Живая природа растения задания

Конспект урока по человеку и миру на тему «Растения часть живой природы»

Оборудование: картинки с изображениями различных растений, учебное пособие, рабочая тетрадь, проектор.

1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок, т.к. к нам в гости пришли Винни Пух и Мудрая Сова, которые хотят проверить ваши знания и рассказать много интересного. Все готовы к уроку? Проверьте свои рабочие места. Сядьте красиво.

2. Актуализация знаний

Как известно, наша Сова очень умная и она очень многое вам может рассказать. А вот Винни Пуху напротив, очень хотелось бы послушать, что вы можете для его рассказать.

Давайте расскажем ему: какая бывает природа и чем отличается друг от друга.

1) Какая бывает природа (живая и неживая)

2) Чем живая природа отличается от неживой?

3) Что относится к неживой природе?

4) Что относится к живой природе?

Винни Пух обратился к нам за помощью. Он никак не может разгадать загадки, поэтому просит вас ему помочь. Внимательно послушайте.

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)

Обожгу и без огня. (Крапива)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Молодцы. Но это ещё не всё. Винни Пуху очень хотелось бы назвать всё это одним словом.

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы поговорим о растениях.

Что нового мы узнаем? Рассмотрим основные вопросы.

— К какой природе относятся растения?

— На какие группы можно разделить растения?

4. Объяснение нового материала

Для того чтобы ответить на все эти вопросы нам нужно заглянуть в учебник. Работаем на странице 34.

К какой природе они относятся?

— Как и у всякого живого организма у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений.

— Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/

— У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/.

— Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/.

— Яркий, благоухающий… /Цветок/.

— Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. /Плод/.

— Из него вырастает новое растение. /Семя/.

Мудрая Сова приготовила для вас рассказ о органах растений. Прослушав рассказ нам нужно ответить на вопрос, что мы относим к органам растений?

— Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

— Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Читайте также:  Министерства природных ресурсов регионов

— Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

— Позвольте! – вступил в разговор стебель, – а кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

— Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

— Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

— Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

Для чего нужен стебель? (Держит листья и цветок)

Для чего нужны листья? (Ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

Вывод. Все части растения важны.

Рассматривая картинки-отгадок Винни Пух задумался о том, что все растения очень разные и он попытался разделить их на группы, но у его ничего не получилось. Теперь Винни Пух обращается за помощью к вам.

На какие же группы мы можем разделить растения?

(Деревья, кустарники, травянистые растения).

С этими тремя группами мы можем поподробнее познакомится на ст. 36.

5. Закрепление изученного материала

Работа в тетрадях на печатной основе ст. 18

У вас на парте лежат картинки растений. Вам нужно прикрепить свою картинку к нужной группе.

2 ряд – находят кустарники;

7. Подведение итогов урока

— Что было самым интересным?

— Что нового для себя вы узнали?

— К какой природе мы относим растения – живой или не живой?

Почему? (они дышат, размножаются, питаются, умирают).

8. Домашнее задание

— Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и ответите на вопросы на ст. 37.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»

1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.

2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.

1. Развивать диалогическую речь детей,

Читайте также:  Министерство природных ресурсов экологии чувашии

2. Развивать навыки учебной деятельности.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мир растений“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.

Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».

Воспитатель читает стихотворение:

О чем я прочитала стихотворение?

Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом — деревья, кустарники, цветы, травы?

Дети: Растения.

Воспитатель: Почему Вы считаете, что растения — живая природа?

Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?

Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?

Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?

Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень.

Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?

Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.

Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?

Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?

Дети: Ствол, ветки, корень, семена.

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?

Дети: Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.

Воспитатель: И так, деревья бывают лиственные и хвойные. Они дают нам кислород — хороший воздух, убирают углекислый газ, в жаркий день спасают от солнцепёка. Мы должны их беречь вместе с птицами, которые защищают их от гусениц.

Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».

Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети: — Смородина, сирень, шиповник.

Воспитатель: Что выше дерево или куст?

Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?

Дети: Ягоды (смородина, шиповник, цветы — сирень.

Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.

(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)

Воспитатель: Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?

Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?

Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?

Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.

Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?

Воспитатель: Какие цветы растут в воде?

Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.

Ребята, — и деревья и кусты, и цветы, можно назвать одним словом.

Дети: Это растения.

Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений растет корень.

Воспитатель: А какие части растения растут над землей?

Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?

Дети: Для роста нужны : солнце (Свет, влага (дождь, тепло.

Воспитатель: дети, давайте поиграем!

Угадайте, о каком растении идет речь?

У него зеленые листья, что это может быть?

Воспитатель: У него есть листья и корень.

Читайте также:  Мандельброт фрактальная геометрия природы epub

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.

Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?

Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?

Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.

Воспитатель: Человек наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:

1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!

2. В марте курица напьется из лужицы

3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?

Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?

Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.

Воспитатель: Как относиться к растениям?

Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.

Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы,

Чтоб всем нам лучше стать,

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир» Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год. Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Профессия строитель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями.

Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Источник

Оцените статью