Жар птица рисование ладошкой

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)
презентация по рисованию на тему

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования .

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие» :Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие» :Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие . Коррекционная : Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие , глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая — (Жар-птица)»!

Звучит музыка . Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации ( Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу. Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации ) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх . большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

Читайте также:  Жар птица с опятами

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец — это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец — хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти — глаз; кисть плашмя — перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. — Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую . Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые. оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет . ) — Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»

Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Украсим чашечку».

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) «Украсим чашечку».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию.

Читайте также:  Зеленецкая птицефабрика отдел реализации
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая рыбка» по О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД «Золотая рыбка»по О.О. «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего возраста.

Источник

Рисование ладошкой «Жар-птица».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Детям полезно и интересно изучать возможности собственной руки , ведь с помощью одной-единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией ,превратить в настоящие шедевры!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Художественному творчеству» (рисование ладошкой) в

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:
— Упражнять детей в рисовании ладошкой (оттиск), ватной палочкой (тычок).

-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
— Развивать творческие способности: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
— Воспитывать самостоятельность, уверенность , желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Иллюстрации Ю.Васнецова , листы белой бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки , аудиозаписи «Полет Жар-птицы», «Удивительная птица»,»Звуки птиц».

-Ребята, мне сегодня приснился сон-я увидела волшебную птицу , которая может исполнить самые заветные желания.

1.Чтение стих-я Г.Долженко «Жар-птица»

Не на море, на земле , где-то в сказочной стране,

Есть пернатая Царица, по прозванию Жар-птица:

Крылья золотом пылают, изумрудами сверкают.

От пера струится свет – краше птицы в мире нет!

2. Показ иллюстрации Ю.Васнецова:

-Есть у вас заветные желания?

-Хотели бы иметь такую сказочную птицу?

-А как вы её представляете?

— Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

— Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу?

4.Показ ладони на правой руке

— Большой палец –голова и шея,

— Сама ладонь- туловище птицы.

— Раздвинутые пальчики- пышный хвост.

5.Объяснение и показ приема рисования ладошкой

Посмотрите, беру краску желтого цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

— Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении).

Читайте также:  Где обитает птичка варакушка

— Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась Жар-птица!

6.Игровой самомассаж «Погладим ладошку».

— Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем, хотите?

— Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли?

-Давайте погладим их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.

7.Выполнение работы детьми, прослушивание аудиозаписи «Удивительная птица».

— Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)

8. Прослушивание аудиозаписи «Звуки птиц».
— Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке.

Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы.

— У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. -Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

— Хотите превратить своих птиц в сказочных?

— Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек.
— Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!

— Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

— Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.

— По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

Источник

Оцените статью