Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.
Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.
Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.
Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.
Источник
Дидактическая игра «Живое-неживое» для дошкольников — средство ознакомления с окружающим миром, расширения экологических представлений. Дети узнают о природных объектах, о предметах, созданных руками человека, о том, что природа бывает живой и неживой. Предварительно педагог должен побеседовать с воспитанниками о свойствах объектов окружающего мира, обсудить иллюстративный материал, познакомить с терминами «живой», «неживой».
Игра направлена на познавательное развитие дошкольников по теме «Экология», она воспитывает интерес и уважительное отношение к природным объектам.
Цель — расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.
Перед проведением лексической игры необходимо напомнить воспитанникам, что ответ на вопрос «Кто это?» указывает на живой объект, а на вопрос «Что это?» — на неживой предмет. Для игры подготовьте электронные, если есть проигрыватель, или бумажные изображения объектов живой и неживой природы, а также зеленые круглые и треугольные синие метки.
Листайте изображения на презентационном экране, а дошкольники должны говорить, какой объект видят — живой либо неживой, на какой из вышеперечисленных вопросов нужно ответить. Например, видя на экране кошку, игроки говорят: «Кто это? — Кошка». Затем обсуждают животное, почему оно относится к живой природе. Или на экране появляется изображение камня. Это неживая природа, для которой должен звучать вопрос «Что это?».
Для игры, предназначенной для дошкольников 5–6 лет, нужны карточки альбомного размера и маленькие изображения природных объектов. На карточках должны быть отображены вопросы «Живой?» и «Неживой?», «Кто?» и «Что?». Дидактическая игра «Живая и неживая природа» учит развернуто и грамотно задавать вопросы, давать четкий и правильный ответ. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже должен с достаточной детализацией рассказывать об увиденном, описывать изображения. Игра помогает получить навык составления повествования по плану.
Для одного занятия возьмите столько изображений, сколько не утомят дошкольника. Демонстрируйте картинки по очереди, спрашивайте, что на них изображено. Задача игрока — ответить на вышеперечисленные вопросы, указать пальцем на правильный ответ, рассказать об изображенном объекте, как он выглядит, что делает. Игру можно сделать соревновательной, если участвуют несколько детей, тогда за правильные ответы каждый игрок получает значок.
Вот примеры вопросов со стороны педагога и ответов игрока:
Игра учит различать природные объекты и предметы, сотворенные руками человека. Дошкольники получают навык классификации, описания, рассуждения, формирования выводов. Игра может быть индивидуальной по принципу «педагог и ребенок» или групповой.
Необходимо подготовить изображения природных и сделанных человеком предметов. Картинки рукотворных объектов разложите перед детьми. Демонстрируйте по очереди изображения природных объектов, а воспитанники должны найти среди рукотворных предметов похожие по назначению или внешним признакам. Например, увидев картинку пчелиного улья, дети могут выбрать изображение человеческого дома, курятника, хлева.
Вот еще примеры схожих природных и сделанных человеком объектов для игры:
Важно, чтобы ребенок не просто подобрал схожие по определенным признакам объекты, но и развернуто объяснил, чем они похожи, почему он сделал именно такой выбор. Например, у ежа на спине густо расположенные иголки, похожие на зубья, торчащие из расчески.
Источник