- Урок окружающего мира » Деревья, растения, травы. Части растений» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Из каких основных частей состоят растения? Названия, описание, свойства и значение
- Корни
- Стебель
- Листья
- Цветы и плоды
- Подведение итогов
Урок окружающего мира » Деревья, растения, травы. Части растений»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
ТемаДеревья, растения, травы. Части растений.
Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:познакомить детей со строением растений, выяснить значимость каждой части растения.
I Психологический настрой
1. Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть, как у нас проходит урок окружающего мира. Ребята поздоровайтесь с гостями.
(Музыка) В природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут радость, тепло, свет и нежность. Теперь звёздочка становится большой как солнце, и несёт тепло всем- всем. И вы ребята сегодня будете нести нам тепло, и будете радовать нас как наше солнышко. (Слайд 2)
II Актуализация знаний
Отгадывание загадок(на доске появляются картинки — отгадки)
Май сережки дарит ей. (Берёза)
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
Обожгу и без огня (крапива)
Дети, птицы и медведи (малина)
У. Назовите все эти предметы одним словом (растения).
Растения— это живая или неживая природа?
Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).
Какие четыре царства живой природы вы знаете? (Растения, животные, грибы, бактерии)
Как вы думаете, о какой части живой природы сегодня мы будем говорить ? ( о растениях)
Правильно сегодня мы с вами на уроке будем говорить о растениях и их строении.
Дети читают наизусть стихотворение Б. Заходера.
Им ведь нужно так немного —
Чтоб земля была прекрасна,
Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, почва, ветер)
Что дает свет и тепло? (Солнце)
Солнце — это живая или неживая природа?
Зачем растению свет и тепло?
Откуда растения берут воду? (Из почвы)
Значит, растения связаны с почвенной влагой.
А для чего растениям ветер?
Вода и ветер — это живая или неживая природа?
ВЫВОД: ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
III. Применение знаний на практике.
Ребята, посмотрите на отгадки к нашим загадкам и ответе на вопрос на какие 3 группы можно разделить эти растения
Ребята, из чего состоят любые предметы? ( Из элементов или частей)
Из каких частей состоит человек?
А знаете ли вы, из каких частей состоит растение? (Да, нет дети дают разные ответы)
— Внимательно рассмотрите изображение. Что это за растение? Опишите внешний вид, что вы знаете об этом растении.
— Теперь давайте выделим части растения? Что у него есть?
(Корень стебель, листья, цветок и плод с семенами)
— У травянистого растения мягкий стебель, после выпадения семян многие растения погибают.
Следующий вид растений — кустарники. Назовите кустарник. Что вы про него знаете?
Посмотрите на травянистое растение и кустарник: что в их строении общего? Чем они отличаются?
(У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного твёрже, чем у трав)
Третий вид растений — деревья. Назовите деревья.
Сравниваем строение трав и кустарников со строением деревьев. В чём отличие в строении деревьев? (Один ствол, толстый и твёрдый).
Вывод: Все растения имеют одинаковое строение:
Игра «Деревья, кустарники, травы» направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников. Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.
Ребята к нам на урок пожаловал дедушка- корень. Он предлагает нам поразмыслить над вопросом, зачем растению корни?
Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго — от 50 до 500 лет, кустарников — от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.
Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.
Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.
Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.
Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?
ВЫВОД: все части растения важны. Это единый организм.
Откройте учебник на стр.23 . выполняется задание.
Растения нужно беречь
Игра «Как бы вы поступили?»
1. Мальчик сделал острый меч
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?
-Чем отличается куст от дерева?
Ну, зачем цветов рвать столько?
Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?
-Какие виды деревьев вы знаете?
-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?
Итоги урока.
— Что мы повторили на уроке?
— Что узнали нового?
— Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
УМК «Перспективная начальная школа» Урок -изучение новой темы.
