Живая неживая природа летом

Окр. мир 2 класс Что относится к летним явлениям в живой и неживой природе?

Окружающий мир 2 класс 2. Выбери и подчеркни верные ответы.

К летним явлениям в неживой природе относятся: а) снегопад; б) жаркая погода; в) грозы и ливни; г) ледоход.

К летним явлениям в живой природе относятся: а) листопад; б) появление грибов; в) таяние снега; г) цветение трав и созревание плодов.

Как известно, природу принято делить на живую и неживую. К первой мы относим все растения, животных, в том числе человека, ко второй отнесем погодные явления, горы, солнце и так далее.

На основании этого сделаем выбор явлений, которые характерны летом именно для неживой природы:

Это Жаркая погода и Грозы и Ливни.

Снегопад и Ледоход также будут явлениями неживой природы, но относящимися к другим временам года.

Теперь отметим явления, которые характерны летом для живой природы:

Это Появления грибов, Цветение трав и созревание плодов..

Таяние снега вообще явление неживой природы, а вот листопад может случиться и летом, но все-таки более характерен для осени.

Летом мы можем наблюдать самые разные явления как живой так и неживой природы, но что точно не бывает летом, так это снегопада, таяния снегов и ледохода. Листопад также скорее всего должен быть отнесен к осенним явлениям природы.

Тогда выделим следующие явления природы характерные для лета, разделив их на явления живой природы и неживой природы:

Какие явления природы можно наблюдать летом?

Летние явления в неживой природе:

Солнце низко, греет сильно.

Солнце рано восходит и поздно заходит.

Следовательно длинный летний день и коротенькая ночь.

Высокая температура воздуха.

После дождя возможно красивейшее явление в природе — появление радуги.

В августе при наступлении холодных ночей утром появляется роса на растениях.

В живой природе:

Активность всего живого: охота, питание, спаривание, рост.

Размножение всех животных: птиц, насекомых, зверей.

Цветение, рост и плодоношение всех растений: кустов, деревьев, трав, цветов.

Сначала рассмотрим первый вариант, где перечислены явления неживой природы. Снегопад и ледоход сразу отбрасываем, поскольку такие явления характерны для зимнего периода времени, а к лету они не имеют никакого отношения. А вот такие явления, как грозы, ливни и знойная погода — неизменные спутники летних месяцев.

Итак, отмечаем в качестве верных варианты:

Во втором варианте мы должны выделить явления живой природы, которые мы можем наблюдать летними днями. Из перечисленных вариантов сразу отбрасываем листопад, который можно увидеть осенью, и таяние снега, которое мы видим весной. Зато в летнее время мы наблюдаем буйство трав, созревание на деревьях плодов и первые грибочки в лесу.

Читайте также:  Живут морские свинки дикой природе

г) цветение трав и созревание плодов.

Источник

Летние явления природы

Лето — самое тёплое время года, пора каникул, отпусков, великолепия природы. Летние явления начинаются весной, летом — их вершина. Постепенно повышается дневная температура, дни становятся длиннее. Эти явления неживой природы пробуждают всё живое: появляются первоцветы, листья на деревьях и кустарниках, возвращаются перелётные птицы. Приходит время летних явлений природы.

Явления живой природы

Летом все леса, луга, поля превращаются в зелёный ковёр. Поля пшеницы постепенно желтеют, зреют колосья.

В садах поспевают вишня, клубника. Лесная малина радует птиц, медведей и людей. Земляничные поляны привлекают сборщиков ароматных ягод. На цветущих лугах собирают нектар пчёлы и шмели.

Шмель на цветке

Белки, бурундуки и другие любители грибов запасаются на зиму. В гнёздах подрастают птенцы, начинаются первые полёты.

Неживая природа

Один из признаков лета — высокая температура воздуха. При ночном похолодании наблюдается выпадение росы. Водяной пар конденсируется из охлаждённого воздуха и оседает на растения, провода, крыши домов.

Роса на траве

Жаркая погода при отсутствии дождей может вызвать гибель посевов. Для полива на полях применяется искусственное орошение.

Продолжительная жара и беспечность людей приводят к массовым лесным пожарам. Сухие травы, мхи вспыхивают от малейшей искры, поэтому в это время нельзя разжигать костры, бросать непотушенные спички, сигареты.

Летние дожди

Разнообразие летних дождей связано с переменчивостью движения воздушных масс.

