Ждать милости от природы значение

Эссе » Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее — наша задача» » Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали».

Автор поднимает проблему взаимодействия человека и природы, негативного влияния человечества в целом на нее. Данная проблема актуальна в современном мире в связи с возросшим воздействием общества на природу, в связи с научно-техническом прогрессом.
Смысл высказывания в том, что человек не в праве ждать от природы ответного хорошего отношения. Стоит задуматься, а как же мы воздействуем на нее? При истреблении лесов, убийств животных, засорении океанов, морей, рек-сложно сказать о позитивных последствиях. К сожалению, нельзя сказать о бережном отношении к природе. Чем дальше идет прогресс человечества, тем сильнее утрачивается связь с ней, сильнее ощущается потребительское отношение к природе. И, в конце концов, насилие над природой вызывает возмущение ее стихийных сил.
Я разделяю точку зрения автора и считаю, что мы должны беречь природу, ценить те блага, которые она способна нам предложить.
К примеру, проблема потребительского отношения к природе рассматривается в произведении С. Алексеева «Рой». Мужики беспощадно вырубают тайгу. В итоге многие из них получили премии, почетные звания, повышение по службе. Но бездумная вырубка леса привела к тому, что в тайге образовались целые улицы срубленных и брошенных столетних кедров. Лоси,»гуляя» по этим улицам, ломают себе ноги, гибнут.
Природа как будто мстит за такое отношение к себе. Теперь уже не люди, а пожары уничтожают тайгу, выгоняя все живое насиженных мест. Если человек распахивает леса под приусадебные хозяйства, то природа опять мстит: на месте распашки образуются болота.
Нарушая биологический баланс, люди не думают о том, что губят место своего обитания. Нужно задуматься, понять, что природа-это живое существо и его надо беречь. Бесполезно требовать милостей от природы, когда человечество ее губит.

TommyBattery учащийся

В нашей стране долгое время были популярны лозунги; Человек-царь природы, Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее -наша задача»»И сегодня многие в этом уверены и ведут себя соответственно. А какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту. Может быть, вы готовы предложить другие лозунги? Какие именно? Объясните.

fantastik гость

Человек — создание природы, мы часть природы, но с разумом. Хоть люди и обладают разумом я не сказал бы что люди так уж из разумны. Ни какое животное не будет уничтожать свой дом. Медленное уничтножение ресурсов, проблемы экологии по сути и есть разрушение дома. Может конкретно вы не доживете, и все так думают по сути мы же эгоисты, заботимся о себе нынешнем. Живем для себя, скидывая все на будущие, где нас конкретно уже и не будет. Лозунг «Разрушил одно, построй два!»

Teoni ботан

ОЧЕНЬ
Прочитай два выражения и ответь на вопросы:
1) «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё — наша задача» (Мичурин)
2) «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (Коняхин)
Какому принципу экологической морали соответствует каждое из высказываний?
С автором какого высказывания ты согласен? Почему?

Hit отличник

Ресурсы ограничены, потребности безграничны. Это же и главная проблема экономики. Я согласна с автором 2 высказывания, так как в последнее время мы сами губим природу, вырубая леса, убивая животных, загрязняя реки, озера и воздух, используя радиактивные вещества. После всего этого, мы точно уже не можем ждать каких — либо милостей от природы, ведь мы очень не благодарно относимся к её дарам.

digistas отличник

ОЧЕНЬ
ОЧЕНЬ . Прочитай и сравни смысл двух высказываний:*Мы не можем ждать милости от природы взять их у неё-наша задача*(И. Мичурин)и *Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали*(В. Коняхин)
1)Объясните своим словами смысл каждого из высказываний.
а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Какому принципу экологической морали соответствует каждое из высказываний?
____________________________________________________________________________
3)С автором какого высказывания ты согласен? Почему?

sunman стажер

А) Мы постоянно берем у природы, допустим, бумагу — это же дерево. Вырубка лесов и т. д, хотя можно бумагу заменить другим материалом (Как-то так)
б) Каждый день мы, люди, губим природу всё больше и больше. С чего это нам ждать милостей от природы? За то, что человек по &#146 случайности &#146 сжигает леса? За загрязнения воды (Озера, реки) ? За весь этот вред?

ILYAIKO ботан

Можем ли мы утверждать что доход-более важный критерий отнесения человека к тому или иному классу, чем уровень образования?

Oprik неофит

Можем если он влияет на ход к тому к какому рангу общества он относиться. Уровень образования может играть роль лишь в том случае если он живёт в честном государстве. Но если он живёт в коррупционном государстве. Пример Россия там много людей которые воруют не имея должного образования и им это не мешает. ..

SunnyGoddess хорошист

Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например. .. Существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д. ), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным. .. Все, что мы из опыта знаем о солнце. .. Ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность. .. Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?

Источник

Читайте также:  Восстановление природных свойств белков называется

Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача

Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина (1855—1935) из вступления, которое он написал к третьему изданию своих трудов: «Плодоводы будут правильно действовать в тех случаях, если они будут следовать моему постоянному правилу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» (И. В. Мичурин, «Итоги шестидесятилетних трудов по выведению новых сортов плодовых растений», изд. 3-е, М. 1934).
Цитируется: иронически по поводу абсурдных, объективно вредных для интересов человечества планов по «покорению» природы. Фраза-символ потребительского отношения к природе.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» в других словарях:

  • милость — , и, ж. ** Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача. Афоризм советского биолога селекционера И.В.Мичурина, пытавшегося изменить наследственные формы организмов, приспособляя их к нуждам человека. В последнее время… … Толковый словарь языка Совдепии
  • ПРИРОДА — это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… … Сводная энциклопедия афоризмов
  • Мичурин, Иван Владимирович — Запрос «Мичурин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935 году … Википедия
  • Мичурин, Иван Владимирович — [15 (27) окт. 1855 7 июня 1935] сов. биолог, великий преобразователь природы, труды к рого положили начало новому этапу в развитии дарвинизма; почетный чл. АН СССР (1935), действит. чл. ВАСХНИЛ (1935). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1934). Родился в… … Большая биографическая энциклопедия
  • Мичурин — Мичурин, Иван Владимирович Иван Владимирович Мичурин Иван Владимирович Мичурин в 1935(?) году Дата рождения: 15 (27) октября 1855( … Википедия
  • Иван Владимирович Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
  • Иван Мичурин — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
  • Мичурин И. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
  • Мичурин И. В. — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
  • Мичурин Иван Владимирович — И.В.Мичурин Иван Владимирович Мичурин Дата рождения: 15 (27) октября 1855 Место рождения: Долгое Пронского уезда Рязанской губернии Дата смерти: 7 июня 1935 Место смерти: Мичуринск, Тамбовская область … Википедия
Читайте также:  Всемирный фонд дикой природы швейцария

Источник

Оцените статью