Живая природа ясельная группа

занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема Мир природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе детского сада на тему: «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке».

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.

Материал: домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.

Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя. На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка. Дети и воспитатель стоят по середине группы.

— за морями, (взмахнуть правой рукой четко вправо)

— за горами, (взмахнуть левой рукой четко влево)

— за железными(правую руку согнуть в локте над головой)

— столбами (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)

— теремок, на дверях висит замок,

— ты за ключиком иди (выглядывать из теремка),

— и замочек отомкни. (Руки через стороны опустить вниз)

— Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)

— Решила Катя пойти в лес погулять, (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)

— во сыром бору ёлочка, (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)

— под елочкой травонька, (наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)

— на травоньке тропонь, на тропоньке идет Катенька, (идти по кругу)

— по ельнечку, по березничку, (топающий шаг)

— по часту леску, по орешнечку (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)

— ветер пышет, ветер пышет, он рябинушку колышет (покачивать руками над головой).

— Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке! Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки на березовой ветки (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями).

Воспитатель: (Берет куклу и бабочку) Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку:

— во поле березка стояла, (поднять руки вперед и вверх)

— во поле кудрявая стояла. (развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)

Читайте также:  Горн кузнечный от природного газа

— люли-люли стояла, люли-люли стояла. (качать руками над головой)

— некому березу заломить, некому кудрявую заломить, (развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)

-люли-люли заломить, люли-люли заломить. (Руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)

— я пойду березу заломлю, я пойду кудрявую заломлю, (идти по кругу)

— люли-люли заломлю, люли-люли заломлю. (Имитация движения «рубить дерево»)

— А кто же это там за дерево спрятался? Летом — серый, а зимой — белый. Конечно же, это Заинька. Воспитатель берет зайца и сажает его посередине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.

— вышла Катя на лужок, (дети стоят по кругу)

— заглянула под кусток, (дети наклоняются вперед)

— увидала зайчика, поманила пальчиком (дети «манят» зайчика)

— зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши. («Фонарики»)

— стал наш заинька плясать, нашу Катю забавлять. (Руки на поясе, выставление ног вперед на пятку).

Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».

— волк — волчок, шерстяной бочек, через ельник бежал, в можжевельник попал, (дети бегут широким шагом)

— зацепился хвостом, ночевал под кустом. (присаживаются, а потом ложатся).

— Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик).

Вопросы в конце занятия к детям:

Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).

Мимо, каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев). В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему»Животные и их детёныши»

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Животные и их детёныши».

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме «Весна шагает по планете»

Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими.

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Занятие по окружающему миру по теме: » Мишка в гостях у ребят&quot.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе.Тема: «Игрушки».Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без пом.

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов белгородской области

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Что в лесу растёт»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Что в лесу растёт“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о лесе.

Программное содержание: закреплять знания детей о лесных растениях и животных; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный-муляжи грибов или карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (деревья, листья,грибы, цветы) ; карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (овощи, фрукты, ягоды).

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой на занятие.

— Давайте вспомним где мы гуляли в прошлый раз.

Дети: в прошлый раз мы ходили гулять в лес.

Дети: зайца, медведя, лису, дятла, сороку.

— А теперь мы с вами посмотрим, что в лесу растёт. Посмотрите на большую картину. В лесу растут большие деревья. Деревьев в лесу много, и они разные. А где же наши знакомые? Смотрите, ребята тоже в лесу, и, кажется, они там что-то нашли. Давайте посмотрим какие! У мальчиков в руках корзины. А в корзинах -грибы. Покажите пальчиком корзину с грибами у мальчиков. Вот они какие…

— Воспитатель показывает муляжи грибов или картинки.

— А что же делают девочки? А девочки собирают в свои корзинки малину. Покажите пальчиком корзинки с ягодами у девочек.

— У девочек в корзинках-малина, какого она цвета?

(Показать детям картинку с малиной).

2. Физкультминутка (все действия сопроводить показом)

— Вы любите есть сладкую малину? Давайте представим, что у нас в одной руке ягоды. Возьмём одну, вот так, и положим в рот. Ай, как вкусно!

— А знаете, кто ещё в лесу любит её есть?

-Помните, мы с вами видели его в лесу?

— Молодцы. Давайте пойдём как мишки и соберём сладкой малины. Вот так идёт медведь и рвёт с куста ягоды. Наелись, мишки, теперь пора домой!

— Посмотрите, кто нарисован на верхней картинке?

Обязательно просим детей показать медведя и ёжика.

— А что ещё нарисовано? Ягоды и грибы. Это угощение для мишки и ёжика.

— Давайте вспомним, что любит кушать медведь.

-Значит, нужно угостить его этим лакомством. «Кушай, мишка, сладкуюмалину!»

Дети: грибами. «Кушай, ёжик грибы!»

— Молодцы, ребята, накормили лесных жителей.

(Можно взять игрушки медведя и ёжика).

(Исходное положение-ноги на ширине плеч. Выполняем движения согласно словам в стихотворении.)

— А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите, на нижней картинке нарисован знакомый нам мальчик. Он держит в руке гриб. И ещё нарисованы разные грибы. Давайте найдём среди них такой же, как у мальчика.

Читайте также:  Водные природные ресурсы ленинградской области

Обязательно проговариваем: «этот другого цвета», «этот меньше» и т. п., «а вот этот точно такой же».

На закрепление пройденного материала можно провести в группе игру. Заранее приготовить картинки с изображениями ягод и грибов. Подготовить две корзины, на одной изображение гриба, на другой-малины.

— Помните, ребята собирали в лесу ягоды и грибы? И мы сейчас сделаем то же самое. В одну нам надо собрать грибы, в другую-ягоды. В какую корзину мы будем собирать грибы? Покажите пальчиком! (Указываем на корзинку с изображением малины)

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями ягод и грибов. Вместе с детьми раскладываем карточки в соответствующую корзину.

— Очень хорошо! Теперь мы с вами знаем, что в лесу растут не только деревья, но ещё грибы и ягоды. И эти грибы и ягоды кушаем не только мы, но и животные, которые живут в лесу.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: — учить детей определять овощи и фрукты по.

Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик»

Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик» Малыши первой младшей группы приняли активное участие в театральном фестивале «Праздник осени». Цель фестиваля. Формирование у детей интереса.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: — Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД «Зима в лесу» во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе «Гномики» Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Источник

Оцените статью