Живая природа сделанная руками человека

Конспект занятия «Живая и неживая природа, рукотворный мир» в старшей группе

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа, рукотворный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек- часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.

Дети входят. Воспитатель читает стихотворения:

Вот на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)

-Дети, а вы знаете, что такое природа?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.)

-Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)

-Природа- это то, что существует без помощи человека.

-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)

-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)

-Давайте мы с вами сыграем в игру. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д). Дети продолжают этот ряд.

Игра «Природа или рукотворный мир»

-Ребята,к нам в гости пришел лесовичок, и у меня на столе перепутал все картинки. Давайте разберем их. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.

Локти согнули, кисти встряхнули-

(Дети выполняют движения по тексту.)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

-Назовите, что относится к живой природе ( дети называют: животных, птицы, рыбы, насекомых.)

Игра «Живая неживая природа»

(называются, объекты живой природы-дети делают шаг вперед, неживой природы — стоят на мести.)

-Ребята, а человека к какой природе отнесём?

Дети: к живой природе.

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

— А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)

-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)

Читайте также:  Бутилированная природная вода 19л

-А что будет, если не будет воздуха? Что будет с человечеством, если исчезнут животные и растения?

Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают,что нового узнали.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Живая-неживая природа» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Живая и неживая природа» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Живая и неживая природа» Основные цели:.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью Сентябрь Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Находить у растений стебель, листья,.

Источник

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир. Как выполнить?

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир.

  1. Что такое природа?
  2. Как принято называть то, что создано людьми?
  3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое-плохим?
  1. Всё, что нас окружает, это и природа, и рукотворный мир. Так вот к природе относится то, что появилось без участия человека, самостоятельно, например, земля, поле, реки, горы, трава, лес, дикие животные, небо и т.д. Это всё вместе — природа.
  2. То, что создано людьми называется «рукотворный мир». Слово «рукотворный» происходит от словосочетания «творить руками». Это то, что человек создал своими руками. И это тоже может окружать нас, например, город, дом, комната, компьютер, школа, игрушки, транспорт и т.д. Всё это тоже часть окружающего нас мира.
  3. Хорошее отношение предполагает бережливое отношение к окружающему миру: не его уничтожение, а наоборот, созидающее. Например, посадить дерево во дворе, построить кормушку или скворечник для птиц и т.д. А плохим отношением к окружающему миру можно назвать всякое действие, которое ведет к уничтожен ю этого мира или ёго части. Так делать не следует, например, не следует мусорить на природе и на улице, в неположенных местах.
Читайте также:  Государственный природный заказник калининский

Для выполнения данного задания, нужно решить три подпункта, которые имеются в данном задании.

Начнем с решения первого подпункта, а именно объясним, что такое природа.

Природой является то, что не создано человеком, однако окружает нас.

Далее выполним второе задание. Нужно ответить, что же создано людьми.

Созданное людьми, называется «рукотворный мир», то есть все то, что создает или создал человек является — «рукотворным миром».

Далее, нам нужно выполнить третье задание и объяснить что можно назвать хорошим, а что плохим по отношению к окружающему миру.

Хорошим можно назвать отношение к природе, которое является бережное, аккуратное, конечно же, заботливое, заинтересованное отношение.

Плохим можно называть жестокое, равнодушное, злое отношение к природе.

Ответим на вопросы по Окружающему миру за 2 класс.

1) Природой следует называть то, что человек не создавал. Сюда относится небо, воздух, птицы, животные, снег, насекомые, радуга и т.д.

2) То, что создает человек называют рукотворный мир. Сюда можно отнести автомобили, рельсы, дома, телефоны, пельмени, кола, одежда

3) К окружающему миру хорошо относится тот, кто бережет его, не загрязняет, не вредит, убирает за собой. Плохо относится к окружающему миру тот, кто не задумывается о последствиях или знает о том, что он навредит природе, но ради обогащения все равно уничтожает природу, загрязняет ее, вырубает леса.

Надо беречь и хорошо относиться к окружающему миру.

  1. Природа — это то, что окружает человека. К ней относятся животные, растения, горы, реки, моря, воздух, солнце и так далее, в общем то, что не создал сам человек.
  2. То, что создается человеком, называется рукотворный мир. Сюда можно отнести дома, фабрики, заводы, дороги и многое другое.
  3. Отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, если человек что-то создает, творит, при этом не приносит вреда окружающей среде. Когда человек защищает природу, не загрязняет ее. Плохое отношение к окружающей среде — это если человек разрушает ее, загрязняет. Это приводит к проблемам с экологией.

К данному докладу можно отнестись творчески, так как эти определения достаточно многогранны. Для начала разберём, что же такое природа.

Под природой мы понимает весь окружающий нас мир, который не создан человеком, но который является естественной средой его обитания. Человек не может существовать без природы, а точнее без ее ресурсов. К природе относится моря, океаны, фауна, флора, животный и растительный мир, да и сам человек.

То, что создано непосредственно людьми, мы называем «рукотворным миром». Этот мир создаётся человеком для того, чтобы упростить и облегчить своё существование, однако этот мир создаёт непоправимый ущерб природе. К этому миру можно отнести различные сооружения, заводы, города, различные комплексы.

Читайте также:  Видеоурок живая природа 5 класс

Под хорошим отношением к природе понимается, в первую очередь, бережное отношение к ней. Например, когда мы едем на природу, нужно элементарно убрать за собой мусор, который остаётся после отдыха и стараться не рубить в лесу деревья на дрова и не кидать мусор в водоём. Под плохим отношением можно понять действие, сделанные в обратном порядке — сорить, рубить деревья и пытаться навредить обитающим в этой местности животным.

Источник

Презентация «Природа и рукотворный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ты и я живём на Земле. На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные. Нас окружает прозрачный воздух. По земле текут ручьи и реки. По небу плывут облака. В ясную погоду светит солнце, а ночью — луна и звезды. Всё, окружающее нас во вселенной – природа .

Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.

Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано

Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.

Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отражения крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда.

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Я люблю тебя навсегда,

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Всё, что относится к природе, существовало много столетий

и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы.

Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

 Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Растения, животные и человек — живая природа. Они двигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — это неживая природа.

Солнце, Луна, звезды, земля, вода, воздух — это неживая природа.

Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.

Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.

Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека. Это рукотворный мир.

Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека. Это рукотворный мир.

К какой из данных групп относится белка? Живая природа Неживая природа Сделано руками человека

К какой из данных групп относится белка?

Сделано руками человека

К какой из данных групп относится вода? Живая природа Неживая природа Сделано руками человека

К какой из данных групп относится вода?

Сделано руками человека

К какой из данных групп относится конфета? Живая природа Неживая природа Сделано руками человека

К какой из данных групп относится конфета?

Сделано руками человека

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится?

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?

А что к природе не относится?

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает. Какие предметы вы видите? Что относится к природе? А что – нет?

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.

Какие предметы вы видите?

Что относится к природе? А что – нет?

Кто не относится к неживой природе?

Кто не относится к неживой природе?

Какие предметы сделаны руками человека?

Какие предметы сделаны руками человека?

Сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира (сходства и различие) Птицы Самолет

Сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира

4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

4-ый лишний

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

Подумайте и расскажите, каким должно быть

отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.

Источник

Оцените статью