- Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
- Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
- Необходимо запомнить
- Неживая и живая природа
- Метеорологические приборы
- Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
- Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России») план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
Необходимо запомнить
На уроке мы узнали, что живая природа не может существовать без неживой. Многие природные явления бывают сезонными. Погода – это температура, облачность, осадки, ветер. Погоду можно предсказывать.
Неживая и живая природа
Метеорологические приборы
Для чего нужен термометр?
В природе всё постоянно меняется. Вчера было тепло, а сегодня – холодно… Как нам узнать, что надеть на себя, чтобы выйти на улицу?
Для измерения количества тепла чего-либо, человек изобрёл термометр. Очень важно знать температуру тела человека.
В медицинском термометре шкала начинается с 34 градусов и заканчивается 42 градусами. Температура тела у здорового человека 36,6 градусов. Бывает, что человек устал, переутомился, его организм ослаб. В таких случаях говорят: «упадок сил» и температура понижается. Если человек заболел, то температура у него повышается. Хотя выше 42 градусов она не может быть.
В трубке медицинских термометров чаще всего находится ртуть. Это особо опасное вещество.
Обращаться с термометром нужно очень осторожно!
Уличный термометр имеет шкалу от – 40°С до + 50°С.
Такая разница в значениях объясняется разными показаниями температуры зимой и летом. Термометр крепится с уличной стороны. Прикрепить его надо на том окне, где в течение дня меньше всего бывает солнце. Прикреплять прибор нужно на уровне глаз.
Источник
Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.
Термометр – прибор для измерения температуры.
Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.
Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Дополнительная литература:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Плешаков. А. А. – М.: Просвещение, 2017. – Ч. 1. – С. 17–26.
- Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 7–12.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Растения и грибы, птицы и звери, рыбы и насекомые, а также сам человек – всё это живые организмы или живая природа. А знаете ли вы, чем живая природа отличается от неживой? Давайте рассмотрим основные признаки. Всё живое рождается и развивается, дышит и питается, размножается и умирает.
Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.
Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.
Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.
Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.
Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.
Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.
Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?
Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.
Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).
Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.
Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Заполните таблицу:
Разбор типового контрольного задания
Соедините объект и явление:
Источник
Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.
Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.
Передаём тесты с последней пары мне.
П: применение ранее полученных знаний.
Р: действие с учетом выделенных ориентиров.
Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.
- Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
- У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
- Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
- По синему морю гуси плывут. ( Облака )
- Он идет, а мы бежим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! ( Дождь )
А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)
А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)
А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)
А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)
А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).
Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.
-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)
Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)
Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)
Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)
Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)
Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)
Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)
Источник