Жива та нежива природа 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему «Живая и неживая природа»
план-конспект урока на тему

Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; лист ватмана с кроссвордом; индивидуальные задания на отдельных листах; маркер; мяч; ручки; цветные карандаши.

— Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я, а не Светлана Викторовна, и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями.

— У нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

— Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое.

2) Постановка целей и задач урока

— Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране.

— Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа.

— Д авайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите?

— Парты, компьютеры, стулья и т. д.

— Правильно. Ребята, это природа?

— Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека.

— Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите?

— А их мы можем назвать природой?

— Да. Это природа. Они не сделаны руками человека.

— Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

— Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран.

— Дерево, кошка, бабочка и т. д.

— Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе?

— Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии.

— Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая.

— Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого?

— Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает.

— Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство.

— Как дышит человек? А кошка? А рыбка?

— Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница?

— Как растет дерево? А бабочка? А лягушка?

— Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя?

— Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево?

— Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран.

— Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды.

— Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и

природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека.

Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает.

Читайте также:  Грамота знатоку природы шаблон

4) Закрепление изученного материала

— Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет.

6) Решение теста «Живая и неживая природа»

Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них.

  1. Все, что нас окружает
  2. Все, что нас окружает и не создано руками человека
  3. Все, что создано руками человека
  1. Природа бывает живая и неживая
  2. Природа бывает только живая
  3. Природа бывает только неживой

3) Что относится к неживой природе?

4) Что относится к живой природе?

5) К какой группе можно отнести человека?

  1. Человек – это живая природа
  2. Человек – это неживая природа
  3. Человек – это не природа

6) Что не является природой?

Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы.

10) Подведение итогов урока

— Что вам больше всего запомнилось?

Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.

Источник

Живая и неживая природа. 3 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Живая и неживая природа Составил учитель начальных классов ГБОУ школа № 120 ГРИГОРЬЕВА В.М.

Повторение изученного материала КАК НУЖНО ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ? БЕРЕЧЬ ЕЁ, ОХРАНЯТЬ, НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ — ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? ПРИРОДА – ЭТО ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР С НЕЖИВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И С ЖИВЫМИ ОБИТАТЕЛЯМИ ЗЕМЛИ.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖИВАЯ ПРИРОДА ОТ НЕЖИВОЙ ЖИВОЕ МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ

ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ ДОЛЖЕН ПИТАТЬСЯ

НА ЗЕМЛЕ ПОСТОЯННО ПОЯВЛЯЮТСЯ, РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА РАЗМНОЖЕНИЕ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСПОМНИТЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ДВИЖЕНИЕ РОСТ ПИТАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему «Живая и неживая природа» 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на — Амру Хабаровский край

Тест по теме «Живая и неживая природа», способствует проверке знаний по теме.

Конспект урока»Живая и неживая природа» 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Конспект урока » Живая и неживая природа» 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина.

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир — живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.

Тест Живая и неживая природа 2 класс

УМК «Школа России». Тест по теме «Живая и неживая природа» 2 класс. 2 варианта.

Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.

Урок для проведения в 1 классе.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Читайте также:  Герб министерство природных ресурсов краснодарского края

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

Читайте также:  Звуки природы дождя ветра

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Окружающий мир 3 класс. Какие привести примеры живой и неживой природы?

К объектам живой природы относится все живое, что дышит, размножается, питается и т.д. Примеры: трава, дерево, животные, рыбы и т.д.

Объекты неживой природы отличаются тем, что они имеют слабую изменчивость, устойчивы, не двигаются, не способны к размножению, не растут (они могут изменяться в объеме, например, горы, но происходит это не за счет деления клеток), у них нет потребности в питании и они не дышат. Примеры: горы, земля, камни и т.д.

К объектам живой природы относятся все объекты, которые живут, растут, дышат. Так же объекты живой природы способны расти, стареть, умирать, размножаться.

К живым относятся такие объекты как: деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы и т.д.

К объектам неживой природы относятся все объекты которые не дышат, не растут.

Примеров можно привести очень много: камни, вода, атмосфера, земля, посуда, игрушки, вещи и т.д.

В мире огромное множество объектов как живой, так и неживой природы.

Если оглянуться кругом, то сразу же можно заметить массу примеров объектов неживой и живой природы.

К живой природе относятся —

Это водоросли, куст акации, рыбка в аквариуме, кот Вася, одноклассники и учитель, рыжики и лисички в грибном ведерке, паучок в паутине, крокодил в болоте, картошка на даче и другие.

К неживой природе относятся все те объекты, которые не умеют дышать, расти, двигаться.

  • карандаши, игрушки, конструктор, машина, компьютер, планшет, песок, кирпичи, телефон, фонарик, полотенце, воздух, носки, еда в тарелке, посуда, микрофон, синтезатор, колонки, телевизор, будильник, камни, асфальт, земля.

В природе взаимосуществуют объекты неживые и живые, и все они были созданы без участия человека. Все живое на Земле дышит, растет, питается и размножается, а вот объекты неживой природы всегда остаются статичными и практически не меняются.

Среди объектов неживой природы можно отметить такие, как ветер, облака, роса, ручей, вулканическая лава, скалы, айсберги, ледники, туман и капельки дождя. Все они не нуждаются в питании, дыхании, а к размножению не приспособлены.

Объекты живой природы, напротив, нуждаются в пище, что необходимо им для роста и развития. Они могут размножаться, стареть и умирать. Трава, деревья, кустарники, морские животные, насекомые, птицы, млекопитающие, грызуны и земноводные — всё это объекты живой природы.

Источник

Оцените статью