Живая природа родного края

Проект «Природа родного края»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат».

Калинина Татьяна Алексеевна

3.Обозначения цели и задач проекта…………………………………….5

5.План реализации проекта……………………………………………….9

Говорят, что родной край, место, где человек родился и провел свое детство, юность, не забудешь никогда. И если уедешь из него, то тебя будет всегда незримая сила тянуть назад, домой, к истокам, на родину. У каждого человека своя родина.

Родная природа — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок. Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев. Иногда может даже остаться жить в далеких краях. Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда. Эта любовь подарена человеку в момент рождения, эта любовь подкреплена уверенностью, что родной край примет тебя в свои объятия, всегда, в любой момент.

Наш родной край отличается от любых других мест своей природой. Она неповторимая и единственная во всем мире. Она всегда неописуема и требует к себе отдельного внимания, бережного отношения. Родные, знакомые с детства места — это то, что вселяет в нас силы, восхищает нас своей красотой. Это то, что принадлежит тебе, это то, что всегда будет с тобой. Задача каждого человека — уважать свои родные края, свою родную природу, ухаживать за ней, беречь ее изо всех сил, сохранять и приумножать ее богатство. Природа – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Голубые незабудки
На полянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.

Потому их так назвали,
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!

Тема проекта «Природа родного края» выбрана не случайно, т.к в данное время это очень актуальная тема. Именно в период школьного воспитания происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с любовью к природе родного края. Основы любви и бережного отношения к природе родного края закладываются именно в детстве.

Читайте также:  Готовим грядки осенью природное земледелие

На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: «Природа родного края» ”.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

-Вовлечение в деятельность;

Объект: Природа родного края.

Предмет : Состояние природы родного края.

Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края. С формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .

Формировать представление о природе родного края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.

Воспитывать любовь к природе родного края, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Реализация проекта – 01.09.2016г — 25.05.2017г.

Проект рассчитан на 9 месяцев.

Направления деятельности:

1. Информационная деятельность: Беседы на тему «Правила поведения в природе», «Покормите птиц», «Лес- наше богатство», викторина «Природа и человек», викторина «Берегите Землю, берегите», чтение произведений В.Смирин «Звери в природе».

2. Познавательная деятельность: Экскурсия «Осень в лесу».

3. Творческая деятельность: выставки рисунков на темы: «Красота осени», «Зимняя сказка», «Животные нашего края», «Знаки охраны природы», изготовление кормушек для птиц, оформление книжки-малышки «Животные и растения, занесенные в красную книгу».

4. Трудовая деятельность: изготовление и установка кормушек для птиц, акция: «Покормите птиц зимой», акция «Сбережем березку».

Педагоги: освоят идеи и методы изучения подходов к проблеме экологии природы. Получат опыт проведения исследовательской деятельности.

Дети: станут соучастниками совместно со взрослыми познания природы родного края. Научатся наблюдать и оценивать экологическую ситуацию в родном крае .

Дети: разовьют чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Определение круга участников проекта и координация их деятельности.

1.4. Разработка перспективного плана дел.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчет о проделанной работе.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

План реализации проекта.

Источник

Игра-путешествие «Живая природа родного края»

насекомых, животных, птицах Приморского края.

Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе.

Воспитание бережного отношения к живой природе родного края.

Подготовка: Плакаты с выдержками о природе. Дидактический материал по темам: растения, насекомые, животные, птицы. Аудиозапись с голосами птиц, видеозапись о насекомых (микрокосмос).

По залу расставлены 7 столов с дидактическим материалом.

Публикация «Игра-путешествие „Живая природа родного края“» размещена в разделах

В – Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в живую природу нашего родного края. Как называется наш край? Правильно, Приморский край. Итак, отправляемся в путешествие.

I Первая станция называется «Лесная аптека». По изображениям лекарственных растений определить название, его лекарственные свойства (женьшень, элеутерококк, лимонник, заманиха, ноготки, подорожник, чистотел, крапива, ромашка, одуванчик, полынь, ландыш (иллюстрации и картинки).

Д/и «Убери ненужные буквы и узнай название растения!» (подлеорожнтик, нлогпуех, звалерьябеноа, нвогоытки).

