Живая неживая природа рефлексия

Самоанализ урока окружающего мира на тему «Неживая и живая природа» (2 класс)

Методы обучения: частично-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.

1. Формировать представление о неживой и живой природе;
2. Раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

1. Представление о неживой и живой природе;

2. Умение устанавливать связь между неживой и живой природой на конкретных примерах;

3. Бережное отношение к природе;

4. Обогащение словарного запаса учащихся.

1. Привести к осознанию ценности природы.

1. Уметь ставить учебные задачи и уметь их планировать.

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала.

1. Устанавливать связи между неживой и живой природой.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников моего класса.

Поставленные задачи реализовывались через системно-деятельностный подход, то есть организовывала обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Урок начала с эмоционально-психологического настроя, для которого использовала работу с пословицей. Она стала девизом нашего урока.

Для актуализации знаний обучающихся (подготовке к восприятию нового материала) была проведена фронтальная беседа, а также выполнен тест.

На этапе целеполагания были использованы загадки, картинки-отгадки которых нужно было распределить на 2 группы: живое и неживое. Была создана проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и определили задачи урока.

На этапе открытия нового знания, я использовала практическую работу, чтобы подвести их к проблеме «Чем отличается живое от неживого».

Физкультминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Для закрепления знаний обучающиеся выполняли задания в рабочей тетради, делали выводы, опираясь на схему, приводили примеры объектов живой и неживой природы. На данном этапе урока я использоваладидактический материал, который позволил выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы.

Читайте также:  Занятие изменения в природе осенью

На этапе рефлексии учащимся предлагалось оценить свою работу на уроке. Большинство обучающихся тему урока усвоили.

На этапе подведения итоговученики вспомнили девиз урокаи повторили, в чем отличие объектов живой природы от объектов неживой природы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием.

Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки по эталону.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что урок был развивающим, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Все задачи, поставленные мною на уроке, были реализованы.

Источник

Урок окружающего мира

Урок рефлексии по теме «Неживая и живая природа». На уроке формируются у учщихся умения реализовывать новые способы действия, различать объекты живой и неживой природы. На уроке применяется технология деятельностного метода. Учащиеся работают в группах, парах, самостоятельная работа проверяется по эталону, учащиеся дают самооценку деятельности на уроке.

Содержимое разработки

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема  «Неживая и живая природа»

Цель: деятельностная — формирование у учащихся умений реализовать новые способы действий, научить фиксировать собственные трудности, научиться различать объекты живой и неживой природы по характерным признакам живых существ;

Читайте также:  Доклад тему природная зона

содержательная – закрепление представлений о живой и неживой природе, определение связей между объектами живой и неживой природы.

Оборудование  учебник Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник., Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник., , памятка «правила работы в группе», листы самооценки.

Применяемая технология  технология деятельностного метода

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) коррекционная деятельность

2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

— Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Но сначала проведем небольшую разминку

— Я предлагаю вам задание в группах. В конверте лежат карточки, вам нужно найти лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним.

— По каким признакам определили, что один предмет живой, а другой нет?
— Какая тема нашего урока?

— Разложили карточки на 2 группы: живая и неживая.

3 Локализация индивидуальных затруднений

-С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода , полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа. На уроке в первом классе мы с вами выделили признаки живых существ. Вспомните их. На доске появляется схема.( Живая природа: питается, растёт, дышит, приносит потомство, умирает.)

Работа по учебнику с. 36.

На какие две группы можно разделить все, что изображено на рисунке?

— Отметьте синими фишками предметы, которые относятся к неживой природе, а зелеными фишками — предметы живой природы.

Читайте также:  Выберите климатограмму соответствующую климатическим особенностям указанной вами природной зоны

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

В первом классе мы говорили, что существуют предметы природы и предметы, сделанные руками человека. То, что сделано руками человека, не относится к природе.

— На какие три группы можно разделить предметы, которые нас окружают?

— Поиграем в игру «Живая и неживая природа». Я буду называть предмет, а вы будете поднимать карточку синюю, если предмет неживой природы, зеленую карточку, если предмет живой природы.

— Живые, неживые и предметы , сделанные руками человека.

Показываю картинки: живая и неживая природа.

5. Обобщение затруднений во внешней речи

— Каждая группа получает задание на карточках. На обсуждение и выполнение дается 5 минут. На карточках из перечня предлагается выбрать объекты живой и неживой природы привести свои примеры.

-Связаны ли эти объекты между собой?

— Что необходимо животным и растениям для жизни?

Работа по учебнику с. 37-38.

— Прочитайте примеры, как связаны неживая и живая природа.

— Какой вывод можно сделать?

— Один человек от группы дает ответ, остальные проверяют

— В природе все взаимосвязано.

— Предметы живой и неживой природы влияют на жизнь друг друга

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно заполняют кроссворд

7. Включение в систему знаний и повторения

На доске картинки, изображающие объекты природы.

— Классифицируйте объекты на две группы «живая» и «неживая» природа

— по желанию выходят к доске и распределяют объекты на группы.

— Какую учебную задачу решали?

В знак дружной работы составим «Солнышко друзей».

— Выберите нужный для себя цвет и наклейте на доску: если вам все удалось – розовый цвет; если были не очень внимательными – желтый цвет; если кто не старался – зеленый цвет.

— Самооценка деятельности на уроке

Источник

Оцените статью