Живая неживая природа 2 класс примеры

2 кл Примеры связи между живой и неживой природой, рисунки схемы-где найти?

Примеры связи между живой и неживой природой, рисунки, схемы-где найти?

Начнем с учебника «Окружающий мир» 2 класс, Плешков, часть 1. Там дан наглядный пример, демонстрирующий связь живой и неживой природы на картинках, а также показана связь между ее составляющими.

Что же мы видим на этих картинках и что обозначают зеленые стрелки между ними?

1) Солнышко хорошо согревает нашу планету и все живое на ней. Также оно освещает днем все вокруг. Свет нужен растениям, потому что они с его помощью питаются (воздушный способ питания).

2) На земле есть атмосфера, которую мы все называем воздухом — это смесь различных газов. Воздухом дышат растения, животные, человек, даже бактерии.

3) Без воды не может существовать все живое, она необходима всем организмам на земле.

А вот еще один пример связи живой и неживой природы.

Давайте попробуем нарисовать схему связи живой и неживой природы, она будет выглядеть так.

На следующей картинке нужно из трех вариантов выбрать правильный:

Правильный вариант на картинке слева, потому что дерево (живая природа) нуждается в солнышке (неживая природа).

Прежде всего следует разобраться, что относится к живой, а что к неживой природе.

Итак, к неживой природе относятся солнце, воздух, вода. К живой природе относится все, что требует питания, что развивается и растет, например, растения, животные, человек.

Еще примеры живой и неживой природы.

Рассмотрим связи между живой и неживой природой: льет дождь, светит солнце, благодаря этому растут деревья, кустарники, грибы.

Человек и животные не могут жить без воды. Вода для них жизненно необходимо.

Живая природа – это совокупность организмов, в том числе микроорганизмов, растений, животных, находящихся в тесной связи друг с другом и образующих взаимосвязанное и взаимообусловленное целое, включающее в себя обмен веществ, размножение, рост и развитие. Живой организм обладает свойствами, отличающими его от тел неживой природы.

Это прежде всего наличие в нем специфического вещества — органических соединений, которые не могут быть синтезированы неорганическими веществами.

И, наконец, живой организм имеет свою внутреннюю среду, которую составляют, кровь, лимфа, межклеточная, соединительная ткань.

К неживой природе относятся все тела, которые мы изучаем в школе, и все без исключения природные явления и процессы, с которыми сталкивается человек и использует их для создания новых материальных благ.

Природные объекты и процессы являются объектами изучения естественных наук, к которым относятся науки о природе (естественные науки), которые в широком смысле слова подразумевают науку о всех природных объектах и явлениях, не созданных творчеством человека.

Живая природа — это человек, животные, растения, микроорганизмы и грибы, а неживая природа — это вода, воздух, солнце.

Читайте также:  Древняя палестина природно климатические условия повлияли

Самый, кажется простой пример: человек — вода. Без воды человек не сможет жить. Но вот обратно, чаще человек наносит вред, нежели пользу, поэтому лучше примеры приводить на природе и животных. Но все же, человек изучает, помогает природе, в том числе и с водой, очищает ее.

Солнце — растение, без солнечных лучей, не будет растений, так как не будет фотосинтеза. Но растения выделяют кислород, поэтому чистый воздух вокруг там, где много растений.

Если более сложную, то так: растение не может без земли, воды и солнца, оно растет и цветет только при условии, что есть неживая природа. Осенью он умирает и перегнивает, получаются удобрения для земли.

Что касается рисунков и схем, я привожу их ниже, можно выбрать любой:

Для начала стоит разобраться, что относится к неживой природе, что к живой.

Неживая природа — это, например, солнце, земля, воздух, вода. К живой природе можно отнести представителей царства растений, животных, микроорганизмов, также грибы. Даже человек относится к живой природе.

Живая природа и неживая природа тесно взаимосвязаны.

Без неживой природы наша жизнь просто невозможна. Все мы живем на земле и пользуемся ее ресурсами. Солнечный свет обогревает и освещает нашу планету. За счет солнечного света получают питание растения. Воздух необходим для жизни всех животных, для существования микроорганизмов и самого человека. Без воды невозможно существование растений и всего живого мира.

Второклассникам действительно ещё трудно понять взаимосвязь между живой и неживой природой. Однако она есть и с помощью наглядных рисунков вопрос становится понятным. К неживой природе относится все неживое: земля по которой ходим, воздух которым дышим, солнце которое нас обогревает, звезды, которые мы видим на небе, камни, вода — без которой не выжить. Есть живая природа — все то, что может развиваться и дышать — растения, люди, животные. Предлагаю ниже в своём ответе рисунки-схемы на которых понятна взаимосвязь между живой и неживой природой. Рисунки для детей 2 класса. По ним различия видны сразу.

Живая природа — это, что питается и дышит, начиная от бактерий и заканчивая огромными кашалотами. Неживая природа — это камни, мертвая древесина, вода (как Н2О). И друг без друга они существовать не могут. Более того: живая и неживая природа могут переходить друг в друга.

Вот к примеру камень известняк. Это ничто иное, раковины древних моллюсков, которые целую эпоху накапливались, прессовались, превращались в окаменелость. Или вот янтарь, который мы сегодня используем для украшений: кажется, это твердый камень, но когда-то янтарь был смолой живого дерева.

Ни у конечно, живая и неживая природа постоянно взаимодействуют. Например, на голой горе может зацепиться семечко дерева. Это дерево, вырастая, будет использовать гору как место для жизни, и одновременно своими корнями дерево разрушает породу. Крошась, камень распадается, превращается в почву, отдает дереву часть своих минералов. Со временем дерево, отжив свой век, погибнет. В суровом климате древесина не разложится, а высохнет и окаменеет, и в свою очередь станет домом для растений или насекомых.

Читайте также:  Добрый вечер природа анимация

Еще интересно посмотреть, как на камнях селятся лишайники. На земле, среди растений, лишайникам приходится сложно, ведь растения их вытесняют. Но вырастая на голом валуне, лишайник избавлен от конкуренции, и спокойно забирает влагу, которая скапливается в трещинах камня.

Источник

Живая и неживая природа определение, отличие, признаки, примеры явлений и предметов

Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.

Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.

Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.

1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.

3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.

Мир живой природы

Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

Она является средой обитания всех живых организмов.

Классификация живых организмов в природе:

  • растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
  • животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
  • человек.

Объекты и явления неживой природы

К объектам неживой природы относят:

  • воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
  • воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
  • почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
  • полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
  • органические вещества (минеральные соли),
  • планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).

Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.

Среди физических явлений различаются:

  • механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
  • тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
  • световые (тень, свет, темнота) и другие.

Чем живая природа отличается от неживой

Главное отличие способность к росту и развитию.

Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.

Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).

Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

Законы природы заставляют неживую природу меняться:

  • Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
  • снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
  • приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
  • морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
  • реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.

Признаки живой и неживой природы

Свойства живых организмов:

  • дыхание,
  • потребность в пище,
  • способность к размножению,
  • рост,
  • старение и умирание.
Читайте также:  Все виды природных ресурсов общество

Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

  1. Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
  2. Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
  3. Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
  4. Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
  5. Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).

Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.

Наличие сознания признак человека.

Все умирает на земле и море,

Но человек суровей осужден:

Он должен знать о смертном приговоре,

Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).

Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.

Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.

Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

Связь между живой и неживой природой

Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.

Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.

Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.

Связи проявляются в следующих видах:

  1. Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
  2. Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).

Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.

Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.

Источник

Оцените статью