Живая неживая природа 2 класс тех карта

Технологическая карта «Живая и неживая природа»

Образовательные: формирование знаний о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой.

Развивающие: Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся

Воспитательные: в оспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, понимания и сопереживания чувствам других людей

УУД Познавательные: добывать новые знания, необходимую информацию, как в учебнике, таких и в предложенных учителем в словарях и энциклопедиях, научатся различать объекты живой и неживой природы; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Тип урока: урок закрепления нового материала

· учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» иллюстрации

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются.

Что такое природа? (ученики высказывают предположения, называют конкретные объекты)

Что не является природой? (всё, что сделано руками человека)

Считается ли природой автомобиль/многоэтажное здание/домик в деревне?

Можно ли назвать природой домашних животных: корову, лошадь, собаку и т.д.?

Отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.

Прочитайте стихотворение (на доске).

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
И месяц молодой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Л.Дайнеко

-Чем подходит это стихотворение к нашему уроку?

-Попробуйте разделить героев стихотворения на два столбика. Как разделили? Почему?

(Живые – птицы, цветы, человек, Неживые – солнце, дождь, гром, ручей).

Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой.

-Что мы будем сегодня изучать? Чему будем учиться?

Дети выходят на новую тему, через анализ стихотворения, проблемной ситуации — классифицируют объекты.

— Рассмотрите фотографии на с.24-25 и выполните задание учебника. Взаимопроверка.

Читайте также:  Дипломы олимпиады эколята молодые защитники природы

-Подчеркнуть: 1 вариант – объекты живой природы, а 2 вариант – объекты неживой природы.

Сейчас мы будем подпрыгивать, как я произнесу предмет живой природы и хлопать в ладоши – при предмете неживой природы.

(Солнце, дождь, цветы, деревья, камень, воздух, гусеница, вода)

А теперь придумайте краткие сравнения природных объектов с неприродными. Например:

Подводная лодку похожа на кита,

Продолжите ряд. Нарисуйте свой пример в тетради.

Почему предметы неживой природы похожи на живую природу?

А теперь дополним нашу таблицу, которую мы делали в начале урока, другими предметами.

У меня на столе иллюстрации, подходим, вынимаем наугад одну из них, вывешиваем в нужный столбик и объясняем ваш выбор.

(яблоня, лёд, мел, лягушка, снег, гриб, облако, кукуруза, паук)

самостоятельное прочтение, оценивание друг друга.

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

А теперь посмотрим как вы поняли тему. Ответь на вопросы и объясни почему.

— Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница — это объект природы, или изделие человека? (Пшеница — часть живой природы.)

— Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)

Может ли живая природа существовать без неживой? Что будет с человечеством, если исчезнут растения и животные?

Отвечают на вопросы, делают выводы по теме.

— На чем вы задумались на уроке?

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Чья работа вам понравилась на уроке? Почему?

Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями, оценивают друг друга

Домашнее задание (на доске).

придумать загадки на определение живых и искусственных объектов, озвучить их в начале следующего урока

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Неживая и живая природа» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК «Школа России». Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулируют выводы, рассчитана работа в группах и работа в парах.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_1_nezhivaya_i_zhivaya_priroda.doc 391 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель начальных классов

Шепелёва Татьяна Николаевна

— дать представление о живой и неживой природе

— обучающиеся узнают какая бывает природа;

— научатся различать объекты неживой и живой природы;

— научатся находить связи между живой и неживой природой;

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Читайте также:  Желтые глаза человека от природы

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах.

Организация работы на уроке :

фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Мотивация учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Источник

Технологическая карта по окружающему миру УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: «Неживая и живая природа»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК «Школа 2100». К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме «Человек друг или враг природе» в рамках темы «Будь природе другом». УМК «Школа России».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Круговорот воды в природе»

Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема «Что такое экономика?»

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме «Что такое экономика?».

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природа»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природа» . Какая бывает природа? Живая и неживая природа. Природа, созданная руками человека. Природа в живописи и в музыке.

технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природа и наша безопасность

урок окружающего мира 3 класс Природа и наша безопасность.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Тема: Домашние опасности

Цель урока: Формирование правильное поведения при обращении с приборами и предметами в бытуТип урока: Изучение нового материалаФорма организации: ГрупповаяОборудование: учебник, карточки с изображения.

Источник

Технологическая карта урока «Неживая и живая природа» (2 класс) УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Так что же такое природа? — Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели вокруг?

— Подумайте, а все ли из этого списка относится к природе?
— Все верно! Тогда давайте еще раз сформулируем, что же такое «природа»? — Давайте посмотрим, на какие 2 группы мы можем разделить оставшиеся объекты природы? -Предлагаю вам поработать в парах.

Читайте также:  Возрождение природы благотворительный фонд

— На какие группы вы разделили объекты природы?
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? — Давайте откроем учебник на с.32 и прочтем, что же мы узнаем и чему научимся сегодня на уроке»

— Мы разделили все объекты природы на 2 большие подгруппы. А по каким признакам вы это сделали, работая в группах?
— Давайте обсудим, какие признаки есть у объектов живой природы? — Кого мы можем отнести к живой природе? — А растения относятся к живой природе?

— Давайте сделаем вывод, что же все-таки м отнесем к объектам живой природы — А какие признаки у объектов неживой природы?
— Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и взбодриться. Поиграем в игру. Если я называю объект неживой природы, вы громко хлопаете в ладоши, а если живой – топаете ногами Учитель называет 10-15 объектов живой и неживой природы
— Сейчас я вас попрошу открыть свои рабочие тетради на с.17 №1. Выполните задание самостоятельно, а затем поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните контроль.

— Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. — Связаны между собой как-то эти группы? — Правильно, в природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? — Рассмотрите схему на странице 35. Что обозначают стрелки на этой схеме? — Прочитаем вывод под схемой.

— Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. — Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили? — Что вы узнали? — Чему научились? — В чем испытывали затруднения?

— Не забудьте записать домашнее задание с. 32 — 35, читать, отв. на вопросы; выполнить з.2, с.17, з. 5, с. 18

— Это все, что нас окружает. — Солнце, небо, деревья, здания, машины и т.д. (учитель записывает варианты на доске)
— нет, здания и машины не относятся, так они сделаны руками человека — Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

— О живой и неживой природе

Дети высказываются о своей работе, предлагают гипотезы

— Дышат, растут, питаются, размножаются.

— Человек, животные
Если дети затрудняются в ответе, то необходимо задать серию наводящих вопросов (Растут ли растения, дышат ли они и т.д.) — Человек, звери, птицы, растения, насекомые
— Не дышат, не размножаются
Дети слушают задание и выполняют нужное действие

Учащиеся выполняют задание в тетрадях

Осмысливают вопросы, делают выводы по ним

Живые существа не могут жить без неживой природы.

Источник

Оцените статью