Живая неживая природа задачи

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

• Способствовать развитию познавательных интересов

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Ход занятия:

Воспитатель вносит искусственные цветы.

Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Читайте также:  Дневник наблюдений для природы

Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Это живая природа.

Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Муха, медведь, ветер, береза

Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Читайте также:  Доу оформление уголков природы своими

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Источник

Игры на тему «Живое и неживое» для расширения экологических представлений у дошкольников

Дидактическая игра «Живое-неживое» для дошкольников

Дидактическая игра «Живое-неживое» для дошкольников

Дидактическая игра «Живое-неживое» для дошкольников — средство ознакомления с окружающим миром, расширения экологических представлений. Дети узнают о природных объектах, о предметах, созданных руками человека, о том, что природа бывает живой и неживой. Предварительно педагог должен побеседовать с воспитанниками о свойствах объектов окружающего мира, обсудить иллюстративный материал, познакомить с терминами «живой», «неживой».

Цель дидактической игры «Живое-неживое»

Игра направлена на познавательное развитие дошкольников по теме «Экология», она воспитывает интерес и уважительное отношение к природным объектам.

Цель — расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.

  • формирование умения определять объекты живой и неживой природы, а также рукотворные;
  • совершенствование речевых навыков;
  • обучение навыку формулирования вопросов и ответов на них;
  • обогащение индивидуального тематического словаря;
  • обучение навыку решения возникающих проблем, формулирования выводов;
  • формирование интереса к природе, стремления положительно влиять на экологию;
  • воспитание любознательности, познавательного интереса;
  • развитие памяти, творческого и логического мышления, концентрации внимания.

Живая и неживая природа

Средняя группа

Перед проведением лексической игры необходимо напомнить воспитанникам, что ответ на вопрос «Кто это?» указывает на живой объект, а на вопрос «Что это?» — на неживой предмет. Для игры подготовьте электронные, если есть проигрыватель, или бумажные изображения объектов живой и неживой природы, а также зеленые круглые и треугольные синие метки.

Читайте также:  Едят ли природный мел

Листайте изображения на презентационном экране, а дошкольники должны говорить, какой объект видят — живой либо неживой, на какой из вышеперечисленных вопросов нужно ответить. Например, видя на экране кошку, игроки говорят: «Кто это? — Кошка». Затем обсуждают животное, почему оно относится к живой природе. Или на экране появляется изображение камня. Это неживая природа, для которой должен звучать вопрос «Что это?».

Старшая группа

Для игры, предназначенной для дошкольников 5–6 лет, нужны карточки альбомного размера и маленькие изображения природных объектов. На карточках должны быть отображены вопросы «Живой?» и «Неживой?», «Кто?» и «Что?». Дидактическая игра «Живая и неживая природа» учит развернуто и грамотно задавать вопросы, давать четкий и правильный ответ. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже должен с достаточной детализацией рассказывать об увиденном, описывать изображения. Игра помогает получить навык составления повествования по плану.

Для одного занятия возьмите столько изображений, сколько не утомят дошкольника. Демонстрируйте картинки по очереди, спрашивайте, что на них изображено. Задача игрока — ответить на вышеперечисленные вопросы, указать пальцем на правильный ответ, рассказать об изображенном объекте, как он выглядит, что делает. Игру можно сделать соревновательной, если участвуют несколько детей, тогда за правильные ответы каждый игрок получает значок.

Вот примеры вопросов со стороны педагога и ответов игрока:

  • «Кто это?» — «Собака» — «Она живая?» — «Живая» — «Что собака делает?» — «Лает, бегает, кусает, виляет хвостом, нюхает, играет»;

Собака

  • «Что это?» — «Дерево» — «Оно живое?» — «Живое» — «Что делает дерево?» — «Растет, цветет, шелестит ветвями, гнется от ветра»;

Дерево

Камень

Подготовительная группа

Игра учит различать природные объекты и предметы, сотворенные руками человека. Дошкольники получают навык классификации, описания, рассуждения, формирования выводов. Игра может быть индивидуальной по принципу «педагог и ребенок» или групповой.

Необходимо подготовить изображения природных и сделанных человеком предметов. Картинки рукотворных объектов разложите перед детьми. Демонстрируйте по очереди изображения природных объектов, а воспитанники должны найти среди рукотворных предметов похожие по назначению или внешним признакам. Например, увидев картинку пчелиного улья, дети могут выбрать изображение человеческого дома, курятника, хлева.

Вот еще примеры схожих природных и сделанных человеком объектов для игры:

  • паутина — сетка, решетка, марля, салфетка с кружевами;
  • летящая птица — самолет;
  • солнце — лампа, фонарь, прожектор;
  • полевая мышь — компьютерная мышка;
  • берлога — спальня, конура;
  • ветер — вентилятор, фен;
  • насекомое бабочка — галстук-бабочка;
  • еж — щетка, расческа;
  • клешни ракообразных — клещи, плоскогубцы;
  • растение колокольчик — музыкальный инструмент колокол;
  • жираф — подъемный кран;
  • рыба — подводная лодка;
  • гусеница — поезд;
  • стрекоза — вертолет.

Важно, чтобы ребенок не просто подобрал схожие по определенным признакам объекты, но и развернуто объяснил, чем они похожи, почему он сделал именно такой выбор. Например, у ежа на спине густо расположенные иголки, похожие на зубья, торчащие из расчески.

Источник

Оцените статью