СТАТЬИ
Волшебный и таинственный лес на картинах художников
Пейзаж – это жанр искусства, где изображается первозданная или преображенная человеком природа. Как жанр живописи пейзаж сравнительно молод, так как столетия подряд образы природы использовались только как декорации для икон или в качестве фона для портретов и жанровых картин. Постепенно, с появлением новых приемов в живописи, виды природы начинают занимать центральное место на картине и в конце 19-го века пейзажный жанр окончательно сформировался. Пейзаж – это жанр искусства, где изображается первозданная или преображенная человеком природа. Как жанр живописи пейзаж сравнительно молод, так как столетия подряд образы природы использовались только как декорации для икон или в качестве фона для портретов и жанровых картин. Постепенно, с появлением новых приемов в живописи, виды природы начинают занимать центральное место на картине и в конце 19-го века пейзажный жанр окончательно сформировался.
Этому способствовало изобретение тюбиковых красок. Художник мог выходить на природу и рисовать лес на картинах при естественном освещении, так, как он его видит и чувствует. Это добавило полотнам мастеров выразительности, правдивости и эмоциональности. Как правило, пейзаж показывает открытое пространство, при этом он может быть камерным или панорамным, лирическим или героическим, фантастическим и даже абстрактным.
Образ природы, лес картины художников передают в разные времена года и при разном освещении. Любое время года прекрасно и зима – не исключение. Зимние пейзажи также богаты красками, сияют и очаровывают своей красотой. Еловые лапы, покрытые снегом, передают ощущение бесконечно долгой зимы с метелями и вьюгами. Если лес нарисован в предрассветный час, то нас пробирает холодок, мы слышим шум ветра в густых ветвях, пение жаворонка. А изображение леса после дождя позволяет почувствовать запах озона в воздухе.
Мироощущение живописца обязательно отражается на его творчестве. Произведения жизнелюбов и оптимистов заряжают нас своей энергией и позитивом. Даже пасмурный дождливый день они напишут тихим и романтичным, а красочный осенний лес картины таких художников изображают таким солнечным и насыщенным, что складывается ощущение, будто картина светится изнутри. Свежесть листьев, потоки солнечного света, живописная игра воздуха и теней делают картину динамичной и живой.
Жанр пейзажа требует от художника беззаветной любви к природе и всему живому на Земле. Только такое отношение позволяет увидеть и запечатлеть нюансы, которые делают картину живой и подвижной. Немаловажно владеть в совершенстве техникой рисунка и материалами живописи. Такой опыт приходит в результате упорного труда, со временем. Сочетание опыта, мастерства и эмоций живописца позволяет создать произведение, увлекающее нас красотой, звучностью красок, игрой света и тени. Не случайно трепетный живой лес маслом на картинах талантливых пейзажистов – самый любимый и популярный сюжет. Глядя на полотна с могучими деревьями и светлыми тропинками, мы чувствуем себя частью этой природы, ее детьми. После общения с картиной мы с другим настроением выходим на улицу, радостно встречаем солнечные лучи и ждем от жизни только хорошего.
Источник
Пейзаж
Пейза́ж (фр.— страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии— марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер.
Пейзаж в живописи [ ]
Хотя элементы пейзажа встречаются в картинах мастеров итальянского Возрождения, как, например, Леонардо да Винчи или Джорджоне, впервые в европейской живописи чисто пейзажные композиции появились в работах мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века, в первую очередь Иохима Патинира и Херри мет де Блес.
Элементы пейзажа [ ]
В пейзаж входят некоторые основные элементы:
Картина также может включать:
- водоёмы (озера, моря, реки)
- фауну
- людей
- свет
- метеорологические образования (облака, дождь).
Пейзаж в фотографии [ ]
В 1820-е годы годы французский изобретатель Ж.Ньепс проводил опыты над получением фотографического изображения. Ньепс пытался использовать медную, или известняковую пластинку, покрытую асфальтом. В 1826 году Ньепс для получения изображения установил на подоконник камеру-обскуру с оловянной пластиной, покрытой асфальтом, на весь световой день. Так получился первый в истории фотографии пейзаж. Дагеротипия изобретена французским художником Дагером в 18398 году. Дагерротипия считается первым практическим способом фотографирования. Для получения дагеротипа требовались длинные выдержки: от 15 до 30 минут. Поэтому чаще всего дагеротипию применяли для получения пейзажа. В 1830-е годы британский изобретатель Уильям Тальбот создаёт процесс калотипии. В 1844 году Тальбот опубликовал первую книгу с фотоиллюстрациями: «The Pencil of Nature» («Карандаш природы»).
Источник