Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
2. уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта окружающего мира 2 класса
Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Цель: 1.формировать представления об осени как о времени года;
2 . уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Образовательные: актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой природы; создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности.
Развивающие: развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными; познавательный интерес; навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность.
Планируемые результаты (УУД)
различают объекты живой и неживой природы; называют признаки живых существ; устанавливают связи между живой и неживой природой
проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе.
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
используют знаково-символические средства;
обобщают, устанавливают аналогии
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулируют собственное мнение и позицию;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности .
принимают и сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами .
С уроками русского языка: речевое развитие,
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока : учебник, презентация, раздаточный материал.
Универсальные учебные действия (УУД)
-Давайте же улыбнемся друг другу. Спасибо, ваши улыбки дарят хорошее настроение и располагают на приятное общение.
— На ваших столах лежат смайлики (грустные и веселые) покажите мне ваше настроение на начало урока.
-Спасибо, я надеюсь у кого хорошее оно таким и останется, а у кого грустное, на конец урока оно поменяется.
Показывают свое настроение
Регулятивные : Умение организовать себя и своё рабочее место.
-Дети, давайте посмотрим на погоду за окном. Идет ли дождь? Светит ли солнце?
-А какое вообще сейчас время года? Какой месяц?
-Давайте вспомним с какого месяца начинается осень? Каким заканчивается?
-А как меняется погода на улице? Что происходит с неживой природой?
-Ребята, давайте попробуем отгадать несколько загадок.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
Загадка№2
Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь)
Загадка№3
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Ответ: Дождь)
У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь)
Загадка№5
Осень по календарю,
Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)
-Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Регулятивные: Умение соблюдать дисциплину
-На прошлом уроке вы разговаривали о неживой природе. Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить что относится к неживой природе?
-Молодцы, вы все правильно распределили. Но посмотрите некоторые картинки не относятся к неживой природе. А кто-нибудь знает к чему же они будут относится?
-Правильно, к живой природе.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
— А давайте подумаем какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
-Познакомиться с изменениями в живой природе
-А теперь поставим перед собой задачи, посмотрите на слайд и дополните пропущенные слова(живой природой, изменяются)
-Ребята, вы уже знаете что происходит с неживой природой осенью, а как же связаны между собой осенние явления живой и не живой природы?
-Мы не можем пока ответить на этот вопрос, ну ничего, в конце урока мы найдем ответы на все вопросы.
-Посмотрите на слайд, знаете ли вы что это за явление?
-А как вы думаете из-за чего это происходит?
-Осенью дерево готовиться к спячке и сбрасывает свои листочки, чтобы уснуть на зиму. Ведь зимой не будет теплого солнышка, дождика и теплой погоды, которые так необходимы для того, чтобы поддерживать зеленые листики именно зелеными. И через листочки дерево дышит, а если не будет условий, чтобы листья оставались на деревьях, поэтому оно и сбрасывает их.
-Ребята, а давайте подумаем, что происходит с травянистыми растениями?
— Осенью у большинства растений, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Но у некоторых растений листья остаются зелеными до заморозков, а после выпадения снега чернеют. Таковы, например, сирень, ольха, некоторые яблони и молодые тополя. Такие травянистые растения, как полные анютины глазки, сорняки пастушья сумка и дикая редька, мятлик однолетний, и некоторые другие продолжают цвести до глубокой осени. А после засыхают и отмирают.
-Так давайте же ответим теперь на вопрос, что происходит с травянистыми растениями осенью?
-А что происходит с птицами? Кто-нибудь знает?
Осенью , с наступлением холодов, мы начинаем замечать, что наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают в небе и в лесу не слышно кукушки. Все они отправляются в долгое путешествие на юг. Это перелетные птицы.
Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлыкают голуби.
Но почему же птицы улетают. Холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах.
Все дело в том, что для поддержания такой температуры птицам нужно постоянно хорошо питаться ,а вот жучки и насекомые. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.
-А теперь проверим как вы внимательно слушали мой рассказ.
-Какие травянистые растения живут до долгой зимы?
-Почему же некоторые из них улетают?
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Живая природа осенью .» (2 класс)
1 слайд Пословицы и поговорки
В осеннее ненастье семь погод на дворе — сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Лето со снопами, осень с пирогами.
В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.
2 слайд Перелетные и оседлые птицы
Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе, на воде и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях и пустынях.
Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелеты птиц из наших мест в теплые страны и весенние возвращения. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми.
3 слайд К оседлым птицам относятся: голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба.
К перелетным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей и др.
Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, горихвостки, ласточки и т.д. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.
4 слайд Загадки о перелетных птицах
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормится?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Встали бра на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
5 слайд Загадки о зимующих птицах
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд — приятель!»
и ставит подпись. (Дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы Филины и. (Совы)
Краткое описание документа:
Живая природа осенью.Осенние изменения в неживой природе– Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения.Делаются выводы:а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные. в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно (слайд 7).Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе (слайд 8).
Источник