Живая неживая природа ууд

«Неживая и живая природа»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности педагога: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.

Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.

  • регулятивные (уметь ставить цели и уметь их планировать)
  • коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала)
  • познавательные (устанавливать связи между неживой и живой природой)

Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.
  • дополнительные: раздаточный материал для групп;
  • сигнальные карточки;

Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: тест (для каждого ребёнка на отдельном листе); у учащихся – цветные карандаши, цветные фишки.

Цель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала.

Цель для учащихся: соблюдать правила поведения на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: проверить усвоение знаний полученных на прошлом уроке.

Цель для учащихся: повторить знания, полученные на прошлом уроке.

– Приведите примеры того, что создано руками человека.

– Какое отношение к природе можно назвать плохим?

– Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»?

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».

(Выдаётся на отдельных листах.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

2) Укажите, что не сделано руками человека.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

б) Природой называется всё то, что окружает человека.

в) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

4) Укажите объекты природы.

3. Изучение нового материала.

3.1 Мотивация учебной деятельности.

Цель для учителя: научить различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе.

Цель для учащихся: узнают, какая бывает природа; научатся классифицировать объекты по существенным признакам.

Метод: объяснительный, работа с учебником, практический

— Сегодня пришел к нам в гости Муравей Вопросик.

— Ребята, а почему он такой грустный? (нам надо ему помочь).

— Здравствуйте, ребята. У меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.

— Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.

* Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

* У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

* Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк)
* Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

* По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

* И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь)

Читайте также:  География 10 класс контрольная работа география мировых природных ресурсов

* Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

— Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось (Природа).

— Так называется следующий наш раздел.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Прочитайте его название на странице 23. ( «Природа». )

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– На какие две группы можно разделить наши отгадки?

(Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

В результате обсуждения на доске появляется схема:

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

(Вариант 1 подчёркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

– Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей)

– Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на странице 140 ( Страница для самопроверки )

— Какие два объекта встретились в физкультминутке? (Ветер и Дерево)

— Какой относится к живой, а какой к неживой природе?

5. Закрепление учебного материала.

Цели для учителя: обеспечить восприятие для первичного закрепления материала в ходе осмысления изученного материала; организовать самостоятельную работу; организовать взаимопроверку.

Цель для учащихся: зафиксировать новые изученные на уроке знания, понятия «неживая природа», «живая природа», выявить, в ходе беседы, связи между неживой и живой природой.

На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы, сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На какие 3 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (живая и неживая природа, предметы, сделанные человеком.)

– Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа» .

Учитель раздаёт детям карточки синего и зелёного цветов.

– Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зелёную.

Читайте также:  Живая природа краснодарского края

— А теперь поиграем наоборот. Я показываю карточку зелёную или синюю. Вы называете объект живой или неживой природы.

— Усложним: жёлтая карточка – объект рукотворного мира.

Цели для учителя: систематизировать знания учащихся, полученные на уроке; организовать взаимопроверку; учить работать в парах.

Цели для учащихся: систематизировать свои знания, полученные на уроке; учиться работать в паре.

Метод: работа с учебником, действенный, объяснительный.

— Мы определили, что все предметы можно разделить на две большие группы.

— Как вы думаете, они связаны между собой?

— Что необходимо растениям и животным для жизни? (Солнце, воздух, вода)

-Откройте учебник на 26-27 странице. Что обозначают стрелки на этой схеме?

— Прочитаем вывод под схемой. ЧЕРЕПАХА

Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

— Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.

Цели для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим знаниям.

– Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?

– Ответьте на вопросы для самопроверки.

– Прочитайте вопросы на странице 27 в учебнике. Ответьте на них.

– Оцените свои достижения на уроке (Смайлики)

Рабочая тетрадь: страница 8, задания 4–5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.

Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и .

Разработка урока «Неживая и живая природа»

Пояснительная записка к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа» В свете новых стандартов для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать учен.

Неживая и живая природа

Презентация предназначена для ознакомления с живой и неживой природой.

«Неживая и живая природа. Явления природы.»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС «Неживая и живая природа. Явления природы.» В ходе урока используются ЭОР.

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»

Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России». Знакомит детей с понятиями «неживая и живая природа», «явления природы».

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: » Неживая и живая природа, явления природы».

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая.

Источник

Технологическая карта урока «Неживая и живая природа» (2 класс) УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Так что же такое природа? — Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели вокруг?

Читайте также:  Вред природе от рыбалке

— Подумайте, а все ли из этого списка относится к природе?
— Все верно! Тогда давайте еще раз сформулируем, что же такое «природа»? — Давайте посмотрим, на какие 2 группы мы можем разделить оставшиеся объекты природы? -Предлагаю вам поработать в парах.

— На какие группы вы разделили объекты природы?
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? — Давайте откроем учебник на с.32 и прочтем, что же мы узнаем и чему научимся сегодня на уроке»

— Мы разделили все объекты природы на 2 большие подгруппы. А по каким признакам вы это сделали, работая в группах?
— Давайте обсудим, какие признаки есть у объектов живой природы? — Кого мы можем отнести к живой природе? — А растения относятся к живой природе?

— Давайте сделаем вывод, что же все-таки м отнесем к объектам живой природы — А какие признаки у объектов неживой природы?
— Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и взбодриться. Поиграем в игру. Если я называю объект неживой природы, вы громко хлопаете в ладоши, а если живой – топаете ногами Учитель называет 10-15 объектов живой и неживой природы
— Сейчас я вас попрошу открыть свои рабочие тетради на с.17 №1. Выполните задание самостоятельно, а затем поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните контроль.

— Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. — Связаны между собой как-то эти группы? — Правильно, в природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? — Рассмотрите схему на странице 35. Что обозначают стрелки на этой схеме? — Прочитаем вывод под схемой.

— Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. — Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили? — Что вы узнали? — Чему научились? — В чем испытывали затруднения?

— Не забудьте записать домашнее задание с. 32 — 35, читать, отв. на вопросы; выполнить з.2, с.17, з. 5, с. 18

— Это все, что нас окружает. — Солнце, небо, деревья, здания, машины и т.д. (учитель записывает варианты на доске)
— нет, здания и машины не относятся, так они сделаны руками человека — Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

— О живой и неживой природе

Дети высказываются о своей работе, предлагают гипотезы

— Дышат, растут, питаются, размножаются.

— Человек, животные
Если дети затрудняются в ответе, то необходимо задать серию наводящих вопросов (Растут ли растения, дышат ли они и т.д.) — Человек, звери, птицы, растения, насекомые
— Не дышат, не размножаются
Дети слушают задание и выполняют нужное действие

Учащиеся выполняют задание в тетрадях

Осмысливают вопросы, делают выводы по ним

Живые существа не могут жить без неживой природы.

Источник

Оцените статью