о том, что мы — существа общественные, вся жизнь которых неразрывно связана не столько с природой вообще, сколько (и главным обра­зом) с важнейшей ее частью — человеческим сообще­ством. Человек вне общества себе подобных не может стать человеком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известный в мире опыт работы Загор­ского детского дома, где из слепоглухих от рождения детей воспитывают полноценных членов общества.
Значение этого опыта легко понять, если вспомнить, что слепоглухие дети, почти полностью лишенные прито­ка информации извне, и прежде всего из человеческого сообщества, в своем образе жизни, привычках, поведении подобны животным.
В 60-е годы органы массовой информации оживленно обсуждали уникальный многолетний эксперимент, осуще­ствленный философом Э. В. Ильенковым и психологом А. И. Мещеряковым. По выражению Э. В. Ильенкова, целью его было превратить «кусок мяса» , от которого мало чем отличается слепоглухой ребенок, в мыслящую личность, в человека высокой духовной культуры, кото­рому доступны не только простейшие бытовые и трудо­вые навыки, но и отвлеченные, абстрактные понятия, философские категории, относящиеся к основам мирозда­ния. С помощью разработанной ими методики ученые помогли четверым воспитанникам этого детского дома получить высшее образование, причем один из них впо­следствии защитил кандидатскую диссертацию, а второй стал доктором психологических наук. Третий окончил художественную школу, скульптор. Четвертая вышла за­муж за здорового человека, помогает ему в научной работе, родила двоих детей.
Напомню, речь идет о слепоглухих ребятах, почти полностью лишенных информации из окружающего их мира. Ведь одно только зрение дает нам до 90% такой информации. Прибавим к этому еще несколько процен­тов, приходящихся на долю органов слуха, и тогда пой­мем, из какого мрачного, беззвучного мира удалось выр­вать участвующих в опыте детишек.
Можно только восхищаться подвигом ученых и их воспитанников. Но помимо вполне естественного чувства восхищения, их опыт не может не наводить нас на самые серьезные размышления о роли общества в жизни челове­ка. Только информация, накопленная по крохам челове­чеством за сотни тысяч лет своего существования на Земле, осмысленная им и ставшая знанием, пробуждает наше сознание, обостряет ум, воспитывает чувства.
Поэтому человек, даже выброшенный волей случая в дикую природу и полностью лишенный не только кон­тактов с людьми, но и созданных ими орудий труда, одежды, запасов пищи, привычного комфорта, оказав­шийся в положении улитки, вдруг лишившейся своей защитной раковины, тем не менее и в такой экстремаль­ной ситуации остается человеком, т. е. существом обще­ственным, поскольку с ним остается его сознание — про­дукт развития человеческого сообщества, его коллектив­ного опыта, знаний и умений.
Однако, отдавая себе отчет в том, какое огромное влияние оказывает общество на становление и развитие нашего сознания, мы не должны закрывать глаза и на то, что влияние это может быть как положительным, так и отрицательным; способствующим сохранению духов­ного, психического и физического здоровья человека и подрывающим его. Особую тревогу вызывает растущее отчуждение человеческого сообщества от живой природы Земли, частью которой оно является, отчуждение, все больше напоминающее прямое противостояние. Такое противостояние пагубно влияет на каждого из нас, нару­шая наше духовное равновесие. Инстинктивно мы стремимся к более тесному контакту с природой, в то время как жизнь в обществе вынуждает все больше отдаляться от нее.

Читайте также:  Закат солнца природное явление

Гены и какие то черты характера даёт природа, а ваше поведение привычки и моральные устои формируют те кто находится рядом с вами

Если ребенка оставить в природе, то получится-Маугли, только с помощью других людей он становится человеком.

Источник

Оцените статью