Живая неживая природа цель урока

План-конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа»

Цель: знакомство учеников с элементарными представлениями о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

· Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

· Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал

Тип урока: приобретение новых знаний

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Сообщение темы урока

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

I II . Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки).
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

Живая природа : Неживая природа:
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька

I V. Физкультминутка

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!(Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Читайте также:  Государственные природные заказники ударение

V. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На проекторе появляется первый признак жизнидвижение.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

На проеторе появляется второй признак жизнирост.

– А что нужно обязательно живому организму для роста и развития? (Питание)
– Питаются и растения, и животные, и человек. Третий признак жизни – питание.
– А что будет, если лишить все живое питания? (Оно погибнет)
– Некоторые растения погибают при наступлении зимы. Со временем умирают не только растения, но и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают. Следующий признак жизни – смерть.
– Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует жизнь на Земле? (Растения, животные и люди рождаются вновь)
– На Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа.
– Поэтому пятый признак жизни – размножение.
– Ребята, посмотрите на доску. Какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами выделили? (Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. (Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением (листочки сворачиваются, распускаются), размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д.)

VI. Закрепление изученного.

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

VII . Подведение итогов урока

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

VIII . Домашнее задание

Читайте также:  Абиотические факторы природной среды являются

– В тетрадях на дома вы сможете выполнить интересное творческое задание. Каждый из вас может побыть исследователем и ответить на вопросы:

· Какая связь между живой и неживой природой?

– Спасибо всем за работу! Урок окончен.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Живая и неживая природа» (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Послушайте стихотворение

— О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

— Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа на рабочем листе

— Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.

— Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)

3. Самоопределение к учебной деятельности.

Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.

3.1 Работа с предметными картинками на доске

— Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)

— Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).

На доске появляется кластер «Природа»

— Все ли мы знаем о природе?

— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

— Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.

— Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.

— А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

— А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

Читайте также:  Анализ природных условий деятельности предприятия

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

Растут – маленькие, большие деревья

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Шесть – на место тихо сесть.

Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)

— Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

— Как питается хищная птица?

Стареют и умирают – трава, человек.

5.1 Работа на рабочем листе.

-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.

6. Работа с интерактивной доской.

6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».

7. Физминутка -игра «Живое- неживое

— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

И не пекарь, а печет. (Солнце)

4. Ну-ка, кто из вас ответит:

И не пекарь, а печет. ( Вода)

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.

Какой объект вы не распределили? Почему?

-что я знал…, (Что такое природа)

-что узнал…, (Признаки живой природы)

— Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________ Класс 1 В Дата ______________

1. В каждом ряду найди и зачеркни лишнюю картинку

2. Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Раскрась кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.

C:\Users\small109\Desktop\ж и н.PNG

3. Распредели объекты в два столбика. Какой объект ты не поместил ни в один столбик? Зачеркни его.

Объекты: песок, звезда, лимон, собака, стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира «Ты и твои друзья» ( 1 класс) Образовательная система «Школа 2100».

Конспект урока окружающего мира по теме: «Солнечная система» 4 класс

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Конспект урока окружающего мира по теме «Новое время» 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным.

Конспект урока окружающего мира «Какие бывают животные?» во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК «Перспктива» ФГОС НОО. Присутс.

Конспект урока окружающего мира по теме «Разнообразие животных» (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб.

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира по теме:»Царства живой природы».

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания.

Источник

Оцените статью