Живая неживая природа 2 класс плешаков

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему: «Живая и неживая природа»

Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любовнательность.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН; гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата); проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: принимать и сохранять учебную задачу; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока : учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки и карточки).

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

У: Здравствуйте! Меня зовут Елена Михайловна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Громко прозвенел звонок-

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

3) Мотивация к обучению и познанию.

У: Нас сегодня ждёт дорога,

Так возьмёмся, ребята скорее за работу,

Чтобы времени зря не терять.

II. Актуализация умений и знаний.

У: Приведите примеры того, что создано руками человека?

У: Что создано природой?

У: Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры

Д: Вырубать деревья, охота.

III. Мотивация учебной деятельности.

У: Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку.

IV. Открытие новой темы. Целеполагание.

1) Работа по учебнику. (стр.23)

У: Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23.

У: Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе.

Читайте также:  Европейские рынки природного газа

Дети читают цели и задали изучения раздела.

1. Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Птичкам завтрак подавайте!»(петух)

Падать стал вдруг с неба лёд

После того как загадка отгадана, учитель показывает на слайде рисунок предмета, названного детьми.

У: Каким словом можно объединить все эти отгадки?

У: Это предметы природы. Прочитайте на слайде, чему вы будите учиться сегодня на уроке.

Д: Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой.

У: Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается

V. Открытие новых умений, знаний.

1) Работа по учебнику с иллюстрациями. (стр. 24-25)

У: Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Д: Живая и неживая природа.

У: Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

У: Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе.

У: Мы говорили, что существуют предметы природы. На какие 2 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают?

Д: Живая и неживая природа.

У: Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

Учитель раздаёт детям карточки красного и зелёного цветов.

У: Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную.

Учитель называет 10 – 15 предметов. (З- растения, грибы, животные, человек; К- солнце, звезды, воздух, вода, камни)

VII. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

4) Практическая работа учащихся в группах.

У: А теперь делимся на 4 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.

Что относится к природе?

А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;

В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Читайте также:  География 6 класс доклад природные зоны

Что относится неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Что относится к живой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают;

В) они двигаются, растут, приносят потомство, умирают.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой и неживой природе.

У: Давайте проверим ваши ответы вместе.

5) Работа по учебнику. (стр.27)

У: Рассмотрите схему на стр.27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

Д: Обозначают связи между живой и неживой природой.

У: Прочитаем вывод под схемой. Давайте посмотрим на некоторые такие взаимосвязи.

6) Работа с фрагментом кинофильма «О чем шелестели листья?».

У: Просмотрим фрагмент кинофильма «О чем шелестели листья?» и ответим на вопрос – какие связи между живой и неживой природой вы увидели?

У: Какие связи между живой и неживой природой вы увидели?

Д: Листья накормили зверей. Они помогли человеку вырастить плоды. Упав и сгнив, листья удобрили землю. Листья дали всем живым существам кислород.

VIII. Закрепление изученного материала.

У: Рассмотрите рисунок на стр.26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

Д: Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

У: Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?

У: Назовите, что относится к живой природе.

У: Назовите, что относится к неживой природе.

У: Поднимите сигнальную карточку зеленую, если вам понравился сегодняшний урок или красную карточку, если урок не понравился.

X. Информация о домашнем задании

У: Домашнее задание: стр. 27 ответить на вопросы устно. Нарисуйте рисунок объекты живой и неживой природы.

Источник

«Живая и неживая природа», урок окружающего мира. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УРОК №5 изучение темы «Живая и неживая природа» входит в раздел «Природа» по программе «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

ТИП УРОКА: урок закрепления нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА : формирование знаний о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой.

  • Дать учащимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.
  • Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Читайте также:  Доклад природа алтайского края

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

1) учащиеся осознают ценность природы;

2) развитие понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей

1) формирование уважительного отношения природе нашей страны;

2) научатся различать объекты живой и неживой природы;

3) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.

тест (для каждого ученика на отдельном листочке), солнышко, карточки с картинками объектов живой природы и неживой природы, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть I, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» часть I, сигнальные карточки-кружки, цветные карандаши, фишки (красные, синие), листы с кроссвордами и ответами.

1.Самоопределение к деятельности.

На доске появляется солнышко, учитель просит детей улыбнуться друг другу и зачитывает весёлое стихотворение, создавая положительный психологический настрой учащихся.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

Умение слушать и понимать речь других

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы

Использует тест «Природа и рукотворный мир».
Выдает листы с заданиями.

Организует самопроверку (ответы на закрытой доске) и самооценку.

1.Предлагает отгадать несколько загадок Муравьишки, по мере отгадывания вывешивает картинки:

-Не по рыбам, а сети расставляет.(Паук)

-У родителей и деток вся одежда из монеток.(Рыба).

-Ходит, спесь надуваючи.(Индюк).

-Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей).

-По синему морю белые гуси плывут. (Облака).

-И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь).

-Сам алый, сахарный, кафан зеленый, бархатный. (Арбуз).

2. Составить из первых букв отгадок слово.

— Прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово получилось?

3. Затем из слов отгадок нужно составить две группы «Живая природа» и «Неживая природа».

-Вернемся к нашим отгадкам. На какие группы их можно поделить?

Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой.

Перед учениками возникает проблемный вопрос: может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы?

-Предположите, о чем будем говорить на уроке?

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Самопроверка и самооценка смайликами.

Источник

Оцените статью