Живая природа 3 класс планета знаний

Урок по окружающему миру «Четыре царства живой природы», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок!

(кроме объектов природы там есть изображение дома и машины)

-Вы сказали, что природой мы называем то, что нас окружает.

Значит, всё, что мы видим на доске, объекты природы?

-Тогда закончите определение:

Природой мы называем то, что нас окружает и …

-Разделите оставшиеся объекты природы на группы.

-Назовите признаки живых существ.

— Сегодня на уроке мы будем работать с объектами живой природы. А вы знаете, кто изучает живую природу?

-Да, ученые-биологи (биология в переводе с греческого означает учение о жизни). Живые существа на нашей планете очень разнообразны. Их очень много. Вот ученые и задумались, как же изучить все живые существа?

-А вы можете помочь ученым решить эту проблему?

-С чего нужно начать работу?

-А по каким признакам мы будем это делать?

— Итак, давайте наметим план наших действий.

-Правильно. Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

-Сегодня на уроке мы выполним только первый пункт нашего плана – Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

1.Разделите живые существа на группы.

2.Запишите каждую группу в столбик.

3. Устно объясните, по каким признакам вы это сделали.

4.Дайте название каждой группе.

(дуб, лев, мухомор, сосна, земляника, бабочка, подосиновик, папоротник, шмель, поганка, роза, масленок, корова)

Слушание ответов, потом сверяют по доске.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Ученые тоже не теряли время зря и тоже разделили все живые существа на группы и назвали их царствами.

-Посмотрите внимательно на схему в учебнике на с.79 и сравните её с нашей схемой. Что вы заметили?

-Что вы знаете о бактериях?

-А сейчас послушайте рассказ о бактериях, который подготовили ученики из нашего класса.

-Так почему же ученые выделили бактерии в отдельное царство?

-Правильно, молодцы, вы внимательно слушали рассказ.

-Так на какие царства делится живая природа?

-Давайте встанем и немного отдохнем. Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, в сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Читайте также:  Жк силы природы дольщики

-Сейчас мы будем работать по группам. 4 царства — 4 группы.

(таблички со словами «растения», «животные» и т.д.)

1.Найти в учебнике на с.78 как называется наука, изучающая ваше царство.

2.Какие среды обитания населяют живые существа? (с.78) В каких из них обитают живые существа из вашего царства?

Учитель следит за работой групп, при необходимости помогает.

Проверка. Отчет каждой группы.

-Ребята, подумайте и скажите: какое царство природы самое главное?

-Всё в природе взаимосвязано. Все царства главные и участвуют в круговороте веществ. А наша задача – беречь природу!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи царство». Я называю вам живое существо, а вы мне показываете карточку соответствующего царства. (синего цвета – грибы,

Мак, медведь, ландыш, подосиновик…

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

-О каких царствах вы хотели бы узнать побольше?

-Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, скажите себе: «Молодец! И похлопайте в ладоши. А если не всё получилось, погладьте себя по голове и скажите: «У меня всё получится!»

С.78 – 79, прочитать, ответить на вопросы

Выполняют то, что просит учитель.

-Это то, что нас окружает: деревья, цветы, животные…

-Нет! Дом и машина сделаны руками человека и не относятся к природе. Это изделия.

— не сделано руками человека!

1) Дерево, цветок, птица, волк, гриб – живая природа.

2) солнце, облака – неживая природа.

-Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают.

— Я думаю, что сначала нужно разделить все живые существа на группы.

-По строению живого существа, по питанию.

-А я думаю, что ещё можно посмотреть, где они живут.

1.Разделим все живые существа на группы.

Будем изучать каждую группу по порядку.

Дети работают в парах, договариваются, как они будут работать.

Дети зачитывают получившиеся группы, объясняют, по какому признаку, дают название группы

Дети работают с учебником, сравнивают две схемы.

-У нас получилось 3 царства, а у ученых 4.

— Они очень маленькие, могут вызывать болезни, если не мыть руки.

1 ученик . Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений. Ученые установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой .

2 ученик . Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю.

Читайте также:  Алмазная мозаика улыбка природы

А в природе они выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.

-У них есть признаки растений и животных.

-На 4 царства: растений, животных, грибов и бактерий.

Дети выполняют движения вместе с учителем.

Деи рассаживаются по группам, выбирают главного в группе.

Дети работают с материалом учебника.

1.Животных изучает наука зоология.

2.Животные живут в наземно-воздушной среде (птицы), в водной (рыбы), в почвенной (черви)…

Дети высказывают свои мысли. Они могут назвать любое царство и объяснить, почему.

Дети по сигналу учителя показывают карточку.

Источник

Урок по окружающему миру в 3 классе «Четыре царства» УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

— понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconТехнологическая карта урока 83 КБ
ФайлПрезентация к уроку 1.97 МБ
ФайлПриложение 1 23.35 КБ
ФайлПриложение 2 30.04 КБ

Источник

урок окружающего мира по теме «Четыре царства живой природы» 3 класс УМС «Планета знаний»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта урока оружающего мира 3 класс УМС «Планета знаний» по теме «Четыре царства живой природы» с применением системно-деятельностного подхода.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconteh_karta_uroka.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель (ФИО) Струганова Алевтина Владимировна

Предмет о кружающий мир Класс 3

Тема урока Четыре царства живой природы

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Струганова А.В.

Предметная область: окружающий мир

Автор УМК: Окружающий мир 3 класс УМС «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Четыре царства живой природы

Цель урока : формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

Читайте также:  Возобновимые природные ресурсы экология

— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике,.

— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.

— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

— формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи

1) учебник по окружающему миру (УМС «Планета знаний»Г.Г.Ивченкова);

Основные понятия — «Царства», «бактерии», «ботаника», «биология», «зоология», «микроскоп»

Межпредметные связи — литературное чтение

Организация пространства — работа с классом фронтальная, в малых группах, индивидуальная

Технологии, используемые на уроке : компьютерные (информационные), игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, кейс – технология.

Цель: самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы : словесные, объяснительно-иллюстративные

II этап. Актуализация к учебной деятельности

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:

выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы

Наш урок предлагаю начать такими словами :

«Пусть сегодня для нас всех,

С ними нам вдвойне теплей,

Организует беседу , выявляющую знания детей по теме.

— Любите ли вы путешествовать? Мы будем не просто путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать.

— Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.

Учитель читает загадку, Слайд №1 « Природа»

— А живем мы с вами на планете?

Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.

— А вы, хотите побывать в этих царствах?

— Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?

— Какой будет тогда тема нашего урока?

Слайд 2 Тема урока « Царства живой природы»

На доске открывается карточка с надписью

Сегодня мы побываем в этих царствах, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название

Приветствуют учителя, гостей.

Настраиваются на работу. ( коммун.УУД)

Вступают в диалог с учителем.

Аргументируют свои ответы:

Источник

Оцените статью