- урок окружающего мира 2 класс по теме «В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе.» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Окружающий мир 2 класс Какие примеры весенних явлений в живой природе?
- Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
- 1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
- 2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
- 3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
- Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
- Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
- 4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
- 5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
- Мать-и-мачеха
- Медуница
- Хохлатка
- Ветреница лютичная
- Чистяк весенний
- 6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
- 7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
- 8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
- Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
- Домашнее задание
- 1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
- 2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
урок окружающего мира 2 класс по теме «В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
— формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
ДОЖДЬ СТОЛ ВЕСНА ПТИЦЫ СЛЕДЫ ВЕСНА ДОЖДЬ ЦВЕТЫ СНЕГ ВОДА ВЕСНА ИВА СИНИЦА ВЕСНА ЖУК ДОЖДЬ ВЕСНА
— Какое слово встречается чаще и сколько раз? ( весна, 5 раз)
— Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Какие месяцы этого времени года вы знаете?
- Какой самый теплый месяц весны?
- Как изменилась погода с наступлением весны?
- На что повлияло потепление?
- У каких растений цветы появляются раньше, чем листья?
- Какие растения называются раннецветущими?
- Кто появляется весной раньше насекомые или птицы?
- Для какой птицы люди весной строят домики?
3.Сообщение темы и цели урока
В дубравах птичий перещёлк
Сменил апрель на майский шёлк.
Бьет синевою сквозь аллею,
— Как вы уже , наверное , догадались, мы сегодня поговорим о весне, об изменениях природы, жизни насекомых, птиц и животных весной.
( Учитель вдруг обнаруживает в классе какую-то коробку)
— Ребята, а что это за коробка? Кто её принёс в класс? Да и коробка-то какая-то странная. Смотрите, на ней висит замок. А здесь и записка есть.
Если вы хотите узнать, что лежит в коробке, то вы должны подобрать ключ к замку. А для этого сначала надо выполнить все мои задания.
— Ребята, вам интересно узнать , что лежит в коробке? Тогда давайте примемся за работу.
4.Работа над пройденным материалом ( по итогам экскурсии)
А) Изменения в неживой природе ( слайд 4)
— Ребята, здесь очень много вопросов и мы должны на все ответить.
— Как изменился снег с приходом весны? ( слайд 5)
— Где раньше тает снег? ( слайд 6)
— Что происходит с водоёмами? ( слайд 7)
— Что происходит с почвой? (слайд 8)
— Ребята, я знаю, что некоторые из вас приготовили к уроку загадки. Пожалуйста , загадайте их всем.
( ребята, которым было задано задание выучить загадку к уроку, загадывают её всем остальным)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
Б) Растения весной ( слайд 12)
Он нам протянет сотни рук
— Вы правильно догадались – это лес, наш самый верный, зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы, та или иначе, связана с лесом, с жизнью деревьев.
— Какое значение имеет лес в жизни человека?
— Если в начале марта раскопать в лесу снег, то можно увидеть, как под толстым покрывалом в темноте зимуют живые и невредимые, по-летнему зелёные листья различных трав. Это копытень, грушанка, зимолюбка.
— Посмотрите, какие веточки у меня есть. ( Учитель показывает детям веточки с разных деревьев : береза, липа, тополь и т.д.)
— Кто из вас знает, с каких это деревьев или кустарников, по каким признакам вы догадались.
— Что происходит с растениями весной?
В) Насекомые и птицы весной (слайд 15)
— Ребята, давайте поиграем. А игра наша будет называться «Насекомые и птицы». Мы с вами должны разделиться на две команды. Члены первой команды будут на магнитной доске собирать названия насекомых, а второй – птиц.
( на отдельном столе лежат карточки с названиями насекомых и птиц, ребята по-очереди подходят , берут карточку и вешают на доске. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием)
— Хорошо, название птиц вы знаете, а сможете ли вы по описанию догадаться, о какой птице идёт речь?
В чёрной курточке атласной?
Бродит по болотам грязным,
— Какие изменения происходят в жизни птиц весной? Для чего нужно охранять птиц?
-Ребята, давайте немножко отдохнём.
А ты затем над ним всерьёз
«Да» или «Нет» — ответь нам вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам – играй и всё увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?(нет)
А, крокодил собрать букет из белых лилий может?(нет)
Мерцает, ночью, как звезда, на небосклоне спутник?(да)
В конце спросить пришла пора:
Г) Животные весной (слайд 20)
К нему никто не приставал.
