Живая неживая природа вода

Образовательная деятельность в старшей группе «Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды»

Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды

Программное содержание: Закреплять знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о неразрывной их связи. Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента; обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; формировать бережное отношения к воде, к природе.

Оборудование: столы с оборудованием для проведения опытов, интерактивная доска.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Живая и неживая природа, Опытное исследование свойств воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение опытов, беседы, наблюдения и экскурсии.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе. Что это – природа?

(Это все, что вокруг нас, но не сделанное руками человека.)

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

Назовите, что относится к живой природе? (растения, животные, насекомые, рыбы)

Неживая природа – это (звезды, луна, ветер, воздух, вода и др.)

Дидактическая игра: “Покажи картинку” (поднять картинки с живой и неживой природой).

Воспитатель: Чем отличается живая природа от неживой? (Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает).

— Если внимательно присмотреться к природе, то можно заметить чему она нас учит.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

— Чему учит нас природа? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению и др.)

— Воспитатель: Все живые организмы не могут жить без неживой природы. Они связаны друг с другом. Давайте приведем примеры, а для этого нам помогут картинки. На проекторе появляются (птицы в небе, животные в горах, рыбы в воде, люди копают землю, дети на речке и др.) Все мы тесно связаны с природой. Нам не прожить без воздуха, солнца, воды.

— Ребята, а вы сегодня видели воду? (да). Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах — в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы.

Читайте также:  Греция неживая природа живая

-Сейчас немножко отдохнем. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом и выполняют указанные движения.

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивают кулачком)

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(наклоны вперед, руки на поясе)

Вот как славно освежились.

(Круги двумя руками вперед)

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(Две руки вместе поднимаем вверх — вниз)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

-Воспитатель: Я предлагаю вам поэкспериментировать, чтобы узнать некоторые свойства воды. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети подходят к столам).

— Мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. Но для того, чтобы у нас все получилось, вы должны соблюдать следующие правила: не шуметь — этим вы мешаете другим, аккуратно обращаться с посудой, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

-Посмотрите на стакан с водой. Какого цвета, какой запах?

ОПЫТ №1 «Вода — жидкость, может течь».

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся? (Да)

-Почему? (Потому что она жидкая.)

-Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была бы жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.

А чтобы лучше запомнить я предлагаю вам подумать и выбрать картинку, обозначающую это свойство воды. (Дети прикрепляют на доску соответствующую картинку).

ОПЫТ № 2 «Лёд — твёрдая вода»

Воспитатель: Какой лёд — тёплый или холодный? Из чего образовался лёд? (Из воды).

-А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять).

-Почему? (Потому, что рука тёплая, а лёд холодный)

Вывод: Лёд — тоже вода. (Дети находят соответствующую картинку, обозначающую это свойство воды)

Воспитатель: вода, может быть ещё в виде пара, вы все видели это, а где?

Читайте также:  Все крупные природные географические об

Дети: Когда кипит вода в чайнике, варится что-то в кастрюле, видим пар над посудой.

Вывод: Пар — тоже вода. (Дети прикрепляют соответствующую картинку)

ОПЫТ №3 «Вода прозрачная»

Посмотрите, ребята, перед вами стоят по 2 стаканчика: 1 — с водой, 2 — с молоком. Давайте опустим в оба стакана маленькие ложки. В каких стаканах ложки видны? (Где налита вода). Почему? (Вода просвечивает).

-Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. (Дети прикрепляют на доску соответствующую картинку).

ОПЫТ №4 «Вода окрашивается».

Добавляем жидкую краску в стаканчик с водой, у всех вода окрасилась. Почему вода поменяла цвет? (вода окрашивается красителями)

Вывод: Вода окрашивается. (Дети находят соответствующую картинку, обозначающую это свойство воды)

ОПЫТ № 5 «Вода — растворитель»

Воспитатель: У вас на столах есть кусочек сахара. Положите в стакан с водой. Размешайте ложкой. Что произошло? Какая вода на вкус? (сладкая)

Вывод: Вода – растворитель. Вода растворяет твердый кусочек сахара. (Дети находят соответствующую картинку и прикрепляют на доску.)

-Что сегодня узнали благодаря опытам?

Закрепление всех выводов (дети делают самостоятельно, опираясь на символы). Вода — это жидкость, которая может течь, превратиться в лёд и в пар. Она прозрачная, может окраситься, растворитель.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

То облачком может она улететь.

Где мы встречаем воду в природе?

Дети рассказывают стихотворение Н. Рыжовой.

-Мы с вами изучили свойства воды. А теперь посмотрим, что происходит в природе с водой.

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды — Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода испаряется с океана, и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде снега. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. День рождения Воды — 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на берега рек, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обителей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет воду. Вода — это Чудо природы, без которого не будет жизни на Земле, а, значит, её нужно беречь.

Читайте также:  Государственные природные заказники могут быть назначения

Чтобы убедиться, как нужна вода растениям, посадим луковицу одну в стаканчик с водой, а другую без воды. В течение недели будем наблюдать за луком. Сделаем вывод через неделю.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: — познакомить детей со свойствами воды — развивать любознательность — воспитывать бережной отношение.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: — Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» для старшей группы компенсирующей направленности.

Источник

Оцените статью