Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» (2 фото)
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!» Ребята как вы думайте, что за птица? И интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках? (ответ детей)
– Чьё это перо? (ответ детей)
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо? (ответ детей)
– В какой сказке встречается? (ответ детей)
– Почему в народе называют “Жар-птица”? (ответ детей)
Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.
(Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост.
Воспитатель:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Дети:- «Царь-девица» «Конек-горбунок»
(Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Дети: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
Воспитатель: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Воспитатель: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
Я предлагаю вас пофантазировать и создать образ Жар-птицы такой, какой вы себе представляйте. Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?
(ответ детей — цветные бумаги красного и жёлтого цвета, клей, ножницы, лист бумаги, карандаши и так далее)
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице — птице Счастья.
— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались.
Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья» Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России. Задачи: Расширить представления о русской народной культуре;.
Конспект оздоровительного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева «Что это за птица»? Конспект оздоровительного занятия по мотивам сказки В. Сутеева «Это что за птица?» Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей;.
Мастер-класс «Жар-птица в технике оригами» Нашему садику день рождение,и вот в связи с этим знаменательным днем,я решила сделать жар птицу из оригами Делаем модули из бумаги разных.
Мастер-класс «Жар-птица» Горохова Татьяна Мастер-класс «Жар-птица» Уважаемые коллеги, позвольте представить вам детский мастер-класс под названием «Жар-птица»,который.
Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко» .
Рисование: «Жар птица» Рисование. Тема: «Жар птица!» (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа. Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношение.
Творческая художественная работа в технике «Набрызг» «Жар птица» Воодушевившись прочтением сказки о Жар-птице мы с ребятами подготовительной группы решили её создать. Я хочу поделиться идеей и технологией.
Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица» Цель: Развитие художественных способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок.
Источник
«Жар-птица»
план-конспект занятия на тему
Цель : продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.
Материал : панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук.
Предварительная работа: беседа о жар – птице, чтение сказки «Конёк — горбунок».
Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс), рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Воспитатель: правильно, ребята, это — жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:
« В некотором царстве, в некотором государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело, птицы перестали петь, всё вокруг завяло. ».
А вы хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в путь. Вы готовы?
« Три раза обернись, и в сказке окажись!». Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль. Посмотрите, как здесь темно, птицы не поют, а вот и жар-птица (воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста). Ребята, вы готовы помочь ей? Тогда давайте пройдём в волшебную мастерскую, наденем фартуки и займём свои места.
Для того чтобы приступить к изготовлению хвоста, нам нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика):
Пой- ка, подпевай- ка, десять птичек- стайка,
Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка, сонная головушка
Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель,
Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко,
Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развесёлый чиж,
Ну а эта- злой орлан, птички, птички- по домам.
Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? ( на ладошки ) А какие материалы мы будем использовать в работе? (стразы, пойетки, самоклеющуюся бумагу, двух сторонний скотч ). Как много всего лежит перед вами, давайте сделаем чудо, а потом из всех пёрышек соберём красивый хвост для жар-птицы. Подумайте, чем бы вы хотели украсить перья жар-птицы и что вам для этого понадобится. Я украсила их вот такими способами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев). Всё будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице найти хвост. Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают перья.
Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (проводиться физ. минутка):
Два- нагнуться, разогнуться.
Шесть- на место тихо сесть.
Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась (звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица», дети составляют хвост из перьев). Посмотрите, как стало светло и тепло, а какие красивые цветы распустились. Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут, вдохнули глубоко-глубоко, ах какие они ароматные, выдохнули (три раза). Слышите, птицы поют (звучит соловьиная трель), а злая волшебница испугалась и исчезла.
А вы знаете, что образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Люди делали птиц, подвешивали их на нитки к потолку и ждали весну, и они верили, что жар-птица приносит на своих крыльях счастье, согревает всех своим теплом. Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному пёрышку, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату. И пусть в ваших сердцах всегда живёт тепло, свет и доброта и это пёрышко согреет даже самое одинокое сердце.
Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском саду окажись!».
Воспитатель предлагает детям поделиться, что особенно запомнилось и понравилось во время выполнения задания, проводится рефлексия .
Источник