Живая природа наблюдение летом

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе (7 фото)

Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений как объектов живой таки не живой природы. Деревья, цветы, кошки, насекомые, облака, дождь и это только малая часть наблюдений. И вот наша малая часть из этих наблюдений.

«Наблюдение за облаками и дождём».

Публикация «Фотоотчёт „Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Дождь – это один из видов атмосферных осадков, он образуется когда сгущается в капли, водяной пар, который насыщает воздух. Капли дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Дети с большим интересом наблюдали как формировались облака, а потом из них пошёл дождь.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе

Фото «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом»

«Наблюдение за червями«.

Большое количество червей мы можем наблюдать именно после дождя. После дождя они выползают на поверхность, так как их норы заливает вода. Дети с воодушевлением искали на асфальте червей, а когда находили очень долго рассматривали их.

Фотоотчёт в разновозрастной группе - фото

«Наблюдение за муравьями«.

Дети с большим удовольствием наблюдали как муравьи передвигаются, как у них всё организованно. А я рассказала детям, что любая муравьиная тропа обязательно приведёт к муравейнику.

Фото №1 Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе

» Наблюдения за берёзой «

Белоствольную берёзу не спутать ни с одним деревом. Вот и наши дети не спутали.

Фото №2 Лето одно из самых благоприятных времен года для наблюдений как объектов живой таки не живой природы

«Наблюдение за бабочками«.

Бабочки — это прекрасные создания, которые радуют нас своей красотой и виртуозным полетом.

После наблюдений за бабочками дети захотели изготовить бабочек самим и в этом мне помогли пластиковые ложки и бумага.

Фото №3 Деревья цветы кошки насекомые облака дождь и это только малая часть наблюдений

«Наблюдение за кошкой«.

Читайте также:  Есть ли природные гормоны

Вспомнили с детьми как нужно наблюдать за животными? Не шуметь, не кричать, не бегать, не гладить всем сразу животного.

Почему так нужно себя вести? Так нужно себя вести, потому, что животное может укусить, оцарапать, испугаться и убежать.

Фото №4 И вот наша малая часть из этих наблюдений

Конечно это не всё наблюдения, а только малая часть.

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы — чудо, сотворенное природой..

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе «Сказка»для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группе

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Уголок живой природы «Своими руками»

Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Читайте также:  Информационные щиты природных парков

Источник

Наблюдения за живой и неживой природой летом

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на
прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим ребенком!
Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными. Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Наблюдения должны проводиться систематически; это необходимо для того, чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также воспитания.

Наблюдения за неживой природой.

1.Сезонные и погодные явления. Солнце светит ярко. Дожди редкие, теплые, иногда ливневые с громом, молнией и градом. Во время наблюдений за дождем детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснить причину их образования. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию – лето красное. Показать яркое сезонное явление – радугу. Июль – самый жаркий месяц года. В водоеме теплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят теплые, но солнце уже не печет так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоемах остывает.

2. Вода, песок, глина, камушки, ракушки даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зеленая листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья.

Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка,
пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра,
георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод.
Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях.
Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть
красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без
надобности.
2. Наблюдения за животными летом.

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления,
полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

Читайте также:  Зимой природа словно замирает

3. Наблюдения за птицами летом .

Летом дети продолжают наблюдать за птицами. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Взрослый рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков.

Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо
предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле обращаем внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.

4. Наблюдения за насекомыми.

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика,
понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» — мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего.

Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в тои числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Используемая литература

З.Ф. Аксенова. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.

Источник

Оцените статью