- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Пришла весна — прилетели бабочки“» размещена в разделах
- Весенние бабочки
- А еще вы можете узнать
- Фото других диких животных
- Дикие животные в социальных сетях
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Пришла весна — прилетели бабочки“» размещена в разделах
— закреплять творческое взаимодействие художественно-речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: мультимедиа, костюмы бабочек.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал. На экране иллюстрация «Весна».
Воспитатель: Ребята, пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Ещё несколько дней, и природа начнёт оживать, земля покроется травами и цветами. Прекрасное время года – весна. О ней многие поэты писали и пишут стихи.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение «Весеннее царство» С. Дрожжина.
Вернулось царство вешних дней.
Воспитатель приглашает детей исполнить весенний хоровод. Затем предлагает детям встать врассыпную и обращает их внимание на экран. Демонстрируется слайд «Весенний луг».
Воспитатель: Ребята как удивителен мир, в котором мы живём! Как уникальны животные, насекомые и птицы, населяющие нашу планету!
Что познакомиться с ней ближе
Скажите, дети, при всём народе,
Что вам известно о природе?
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лев, журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белки, синицы, обезьяны и тигры,
Дельфины, бобры и шустрые выдры.
И огромный в океане кашалот.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Распустились весенние цветы, прилетели первые бабочки.
Под песню «Бабочка» (муз. А. Варламова, сл. А. Фета) появляются девочки –бабочки и танцуют.
Ребята, вы узнали этих прекрасных незнакомок? Конечно, это бабочки,
Бабочки «улетают», а одна из них остаётся и «летает» по залу. Выходит мальчик Ваня и пытается сачком поймать её.
Воспитатель. А зачем ты пугаешь бабочек?
Ваня. Я её не пугаю, я просто хочу её поймать.
Воспитатель. Как не пугаешь? Вот бабочка чуть крыло не потеряла, от тебя спасаясь.
Ваня. А какая от неё польза?
Воспитатель. Друзья, расскажите о бабочках.
Дети. Бабочки очень – красивые насекомые, у них яркие крылышки, на крылышках удивительный рисунок, они весело порхают над лужайками, питаются нектаром, перелетая с цветка на цветок, перенося пыльцу. Вначале бабочка бывает гусеницей. А гусениц клюют птицы.
Воспитатель. Ваня, ты понял, что бабочек обижать нельзя?
Ваня. Да, понял. За ними надо наблюдать, когда они в поле, и любоваться их красотой. Дружить с ними.
Бабочка летает.
Воспитатель предлагает Ване остаться вместе с детьми и узнать много интересного о бабочках.
Воспитатель. Ребята, а как можно распознать бабочку? Ведь они все такие разные по окраске, размеру.
Белыми крыльями машет капустница,
Только поднимется, тут же опустится.
Сядет на краешек белой ромашки.
Мёд или чай в этой беленькой чашке?
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Демонстрируются слайды «Капустница» и «Зорька».
Воспитатель. Ребята, что вы знаете о капустнице?
Дети. Лёгкая, будто невесомая, она вьётся над растениями то поодиночке, то парочками. Иногда вместе летают три-четыре бабочки. Кажется, водят хоровод или затевают какую-то игру. Невольно залюбуешься воздушным танцем и забудешь, какие они вредители.
Воспитатель обращает внимание на следующий слайд «Лимонница».
Это яркая жёлтая бабочка. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев. Рождается летом, зимует, весной откладывает яички и умирает.
Появляется девочка в костюме бабочки.
А откуда прилетела эта бабочка? Как она оказалась здесь?
Не спрашивай: откуда появилась?
Здесь на цветок я легкий опустилась
Надолго ли без цели, без усилья
Вот-вот сейчас сверкнув, раскину крылья
Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Бабочка-голубянка».
Дети. Это бабочка-голубянка, у которой верхняя сторона крыльев голубая, а нижняя тёмно-серая. Увидишь порхающих голубянок – покажется, будто вспыхивают и гаснут над лугом голубые огоньки. Голубой цвет не часто встречается у насекомых, поэтому эти бабочки занесены в Красную книгу.
Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Порхающие бабочки».
Воспитатель. Давайте и мы, ребята, представим себя бабочками и полетаем над цветами.
Мы бабочки, мы бабочки,
Дети приседают и выставляют вперёд то правую, то левую ногу на пятку.
Машут руками, бегают в рассыпную.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Бабочки : адмирал, траурница, махаон, павлиний глаз».
Воспитатель. Ребята вы узнали этих бабочек? Что можете о них рассказать?
Дети рассказывают о бабочках. Звучит тревожная музыка.
