- Многообразие растений
- Презентация по теме «Многообразие растений»
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Многообразие растений
Но даже если растения имеют схожее внутреннее строение, они могут сильно отличаться между собой по внешнему виду. Это связано с приспособлением к конкретным местам обитания и способам жизни.
При всем многообразии растений одноклеточные формы характерны только для ряда водорослей. Другие водоросли многоклеточные. При этом все водоросли, и одноклеточные, и многоклеточные, относятся к низшим растениям. Это связано с тем, что у водорослей нет настоящих органов и тканей. Хотя у представителей бурых водорослей можно отметить дифференцировку тела на ткани.
Если лишайники относят к растениям, то их также считают низшими. Лишайники – особые организмы. Они состоят из клеток водоросли и мицелия гриба, вступивших друг с другом в тесное сожительство – симбиоз с элементами паразитизма гриба на водоросли.
Грибы в настоящее время не считают растениями. Они образуют отдельное царство живого мира. Кроме того, в лишайниках вместо водорослей могут быть сине-зеленые водоросли (цианобактерии), которые являются фотосинтезирующими бактериями. Это также осложняет отнесение лишайников к той или иной группе организмов.
Все остальные группы растений считаются высшими. Это мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные. В каждой группе наблюдается свое многообразие растительного мира.
Следует отметить, что в процессе эволюции (исторического развития жизни на Земле) в определенные периоды доминировали те или иные группы. Так в каменно-угольном периоде (300 млн лет назад) на суше произрастали леса, состоящие из древовидных папоротников. Был влажный и теплый климат. Когда климат стал суше и холоднее появились голосеменные, а позже и более приспособленные к сухопутному обитанию покрытосеменные растения. На сегодняшний день папоротники представлены в основном травянистыми формами, обитающие в пологе лесов.
Мхи, папоротники, хвощи и плауны называются высшими споровыми растениями. Они размножаются спорами. В их жизненном цикле представлены две стадии – гаметофит и спорофит. Клетки гаметофита содержат одинарный набор хромосом, а спорофита – двойной. В жизненном цикле мхов доминирует гаметофит, у папоротников – спорофит.
Голосеменные и покрытосеменные (цветковые) растения размножаются с помощью семян. Их относят к группе семенных растений. Семя, в отличие от споры, содержит большой запас питательных веществ. У покрытосеменных семена развиваются в завязи цветка, после созревания их окружает плод. У голосеменных семена обычно развиваются в шишках и лежат голо на их чешуях.
Голосеменные в основном представлены деревьями. Среди покрытосеменных много как деревьев, так и трав, а также других жизненных форм. В процессе эволюции травянистые формы цветковых растений появились позже и по ряду признаков имеют более сложное строение по-сравнению с деревьями.
Сегодня на Земле многообразие растений в основном формируют покрытосеменные (цветковые) растения. Их около 300000 видов.
Группа растений | Примерное количество видов |
---|---|
Цветковые | 300 000 |
Голосеменные | 1 000 |
Папоротники | 10 000 |
Моховидные | 25 000 |
Лишайники | 20 000 |
Водоросли | 35 000 |
Несмотря на все многообразие растений, у них есть два общих признака. Наличие обоих признаков у организма позволяет классифицировать его как растение. Это:
- Получение органических веществ из неорганических с помощью процесса фотосинтеза, который протекает на свету. Другими словами, все растения являются автотрофами.
- Клетки истинных растений содержат ядра, то есть растения – это организмы-эукариоты. Например, цианобактерии способны к фотосинтезу, но не имею ядер, поэтому их относят не к растениям, а к бактериям.
Источник
Презентация по теме «Многообразие растений»
9 слайд МХИ
Мхи –очень древние представители царства растений.
Растут мхи лишь в местах повышенного увлажнения.
Они участвуют в образовании болот , создании торфа, влияют на общую обеспеченность суши влагой.
11 слайд ВОДОРОСЛИ
Большинство этих древнейших растений живут в воде.
Но некоторые приспособились к жизни вне воды, при обильном увлажнении.
12 слайд Водоросли содержат много ценных веществ, которые используют в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и в питании людей.
13 слайд ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
Отличаются особыми игловидными листьями- хвоей.
Хвоинки опадают не все сразу, как обычные листья, а постепенно, в течение нескольких лет. Поэтому хвойные деревья круглый год зелёные.
( ЕЛЬ )
14 слайд У хвойных пород очень ценны смола (живица), древесина , плоды ( например, кедровые орешки ).
( СОСНА )
21 слайд ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
Самый обширный отдел растительного мира. Около 250 000 видов.
Цветковые очень сложно устроены : корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена.
22 слайд Значение цветковых для человека велико.
Все культурные растения- представители этого отдела.
Широкое распространение получили пищевые, лекарственные, кормовые, озеленительные, декоративные растения.
25 слайд Растения – единственный источник кислорода. Человек использует растения в пищу. Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, спичек, используется для отопления; из волокна растений вырабатывают ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства (настойка женьшеня, облепиховое масло и другие).
Какую пользу растения приносят человеку?
26 слайд 1.Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой?
2. У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами?
3. У папоротников есть цветы?
4.Растение – живой организм?
5. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок.
Тест
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 333 материала в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
- Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
- Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
- Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
- Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
- Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
- Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Оставьте свой комментарий
- 08.06.2016 9031
- PPTX 8.3 мбайт
- 383 скачивания
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 50819
- Всего материалов: 18
Дистанционные курсы
для педагогов
36 минут
32 минуты
113 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник