Живая природа 2 класс осень

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

2. уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.

Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта окружающего мира 2 класса

Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Цель: 1.формировать представления об осени как о времени года;

2 . уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.

Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.

Планируемые результаты (УУД)

различают объекты живой и неживой природы; называют признаки живых существ; устанавливают связи между живой и неживой природой

проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

используют знаково-символические средства;

обобщают, устанавливают аналогии

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулируют собственное мнение и позицию;

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности .

принимают и сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами .

С уроками русского языка: речевое развитие,

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока : учебник, презентация, раздаточный материал.

Универсальные учебные действия (УУД)

-Давайте же улыбнемся друг другу. Спасибо, ваши улыбки дарят хорошее настроение и располагают на приятное общение.

Читайте также:  Гевея где растет природная зона

— На ваших столах лежат смайлики (грустные и веселые) покажите мне ваше настроение на начало урока.

-Спасибо, я надеюсь у кого хорошее оно таким и останется, а у кого грустное, на конец урока оно поменяется.

Показывают свое настроение

Регулятивные : Умение организовать себя и своё рабочее место.

-Дети, давайте посмотрим на погоду за окном. Идет ли дождь? Светит ли солнце?

-А какое вообще сейчас время года? Какой месяц?

-Давайте вспомним с какого месяца начинается осень? Каким заканчивается?

-А как меняется погода на улице? Что происходит с неживой природой?

-Ребята, давайте попробуем отгадать несколько загадок.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Загадка№2
Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь)

Загадка№3
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)

У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)

Загадка№5
Осень по календарю,

Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)
-Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Регулятивные: Умение соблюдать дисциплину

-На прошлом уроке вы разговаривали о неживой природе. Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить что относится к неживой природе?

-Молодцы, вы все правильно распределили. Но посмотрите некоторые картинки не относятся к неживой природе. А кто-нибудь знает к чему же они будут относится?

-Правильно, к живой природе.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

— А давайте подумаем какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

-Познакомиться с изменениями в живой природе

-А теперь поставим перед собой задачи, посмотрите на слайд и дополните пропущенные слова(живой природой, изменяются)

-Ребята, вы уже знаете что происходит с неживой природой осенью, а как же связаны между собой осенние явления живой и не живой природы?

-Мы не можем пока ответить на этот вопрос, ну ничего, в конце урока мы найдем ответы на все вопросы.

-Посмотрите на слайд, знаете ли вы что это за явление?

-А как вы думаете из-за чего это происходит?

-Осенью дерево готовиться к спячке и сбрасывает свои листочки, чтобы уснуть на зиму. Ведь зимой не будет теплого солнышка, дождика и теплой погоды, которые так необходимы для того, чтобы поддерживать зеленые листики именно зелеными. И через листочки дерево дышит, а если не будет условий, чтобы листья оставались на деревьях, поэтому оно и сбрасывает их.

Читайте также:  Были ли природные зоны

-Ребята, а давайте подумаем, что происходит с травянистыми растениями?

— Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Но у некоторых растений листья остаются зелеными до заморозков, а после выпадения снега чернеют. Таковы, например, сирень, ольха, некоторые яблони и молодые тополя. Такие травянистые растения, как полные анютины глазки, сорняки пастушья сумка и дикая редька, мятлик однолетний, и некоторые другие продолжают цвести до глубокой осени. А после засыхают и отмирают.

-Так давайте же ответим теперь на вопрос, что происходит с травянистыми растениями осенью?

-А что происходит с птицами? Кто-нибудь знает?

Осенью , с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают в небе и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг. Это перелетные птицы.

Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.

Но почему же птицы улетают. Холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах.

Все дело в том, что для поддержания такой температуры птицам нужно постоянно хорошо питаться ,а вот жучки и насекомые. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.

-А теперь проверим как вы внимательно слушали мой рассказ.

-Какие травянистые растения живут до долгой зимы?

-Почему же некоторые из них улетают?

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Живая природа осенью .» (2 класс)

Пословицы и поговоркиВ осеннее ненастье семь погод на дворе — сеет, веет, кру.

1 слайд Пословицы и поговорки
В осеннее ненастье семь погод на дворе — сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Лето со снопами, осень с пирогами.

В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.

Перелетные и оседлые птицы Птицы широко распространены по всему земному.

2 слайд Перелетные и оседлые птицы
Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе, на воде и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях и пустынях.
Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелеты птиц из наших мест в теплые страны и весенние возвращения. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми.

Читайте также:  Бензин это природные ресурсы

К оседлым птицам относятся: голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики.

3 слайд К оседлым птицам относятся: голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба.
К перелетным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей и др.
Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, горихвостки, ласточки и т.д. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.

Загадки о перелетных птицахЧто за весенняя черная птица Любит за плугом ходи.

4 слайд Загадки о перелетных птицах
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормится?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Встали бра на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Загадки о зимующих птицахЯ весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теп.

5 слайд Загадки о зимующих птицах
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд — приятель!»
и ставит подпись. (Дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы Филины и. (Совы)

Краткое описание документа:

Живая природа осенью.Осенние изменения в неживой природе– Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения.Делаются выводы:а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные. в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно (слайд 7).Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе (слайд 8).

Источник

Оцените статью