Что случилось? Ребята, как вы думаете, почему звучит такая тревожная музыка? (Обращает внимание на экран, где изображена бабочка аполлон.) Что вы можете рассказать о ней?
Появляется ребёнок в костюме бабочки аполлона.
Бабочка. Я бабочка аполлон.
Раньше нас было много, мы летали над лесными полянами, а сейчас вы почти нигде не встретите меня. Нас становится всё меньше и меньше.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему стала исчезать бабочка аполлон?
Дети. Строят новые города, вырубают леса, выкашивают луга, распахивают земли, осушают болота.
Воспитатель. А ещё всё меньше и меньше растёт на наших лугах и лесных полях белая заячья капуста. (Показывает слайд с изображением растения.) Гусеницы аполлона живут на этом растении. Другими они не могут питаться. Как же спасти этих бабочек?
Дети. Беречь их, не собирать больших букетов, охранять растения, создавать заповедники.
Демонстрируется слайд «Фиалка». Воспитатель и ребёнок читает стихотворение А. Плещеева «Фиалка».
Так рано к нам ты воротилась,
Ещё цветка не распустилось?
А меж других цветов незрима,
Ты, может быть, прошёл бы мимо.
Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Полевые цветы».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие яркие цветы встречаются в природе. Они похожи на произведения искусства, радуют нас своей красотой, а самое главное – помогаю бабочкам жить.
Воспитатель предлагает детям встать и выполнить танцевальные упражнения с цветами.
А сейчас я приглашаю вас к столам. На столах стоят подносы, на которых лежат трафареты цветов и бабочек. Каждый из вас может сделать бабочку и приклеить её к цветку. Мы поселим их на лесной поляне, и у нас появится маленький заповедник для цветов и бабочек.
Дети выбирают места за столами. Воспитатель помогает по мере необходимости советом, включается в работу вместе с детьми. По окончанию все работы выставляются на большом полотне с изображением земли и неба.
Ребята, вы сделали настоящий чудо-заповедник. Мы расскажем другим детям, что судьба этих первенцев весны во многом зависит и от нас с вами. Никогда не срывайте цветы, они принесут вам радость не только в лесу, но и на полянке. Оберегайте цветы, и тогда в наших парках и садах будут порхать пёстрые яркие бабочки. Они не только красивы. Если бабочки, которых очень мало, и вреда их гусеницы принести не могут. Наконец, есть бабочки, гусеницы которых грызут листья деревьев и делают это довольно активно. И это тот вред, который перекрывается пользой (прореживание крон, уменьшение количества опавших листьев, удобрение лесов).
Воспитатель обращает внимание на слайд «Луг» на экране и предлагает встать врассыпную.
Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть с природой дружат дети.
Все поют песню «Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.
Источник
Весенние бабочки
Приход весны для каждого человека — явление желанное и ожидаемое. Люди радуются первым вестникам весны: птицам и бабочкам. Издавна, отношение к этим насекомым было особенное. Диковинный процесс их перерождения, из гусеницы в яркую пестрокрылую красавицу можно назвать чудом. Японцы считают, что бабочки чувствуют настроения и мысли людей, в России бабочек связывают с душами усопших. Их полёт, завораживающий, прекрасный, не может не останавливать на себе взгляды. Всего же в мире насчитывается более 200 видов этих животных. Размер их колеблется от нескольких сантиметров до 30 см. в размахе крыльев. На многих континентах бабочки являются эндемиками, и туристы приезжают в Австралию и Перу только для того, чтобы посмотреть на этих красавиц. Всевозможные большие и маленькие, пёстрые и однотонные виды охраняются законом. Если вам интересны весенние бабочки, ниже представлен список с фото и названиями. Если нажать на конкретное животное, то вы увидите подробное описание.
Весенние бабочки — это одна из важных и очень интересных подкатегорий в нашей энциклопедии о диких животных. Дикая природа крайне разнообразна и Весенние бабочки — это важная ее часть. Список животных в подкатегории будет постоянно пополняться новыми видами. Все животные в подкатегории имеют фото, название и подробное описание. Картинки реально классные 🙂 Так что заходите почаще! Не забывайте подписываться на нас в социальных сетях, и вы всегда первыми узнаете, какие новые животные появились у нас в энциклопедии. Удачи!
А еще вы можете узнать
Фото других диких животных
Дикие животные в социальных сетях
Частичное копирование разрешено, при условии установки прямой (индексируемой) ссылки на Wildfauna.ru.
Фото- и видеоматериалы являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.
С вопросами и предложениями обращайтесь на почту: contact@wildfauna.ru.
Все права защищены © Wildfauna.Ru — Дикие животные, 2021
Источник