7. Но мы ловить птицу не будем. Приближается весна, время возрождения жар-птицы. Мы создадим её. Перед вами незаконченное изображение сказочной птицы. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая. Перед вами лежат шаблоны пёрышек. Ваша задача, выполнить в цвете, используя восковые мелки, перья для нашей Жар-птицы. Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке- палитре. После того, как будет готово перо, украсьте его паетками.
— Но прежде, чем приступим перышки выполнять в цвете, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
Птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
9. Самостоятельная работа учащихся.
А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.
— наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый)
— прорисовываем узоры красным, бордовым
После завершения работы, на обратной стороне пера напишите свое имя , загадайте одно заветное желание. Прикрепите перья к птице на доске. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.
10. Итог работы.
— Что нового вы узнали о жар-птице?
— С какими художниками, работающими над образами Жар-птицей мы познакомились?
-Что помогло вам справиться с работой?
Перед вами то, что любит жар-птица. Это яблоки (шаблоны). Напишите на них одно слово, которое характеризует ваше настроение, состояние души в конце урока. Прикрепите их рядом с Жар-птицей.
У нас получился настоящий райский сад.
Источник
Цель урока: научить детей по представлению передать в краске сказочное перо Жар птицы.
— познакомить с различными репродукциями картин с изображениями Жар птицы;
— познакомить и заинтересовать сказкой Ершова «Конёк – горбунок»;
— дать понятие «художники иллюстраторы»;
— дать сравнительную характеристику репродукции картин;
— познакомить с понятием «свечение»;
— развитие памяти, наблюдательности, интереса и речи.
( доска закрыта, а на обратной стороне доски написано «Огонь в ночи»)
— Ребята, прочитайте тему нашего урока.
— А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что это может быть – огонь в ночи? (если дети не могут ответить, учитель дает подсказку).
— Давайте закроем глаза и представим, подумаем про что – нибудь сказочное, волшебное, необычное. Что же это может быть? Огонь в ночи… ( перо жар птицы, жар птица)
— Молодцы, правильно, тема нашего урока «Перо Жар птицы».
— Кто скажет цель нашего урока? ( научиться нарисовать перо Жар птицы, сказочное перо)
— Послушайте, ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы подумайте, и скажите, из какой сказки этот отрывок и кто её написал?
Чудный свет кругом струится
«Что, — сказал он, — за шайтан?
Шапок пять найдётся свету,
— Сегодня к нам на урок прилетела Жар птица.
— Как называется эта сказка и кто её автор? (Петр Павлович Ершов «Конек – горбунок»)
— Чему удивился Иван? ( Что перо светится, а жара и дыма нет). Посмотрите на иллюстрацию – тот момент, когда Иван увидел перо.
— Почему он удивился? Что же здесь удивительного? (раньше люди топили печки, жгли лучины, электричества не было и это было удивительно, что свет есть, а тепла от него нет, и дыма тоже).
— А какой современный прибор мы можем сравнить с пером Жар птицы? ( Лампочку)
— Докажите. ( Светит, не греет и нет дыма).
— Ребята, а как вы думаете, люди сначала нарисовали Жар птицу, а потом так её назвали, или сначала назвали, а потом нарисовали? ( сначала нарисовали)
— А почему они назвали эту птицу Жар? ( преобладает жёлтый цвет, цвет солнца, огня).
— Послушайте, как описывает автор появление жар птицы во дворце.
Свет такой вдруг разлился
Что весь двор рукой закрылся
Царь кричит на весь базар
Молвил ловчий, сам со смеху
— Почему царь так испугался? (он никогда не видел жар птицу, а свет от неё был такой яркий, что он подумал, что это пожар)
— Посмотрите, на иллюстрации, и скажите, чем они отличаются друг от друга? ( одни нарисованы красками, а другие карандашом, графически)
— Каждый художник по – разному видит изображение Жар птицы, так как это сказочная птица и одинаковых иллюстраций нет.
— Эти иллюстрации нарисовали художники иллюстраторы? А кто мне скажет кто это такие? ( они рисуют иллюстрации к сказкам, повестям, рассказам)
— Сегодня мы будем рисовать перо Жар птицы. Давайте посмотрим на перо, которое изображено на доске.
— Можно ли сказать, что оно светится?
— Как это показано на рисунке? ( ученик показывает)
-А кто мне может сказать, как это называется? (Свечение)
— Посмотрите на перо. Кто покажет, где находится само перо, сам контур пера? (ученик показывает)
— Кто ёще раз покажет свечение?
— Скажите, когда мы лучше увидим всю прелесть горящего пера Жар птицы: днём или ночью? (учитель прикладывает перо сначала на белый фон, а потом на черный)
— Доказали, что чёрный фон лучше нам подойдет для рисунка?
— Давайте пронаблюдаем за свечением на огоньке от свечки, чтобы вам было легче подобрать цвета. ( опыт )
— Фон выбрали, свечение посмотрели, что еще осталось сделать? ( подумать какое перо нарисовать)
— Я предлагаю вам сейчас зарыть глазки и под сказочную музыку представить то перо, которое возникнет в вашей фантазии, какое вы будете рисовать. (музыка)
— Какие нам лучше выбрать цвета для изображения пера ? ( желтый, оранжевый, красный). Да, теплые тона.
— Придумали? По каким критериям будем оценивать себя? ( завершенность работы, присутствие свечения, волшебства)
— Прикупайте к работе – используйте как можно больше ярких цветов.
— Почему ты нарисовал именно такое перо?
— Кому понравилось сегодня на уроке?
— Кому понравилось рисовать перо Жар птицы?
Мне тоже понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо.
Источник