- Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс
- Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?
- Краткое описание документа:
- Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России») план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;
Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.
Деятельность учащихся
Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Ты улыбкой сумей поделиться
— Ребята, доброта и улыбка делают наш мир лучше. Давайте, начнем наш урок с улыбки
Позитивно настраиваются на рабочий лад
Личностные : выражают позитивное отношение к предстоящей работе
воспринимать на слух речь учителя
Цель: актуализировать полученные ранее знания о природе, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.
Воспринимают и осмысливают информацию.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Личностные: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания
3.Формулировка темы и целей урока
Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке
1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.
2. – На какие две группы вы поделили картинки? (живые и неживые)
3. — Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
Поставьте цель сегодняшнего урока
4. На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе.
Ставится проблема: «Что относится к живой, а что к неживой природе?»
Работают в парах: делят картинки на группы; формулируют тему урока, читают в учебнике, чему будут учиться в данном разделе. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.
4. Изучение нового материала
Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об объектах природы.
1. Работа в группах На каждую группу учитель дает живой цветок и камень.
Предлагает уч-ся заполнить таблицу (поставить +,-):
2. После заполнения таблицы с помощью текста в учебнике на с.25, сделать вывод, какие признаки живой природы, а какие неживой.
Делятся на группы, заполняют таблицу и с помощью учебника делают выводы.
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя.
Принимать и сохранять учебную задачу. Работать в группе.
Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— строить речевое высказывание в устной форме;
— умение структурировать знания.
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения
Показывает видео, как дети гуляют в лесу и выполняют различные движения.
Под видео повторяют движения.
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке
1 . –Ребята, а скажите, без чего бы всё живое ни смогло существовать? (Без воды, света, воздуха, тепла и т.д.). Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано.
2. Учитель вывешивает плакат «Взаимосвязь живой и неживой природы»
3. Предлагает уч-ся разобрать связи, изображенные на плакате.
Приводят примеры, разбирают связи.
Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера.
Личностные: осознание важности полученных знаний.
Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель
1. Учебник с 26-27, читают, отвечают на вопросы.
2. В группах рисуют рисунки:
1 гр. Объекты живой природы.
2. гр. Объекты неживой природы.
3 гр. Взаимосвязи живой и неживой природы.
3. . Ребята все ли задачи, которые мы с вами планировали, выполнили? Достигли ли поставленной цели?
5. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат красные кружки – это оценка «5» , желтые квадраты – это отметка «4», ну, а синие треугольники – это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения.
— При выполнении какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?
— С каким настроением вы уйдете с урока?
Работают по учебнику, отвечают на вопросы, в группах отгадывают кроссворд, Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения, способы их преодоления.
Познавательные: умение добывать новые знания,
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выставление отметок. Домашнее задание
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 24-27, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения, принести фото живой и неживой природы.
Записывают задание в дневник.
Личностные: — адекватно воспринимать оценку учителя.
Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?
Краткое описание документа:
Тема урока: «Живая и неживая природа»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;
Метапредметные :
Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Источник
Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.
Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.
Передаём тесты с последней пары мне.
П: применение ранее полученных знаний.
Р: действие с учетом выделенных ориентиров.
Постановка учебной задачи
Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.
- Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
- У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
- Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
- Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
- По синему морю гуси плывут. ( Облака )
- Он идет, а мы бежим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! ( Дождь )
А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)
А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)
А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)
А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)
А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).
Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.
-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?
Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)
Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).
По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)
Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)
Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)
Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)
Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)
Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)
Источник