Читайте также:  Взаимосвязь компонентов природного комплекса лес

II станция: «Микрокосмос «Насекомые».

Что означает слово «микро» – означает очень маленькое.

1. Просмотр видеозаписи о насекомых. Во время просмотра видеозаписи о насекомых комментарии педагога.

2. Рассматривание карточек с изображениями насекомых, их роль в живой природе, интересные факты о насекомых. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением насекомых (жук-скакун, жук-дровосек, жук-бомбардир, реликтовый таракан) интересные факты о насекомых, их роль в живой природе края. Рассказы детей (самостоятельная работа).

III станция: «Птицы». Звучит аудиозапись с пением птиц.

Ребята по фотографиям птиц должны определить их названия: ворона, сорока, воробьи, кукушка, поползень, сова, филин, ласточка, снегирь, иволга, дятел, зимородок, синица, глухарь.

а) Задание: по схематическим очертаниям клюва птиц дети определяют, чем питаются птицы (клюв тонкий – насекомыми, клюв крючком – хищник, клюв толстый, твёрдый – зёрнами, ягодами).

б) Задание: составить из набора букв название птицы, которая может передвигаться по стволу дерева вниз головой (поползень).

Показ слайдов с изображением животных: леопард, лиса, медведь, заяц, бурундук, лось, кабан и др.

Вопрос: «Кто догадается, как называется эта станция?»

– Мёд искал, в лесу бродил косолапый крокодил;

– Маленькую корку в маленькую норку тащит тихо-тихо серая слониха;

– Любит драку, похож на собаку, коварен и зол – серый козёл;

– Напуганный лисой, пустился вскачь косой, петляет меж сосенок ушастый поросёнок;

– Уколешься, нельзя задеть, колюч уж очень наш медведь.

2. Д/и «Кто больше» – дети делятся на две команды. Чья команда назовёт больше животных, обитающих в уссурийской тайге.

V станция: «Красная книга Приморья».

Ребята называют растения и животных, занесённых в Красную Книгу Приморья. Почему они охраняются, что нужно для того, чтобы природа сохранилась, что произойдёт, если исчезнут птицы, насекомые? (Показать связь между живыми существами на земле.)

VI станция. А сейчас мы с вами немного отдохнём и заглянем в «Лесное кафе» (шестая станция).

1. Д/и «Угадай, чей лист!»

На столе в букете собраны листочки растений: мята, смородина, малина, крыжовник, земляника, шиповник.

Загадки: 1. «У меня есть белая» – говорит первый.

«У меня есть красная» – говорит второй.

«А у меня есть ещё и чёрная» – отвечает первый.

2. Ягода, похожая на маленький полосатенький арбуз?

3. Красная овечка, белое сердечко?

4. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт?

5. Травка для чая, ещё ей добавляют в освежающие конфетв?

6. Какое растение называют «Дикой розой»?

Все эти растения очень полезны, т. к. содержат много витаминов, необходимых для человека. Предлагаю попробовать и определить из каких ягод напитки: клубника, смородина, мята.

VII станция: «Цветик-семицветик» (ромашка).

На столе цветок из бумаги на лепестках загадки о цветах. Дети отгадывают названия цветов.

– По приданию этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним, пока не поседеет (одуванчик).

Читайте также:  Бабочки в природе виды

– Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звёздами, неслучайно и его название переводится как «звезда» (астра).

– Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко-синими глазами, цветок назван по имени юноши (василёк).

– Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов (пион).

– Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде он вырос на месте гибели двух друзей гладиаторов (гладиолус).

– Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов (ромашка).

– В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на 100 лет, т. к. уколола пальчик шипами этого цветка (роза, шиповник).

VIII станция (работа психолога)

Изготовление цветов из фольги, размещение их на импровизированной «поляне» (драпировка).

Итог: Интересное было путешествие? Какая из станций больше всего понравилась? Почему? Что нового узнали?

Стихи о природе, читают дети. (Выучить задание.)

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» «Путешествие в прошлое родного края» Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Живая не живая природа». Возрастная группа:.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Проект «Путешествие по карте родного края» Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Актуальность темы:.

Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души «Родной свой край люби и знай» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Источник

Оцените статью