Урок окружающего мира в 1 классе «Как растения расселяются на новые места»
Урок окружающего мира в 1 классе «Как растения расселяются на новые места» по учебно- методическому компплекту » Перспективная начальная школа «.
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы.
Урок окружающего мира в 1 классе «Удивительные растения мира»
Тема урока «Удивительные растения мира» (УМК «Гармония»)Задачи: расширение представлений о многообразии растений мира; развитие наглядно-образного мышления, воображения, умений моделировать предметы о.
Урок окружающего мира в 1 классе «Удивительные растения мира»
Урок поможет узнать детям об удивительном мире растений.
Презентация к уроку окружающего мира по теме»Природные сообщества, растения леса».Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур.
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.
Источник
Из каких основных частей состоят растения? Названия, описание, свойства и значение
Из этой статьи вы узнаете о том, какие бывают части растений и какую роль они играют в жизни как самих растений, так и животных или человека.
Растения — это живые организмы, которые очень важны для жизни на Земле. Они служат пищей для людей и других животных, а также позволяют нам дышать, превращая выдыхаемый нами углекислый газ в кислород. Сколько растений вы едите в пищу? Вы можете быть удивлены, но на Земле более 80 000 видов съедобных растений! Они состоят из множества различных частей, и каждая часть играет жизненно важную роль для растения. Давайте рассмотрим каждую из этих частей более подробно.
Корни
Корни являются нижней частью растения и обычно находятся в почве. Они удерживают растение в земле и служат опорой для надземных частей. Они также всасывают воду и питательные вещества из почвы, необходимые для роста и сохранения здоровья растений.
Есть два вида корней: стержневой корень, который является основным корнем, поглощающим воду и питательные вещества, и боковые и придаточные корни, закрепляющие растения в земле. Корневая система с выраженным главным корнем называется стержневой. Если боковые корни более выражены, чем основной, то такая корневая система называется мочковатой. В корнях также хранятся питательные элементы, которые растение может использовать в будущем. Такие пищевые продукты как, например, морковь, редис, свекла и др., на самом деле являются корнеплодами?
Стебель
Стебель — основная надземная часть растения. Он поддерживает листья, а также цветы или плоды, если они есть у растения. Стебель переносит воду и питательные вещества от корней к остальным частям. Стебли могут быть гибкими и нежными, как у травянистых растений, или твердыми и одеревеневшим, как ствол дерева. Основной стебель растения может иметь более мелкие стебли или ветви, которые растут из него. Люди также едят некоторые виды стеблей растений, например, спаржу.
Листья
Лист — очень важная часть растения, участвующая в таких процессах, как фотосинтез, газообмен и транспирация. В результате фотосинтеза солнечный свет преобразовывается в питательные вещества, обеспечивающие растения энергией для жизни. Также поглощается углекислый газ и выделяется кислород, которым дышат люди и животные. Листья не только дают нам кислород, но и могут служить нам пищей. Наверняка вы ели листья салата, базилик, петрушку, руколу или шпинат.
Цветы и плоды
Большинство (но не все) растений цветут. Цветы растут на концах стеблей. Их красота и аромат часто привлекают насекомых или животных. Цветок может дать им нектар, а они в свою очередь помогают растению, опыляя его, чтобы оно сформировало плоды и семена.
У некоторых видов растений есть цветы, из которых образуются съедобные плоды, например яблоки, груши, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, клубника, смородина и др. Это очень важно, так как люди и многие животные используют плоды растений в пищу. Цветы и плоды позволяют растениям создавать новые растения с помощью семян, которые в них формируются. Семена могут упасть рядом с растением или разнестись ветром, водой и животными.
Подведение итогов
Растения необходимы для жизни на Земле. Каждая часть растения выполняет важную роль: от корней, которые поглощают воду и питательные вещества, до листьев, которые производят пищу с помощью фотосинтеза, цветов и плодов, которые распространяют семена растений. Людям нужны растения, чтобы снабжать нас кислородом, пищей и лекарствами!
Источник