Живая неживая природа опыты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»

Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

3. Показать, что природа — гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Надписи «живая» и «неживая» природа, раздаточные картинки живой и неживой природы. Парные картинки: вертолёт — стрекоза, подводная лодка – кит, самолет — птица, подъёмный кран – жираф, лампа, свет – солнце (и т. д.); живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, плакат, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, мел, вода в стаканчиках.

Ход занятия

Приветствие «Игра делай как я»

1. «В гостях тётушка-Сова»

— Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать?

— Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом?

— Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).

Читайте также:  Биогенные элементы природных водах

— Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? (природа) Совершенно верно, это природа.

— Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка — природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).

— Вам всем знакомо слово «природа» (да). А что оно обозначает? (цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты солнце и так далее). Всё что мы видим и наблюдаем — это природа.

— Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (живая и не живая природа).

— Признаки живой природы : (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

— А человек относится к природе? (человек часть природы)

Живая природа делится на мир животных и мир растений

2. Опыт «Цветок в банке»

Возьмём два цветка и оставим один цветок в банке, а другой поставим в воду.

Вывод для живой природы необходимо питание, дыхание, свет.

— Помогите решить задачу: Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? (Неживой). Почему? Ведь был один камень, стало много. Нет признаков живой природы. Да, ребята. Камень — это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

— Текучая вода в реке — это объект живой природы? (нет). Но ведь вода в реке движется? (Вода движется потому что, что земля круглая).

— Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей:

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

— Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

— Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Читайте также:  Жк силы природы дольщики

Дети получают парные карточки с изображением живой и не живой природы, находят пару для каждой картинки, рассказывают у кого живая, а у кого не жива природа.

5. Задание «Закрась правильно» *

Где живая природа закрасить кружок красным цветом, где не живая природа закрасить кружок синим цветом.

6. Эксперимент «Питание растений»*

7. Игра «Живое — неживое».

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы – приседают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Читайте также:  Идеальная фигура от природы

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Источник

опыты со свойствами живой и неживой природы
опыты и эксперименты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через организацию элементарных опытов с неживой природой.

Цель опыта заключается в широком использовании метода эксперементирования с неживой природой по развитию у детей естественнонаучных представлений.

«Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой об.

Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Из опыта работы «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.»

из опыта работы по экспериментированию с детьми старшего дошкольног возраста.

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1

Картотека экспериментальной деятельности.

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2

Картотека по экспериментальной деятельности.

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля — День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег.

Источник

Оцените статью