— Ребята, а почему убежал ёжик?
-Где был ёжик зимой? Кто ещё спал всю зиму? А это правда, что медведь сосёт лапу?
— Давайте с вами разгадаем кроссворд.(слайд 22)
8. Самый чистоплотный зверёк.
1.Что ни зуб – то острый нож!
2. Изменение густоты и окраски шерсти.
3.Хозяин лесной просыпается весной,
5.Детёныши, каких животных питаются молоком чужой матери?
— Ребята, я бы хотела, чтобы вы очень внимательно послушали одно стихотворение.
— А какие ещё правила поведения в природе вы знаете?
— Вот мы и подобрали ключ к замку. И прежде чем мы посмотрим, что лежит в коробке, я хочу прочитать вам несколько слов.
Я СОРВАЛ ЦВЕТОК – И ОН ЗАВЯЛ, Я ПОЙМАЛ ЖУКА – И ОН УМЕР У МЕНЯ НА ЛАДОНИ. И ТОГДА Я ПОНЯЛ, ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.
— Молодцы, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. А они спрятались в коробке под замком. Здесь есть и «4» и «5». Оцените себя самостоятельно, возьмите ту оценку, на которую вы считаете, работали на уроке.
Источник
Окружающий мир 2 класс Какие примеры весенних явлений в живой природе?
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в неживой природе.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
1) С помощью учебника приведите примеры весенних явлений в живой природе.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Весна это время, когда все меняется в живой и неживой природе, а человек, смотря на все это, тоже жаждет чего-то нового.
Примеры весенних явлений в неживой природе:
к радости всех, становится теплее, солнечных дней и светлого времени суток становится больше,
начинает таять снег, в водоемах: реках, озерах, морях начинается трогаться лед (в это время опасно ходить по льду!), растаявший снег является причиной половодья и затопления участков.
Примеры весенних явлений в живой природе:
Приход весны знаменуется прилетом птиц, пробуждением спящих животных. И те, и другие с появлением тепла начинают задумываться о потомстве.
На деревьях набухают почки, сквозь оттаявшую землю начинают пробиваться первая зелень и первоцветы.
А где, ледоход и половодье, думаю, определить легко, но все же:
Источник
Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
Учебник «Окружающий мир» приглашает нас в гости к весне. Посмотрим, что изменилось с приходом этого времени года.
Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше, и продолжительность дня увеличилась.
Ещё случаются снегопады, но часто идёт и просто дождь.
2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.
На деревьях набухли почки.
Стали прилетать птицы с тёплых краёв, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.
3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
С приходом весны увеличилась долгота светового дня.
Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.
А солнце стало выше подниматься по небосводу.
Из-за этого стало ощутимо теплее.
Снег начал таять, побежали весёлые ручейки.
Сугробы осели и стали грязными.
С крыш застучала капель, и выросли сосульки.
Лёд на реках начал опускаться и открылась чистая вода.
Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.
Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки, и лужи покрываются тонкой корочкой льда.
Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, на них распускаются первые цветы, первоцветы.
Это в основном луковичные растения. Они с осени запасли питательные вещества в своих луковицах и сейчас оживают — мать-и-мачеха, ветреница, медуница.
Прилетели перелётные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.
Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.
Появляются первые бабочки.
4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.
Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идём, когда совсем светло.
Солнце стало очень тёплым и ощутимо пригревает.
Прекратились снегопады, а один раз шёл дождь.
Эти изменения мы занесли в «Научный дневник».
5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
Мать-и-мачеха
Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.
Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.
Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.
Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.
Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.
Медуница
Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.
Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.
Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.
Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.
Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.
Хохлатка
Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.
Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.
За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.
Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.
В природе известно более 100 видов хохлатки.
Ветреница лютичная
Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.
Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.
А на макушке растения жёлтые цветы.
Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.
Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.
Чистяк весенний
Цветёт одновременно с ветреницей и имеет жёлтые цветки.
Но в отличие от ветреницы его цветки имеют побольше лепестков, они более пышные.
Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.
6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке расцвела мать-и-мачеха.
Я наблюдала прилёт грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.
И также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.
7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней — Трясогузка.
8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой.
Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.
2. Таяние снега — Появление проталин — Прилёт перелётных птиц.
3. Высота подъёма солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.
Домашнее задание
1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
С приходом весны солнце всё выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.
Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.
2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.
В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.
Источник