  • При большой скорости перемещения дождевых облаков наблюдаются кратковременные дожди. Облако проливается лёгким дождём, быстро удаляется, выглядывает солнце. Появляется следующее облако, всё повторяется.
  • Моросящий дождик может продолжаться не один день. Облака серой пеленой покрывают небо, ветер стихает, тёплый дождь впитывается в почву, омывает листья.
  • Ливень сопровождается сильным, порывистым ветром, длится недолго, но струи дождя такие сильные, что сбивают листья, ломают стебли и тонкие ветки, смывают почву.

После дождя, когда воздух наполнен крошечными капельками влаги, возникает радуга. Радуга — результат преломления солнечных лучей в каплях воды. Её можно увидеть на противоположной от Солнца стороне небосвода.

Гроза

Гроза — опасное природное явление, представляет собой сочетание сильного ветра, ливня, молнии, грома. Молния — яркая вспышка, вызванная электрическим разрядом большой мощности между облаками и земной поверхностью. Спутник молнии — гром. Гром безопасен. Это только звук. Но от ударов молнии могут возникать пожары и гибнуть животные.

Грозы могут сопровождаться градом. Интенсивный летний град — катастрофическое явление. Градинки представляют собой шарики льда разного размера. Крупный град травмирует людей и животных, пробивает стёкла, ломает ветки деревьев. Если град покрывает почву слоем 5–10 см, под ним замерзают растения, гибнет урожай.

Летний град

Что мы узнали?

Примеры летних явлений живой и неживой природы — это зеленеющие и цветущие леса, луга, поля, дожди, грозы. Лето — время лесных пожаров. Эти сведения можно упомянуть в сообщении для школьников 2 класса, изучающих предмет «Окружающий мир».

Источник

Наблюдения за живой и неживой природой летом

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на
прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим ребенком!
Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными. Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Наблюдения должны проводиться систематически; это необходимо для того, чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также воспитания.

Читайте также:  Виды природных технических комплексов

Наблюдения за неживой природой.

1.Сезонные и погодные явления. Солнце светит ярко. Дожди редкие, теплые, иногда ливневые с громом, молнией и градом. Во время наблюдений за дождем детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснить причину их образования. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию – лето красное. Показать яркое сезонное явление – радугу. Июль – самый жаркий месяц года. В водоеме теплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят теплые, но солнце уже не печет так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоемах остывает.

2. Вода, песок, глина, камушки, ракушки даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зеленая листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья.

Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка,
пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра,
георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод.
Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях.
Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть
красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без
надобности.
2. Наблюдения за животными летом.

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления,
полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

3. Наблюдения за птицами летом .

Летом дети продолжают наблюдать за птицами. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Взрослый рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков.

Читайте также:  Антропогенными называют факторы неживой природы

Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо
предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле обращаем внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.

4. Наблюдения за насекомыми.

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика,
понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» — мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего.

Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в тои числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Используемая литература

З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.

Источник

Окружающий мир 2 кл как привести примеры летних явлений в живой природе?

Следовательно длинный летний день и коротенькая ночь.

Высокая температура воздуха.

После дождя возможно красивейшее явление в природе — появление радуги.

В августе при наступлении холодных ночей утром появляется роса на растениях.

Летние явления в живой природе:

Расцветают цветы. Растут ягоды, грибы, травы.

У всех растений наблюдается активный рост.

Животные летом так же активно растут, кормятся.

Некоторые животные заготавливают пищу на зиму, другие — наращивают жир.

У животных сначала наблюдается брачный период, затем размножение.

Животные воспитывают подрастающее потомство.

Поспевает урожай. Растения, кустарники, деревья плодоносят.

Затем растения рассеивают семена.

Летом в активной фазе находятся все насекомые.

К живой природе имеют отношения все звери, растения и другие живые существа в том числе и человек. Все те представители окружающего мира, которые склонны к росту, развитию и размножению. Например, камни будут относится к неживой природе, так как они не растут, не развиваются и не размножаются. Именно в летний период очень благоприятен для живой природы.

Летом происходит цветение и рост растений: деревьев, травянистых растений, кустарников. Кустарники и деревья покрываются листьями, а трава и цветы прорастают из под земли. Насекомые выходят из зимней спячки и многие из них начинают размножатся именно в летний период. Например, бабочки и кузнечики откладывают яйца и из них вылупляется молодое поколение насекомых. Это же касается большинства животных, поскольку летний период благоприятен для размножения биологических организмов. Птицы откладывают яйца из которых вылупляются птенцы. Так же многие животные в это время года линяют и меняют окрас зимнего на летний. К концу лета растения так же начинают плодоносить. Поэтому летний период — это основное время воспроизводства и развития живых организмов.

Источник

Оцените статью