- Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: «Живая и неживая природа осенью»
- Технологическая карта урока окружающего мира: «Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс) план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по окружающему миру на тему «Живая природа осенью .» (2 класс)
- Краткое описание документа:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: «Живая и неживая природа осенью»
Цель урока : 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.
Метапредметные умения (УУД ), которые будут формироваться в ходе урока.
Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные : формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы работы на уроке : групповая, коллективная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point , учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику , карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
II. Актуализация знаний
-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Слайд №2)
-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)
-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.
Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.
1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ (слайд №3)
2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.
3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ .
III . Формулирование темы и целей урока
– Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? ( Предположение учащихся.)
-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)
-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»
Дети читают учебник на с.36.
IV . Изменение в природе.
— Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.
— Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)
1. Осенние изменения в неживой природе
– Ребята, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем исследования, определить осенние изменения. ( Заполнение таблицы в парах, проверка по слайду№5)
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?
Источник
Технологическая карта урока окружающего мира: «Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой; расширение знаний об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Неживая и живая природа» 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК «Школа России». Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую.
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир «Как связаны неживая и живая природа» 2 класс, УМК «ПНШ» + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление.
Технологическая карта урока окружающего мира «Живая и неживая природа»
Технологическая карта урока окружающего мира «Живая и неживая природа".
Технологическая карта урока окр мира Осень в неживой природе.
Урок окружающего мира.Цель урока :Дать понять детям целостно воспринять изменения в неживой природе осенью.
Технологическая карта урока окружающего мира «Зима в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у младших школьников представлений о зимних явлениях неживой природы.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о неживой природе зимой;Формировать умение обобщать и система.
Технологическая карта урока «Окружающий мир» на тему «Будь природе другом» (УМК «Школа России», 2 класс)
Технологическая карта урока «Окружающий мир» на тему «Будь природе другом» (УМК «Школа России», 2 класс).
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Живая природа осенью .» (2 класс)
1 слайд Пословицы и поговорки
В осеннее ненастье семь погод на дворе — сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Лето со снопами, осень с пирогами.
В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.
2 слайд Перелетные и оседлые птицы
Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе, на воде и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях и пустынях.
Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелеты птиц из наших мест в теплые страны и весенние возвращения. Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми.
3 слайд К оседлым птицам относятся: голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба.
К перелетным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьев, журавлей и др.
Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, кукушки, горихвостки, ласточки и т.д. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.
4 слайд Загадки о перелетных птицах
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормится?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Встали бра на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
5 слайд Загадки о зимующих птицах
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (Воробей)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд — приятель!»
и ставит подпись. (Дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы Филины и. (Совы)
Краткое описание документа:
Живая природа осенью.Осенние изменения в неживой природе– Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения.Делаются выводы:а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные. в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно (слайд 7).Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе (слайд 8).
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Источник