Живая неживая природа конспект урока 2 класс

Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.

Деятельность учащихся

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Ты улыбкой сумей поделиться

— Ребята, доброта и улыбка делают наш мир лучше. Давайте, начнем наш урок с улыбки

Позитивно настраиваются на рабочий лад

Личностные : выражают позитивное отношение к предстоящей работе

воспринимать на слух речь учителя

Цель: актуализировать полученные ранее знания о природе, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.

Воспринимают и осмысливают информацию.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Личностные: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.

Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания

3.Формулировка темы и целей урока

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке

1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.

2. – На какие две группы вы поделили картинки? (живые и неживые)

3. — Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Поставьте цель сегодняшнего урока

4. На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе.

Читайте также:  Волга река какая природная зона

Ставится проблема: «Что относится к живой, а что к неживой природе?»

Работают в парах: делят картинки на группы; формулируют тему урока, читают в учебнике, чему будут учиться в данном разделе. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.

Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.

Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения.

4. Изучение нового материала

Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об объектах природы.

1. Работа в группах На каждую группу учитель дает живой цветок и камень.

Предлагает уч-ся заполнить таблицу (поставить +,-):

2. После заполнения таблицы с помощью текста в учебнике на с.25, сделать вывод, какие признаки живой природы, а какие неживой.

Делятся на группы, заполняют таблицу и с помощью учебника делают выводы.

Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.

Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу. Работать в группе.

Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости.

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— умение структурировать знания.

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения

Показывает видео, как дети гуляют в лесу и выполняют различные движения.

Под видео повторяют движения.

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке

1 . –Ребята, а скажите, без чего бы всё живое ни смогло существовать? (Без воды, света, воздуха, тепла и т.д.). Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано.

2. Учитель вывешивает плакат «Взаимосвязь живой и неживой природы»

3. Предлагает уч-ся разобрать связи, изображенные на плакате.

Приводят примеры, разбирают связи.

Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера.

Личностные: осознание важности полученных знаний.

Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель

1. Учебник с 26-27, читают, отвечают на вопросы.

2. В группах рисуют рисунки:

1 гр. Объекты живой природы.

2. гр. Объекты неживой природы.

3 гр. Взаимосвязи живой и неживой природы.

3. . Ребята все ли задачи, которые мы с вами планировали, выполнили? Достигли ли поставленной цели?

5. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат красные кружки – это оценка «5» , желтые квадраты – это отметка «4», ну, а синие треугольники – это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения.

Читайте также:  Гмилика природы хрупкая душа

— При выполнении какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее?

— С каким настроением вы уйдете с урока?

Работают по учебнику, отвечают на вопросы, в группах отгадывают кроссворд, Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения, способы их преодоления.

Познавательные: умение добывать новые знания,

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выставление отметок. Домашнее задание

Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 24-27, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения, принести фото живой и неживой природы.

Записывают задание в дневник.

Личностные: — адекватно воспринимать оценку учителя.

Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?

Краткое описание документа:

Тема урока: «Живая и неживая природа»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;

Метапредметные :

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Читайте также:  Длины волн электромагнитного излучения различной природы

Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.

Передаём тесты с последней пары мне.

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.

  • Не по рыбам, а сети расставляет ( паук )
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. ( рыбы )
  • Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – ( индюк ).
  • Без языка, а говорит, без ног, а бежит. ( ручей .)
  • По синему морю гуси плывут. ( Облака )
  • Он идет, а мы бежим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук! ( Дождь )

А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)

А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)

А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)

А вещи, автомобили, дома- они являются предметом природы? ( нет)

А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).

Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.

-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)

Ребята, как смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми? ( Живое – паук, рыба, индюк).

По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат)

Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы . А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз) . А н азовите признаки неживой природы? ( Не двигаются, не едят и не дышат)

Скажите, а растения дышат? . ( Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)

Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)

Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)

Источник

Оцените статью