Живая природа живой лес

Живая природа леса.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание — это ознакомление детей с природой. Общение с природой начинается с детства.

Главная задача: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

Проектная деятельность: ” Живая природа леса ”.

Экологическое воспитание — это ознакомление детей с природой. Общение с природой начинается с детства.

Главная задача : формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

  1. Зарисовки детей “Панорама добрых дел”.
  2. Кормушки (взаимодействие детей и родителей).
  3. Подкормка птиц.
  4. Цикл наблюдений за елью. Изодеятельность: ”Ель живая и искусственная ”.
  5. Беседа о лесе.

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин “Зима”, И.А. Бунин “Метель”, С.А. Есенин “Березка”.

Использованная литература: И.А. Хайдурова , П.Г. Саморукова , Н.Н. Кондратьева.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

«Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста»

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный.

Конспект занятия с использованием технологии «Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт — Петербурга Конспект занятияс использованием технологии»Эксперимент.

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (.

Читайте также:  Двухэлементный природный монстр my singing monsters

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).

Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м.

Источник

1. Лес — природное сообщество

Лес — это единый комплекс живой и неживой природой. Основу леса составляют растения (в основном деревья и кустарники). Здесь обитают также животные, грибы и бактерии. Живые организмы леса постоянно взаимодействуют между собой и образуют природное сообщество.

forest-272595_640.jpg

Лес — это один из основных типов растительности, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травянистых и других растений — мхов, лишайников. Лес также включает животных, грибы и бактерии, которые биологически взаимосвязаны в своём развитии и влияют друг на друга и на внешнюю среду. Леса произрастают на всех континентах, кроме Антарктиды.

Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Растения растут в несколько ярусов. Самые высокие деревья образуют верхний ярус, немного ниже — низкорослые деревья, ещё ниже — ярус кустарников и ярус трав, самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.

Лес называют природным сообществом. Все обитатели леса: растения, грибы, животные, микробы — живут совместно в одних и тех же природных условиях. Растения и животные связаны цепями питания.

Жизнь живых организмов тесно связана с неживой природой. Растения и животные не могут существовать без света, воды и воздуха.

Важное значение имеет также почва. В почве обитают черви, некоторые насекомые и другие мелкие животные. Из почвы корни растений добывают воду и минеральные вещества. В почве находится грибница грибов, живут бактерии, которые перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли.

Источник

Лесное природное сообщество: особенности, значение для человека, флора и фауна

Лесом называют огромные территории, на которых сосуществуют разнообразные растения и животные. Главной составляющей лесов являются деревья. Важную роль в этом природном сообществе играют кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, микроорганизмы и животные. Лесные массивы занимают около 28% суши Земли.

Характеристика и виды лесов

Леса обычно разделяют на тропические, широколиственные, смешанные и хвойные. Большие лесные массивы встречаются как в Северном полушарии, так и Южном. Растительность тесно связана с окружающей средой, поэтому для каждого типа леса характерны свои представители флоры и фауны.

На формирование естественного леса требуются столетия. Периодически в него проникают новые виды растительности, приспосабливаясь к жизни в новых условиях. Видовой состав лесов также зависит от внешних факторов, таких как состав почв и климатические условия.

Какие организмы составляют сообщество леса?

Главной чертой лесного природного сообщества является ярусность. Деревья, кустарники и травы располагаются определенными слоями. Растения, таким образом, создают некую архитектуру, под которую подстраиваются лесные животные. В зависимости от количества ярусов сообщества бывают простыми и сложными.

Читайте также:  Государственного природного заказника горненский

Флора леса

весна, цветы, лес, рассвет, восход солнца

Самой устойчивой системой считаются смешанные леса, лиственные и хвойные породы образуют симбиоз. Здесь растет дуб, граб, бук, сосна, ель. В ярусе кустарников встречается лещина, клен, рябина, черемуха. Нижний ярус занимают теневыносливые растения, мхи и грибы.

Доминантами хвойников являются пихты, сосны, лиственницы и кедры. Эти деревья нуждаются в холодном климате. На среднем уровне можно встретить кизил, можжевельник, клен колосистый и жимолость. Мир травянистых растений представлен крапивой, папоротником, чистотелом, земляникой. Кору деревьев покрывают мхи и лишайники.

Верхний ярус широколиственных лесов — это дубы, клены, ильмы, вязы. Подлесок состоит из жимолости, бересклета и различных плодовых кустарников. В травяном покрове господствует сныть, осока, медуница, подснежник.

Самое большое биологическое разнообразие наблюдается в тропических лесах. Деревья верхнего яруса вырастают до 80 м. Их ветви обвивают лианы и эпифиты. Растительная масса обладает высокой мощью.

Фауна леса

Тропические леса обладают наибольшим видовым разнообразием фауны среди всех лесов мира. Растительноядные животные обитают в кронах деревьев, а хищники прекрасно лазают по деревьям. Самыми многочисленными млекопитающими являются приматы, из хищников можно выделить ягуара и пуму. В тропиках много сумчатых, птиц и земноводных.

Лесные сообщества умеренного пояса более скудны по разнообразию флоры и фауны, особенно тайга. Типичными представителями биогеоценозов являются белки, куницы, росомахи, зайцы, бобры, кабаны, олени и лоси. Мир хищников представлен тиграми, волками, лисами и медведями. Пернатые занимают средний ярус деревьев.

Экологические связи сообщества леса

Лес представляет собой сложную Экосистема леса

Лес представляет собой сложную экосистему, все составляющие которой зависят друг от друга. Сосуществование некоторых растений нельзя назвать мирным. Они конкурируют за природные ресурсы, такие как солнечный свет, вода и почва. Деревья, кустарники и травы перерабатывают солнечную энергию в процессе фотосинтеза, вырабатывая органические вещества. Растениями питаются грибы, бактерии и животные. За разложение органики на простые вещества отвечают сапрофиты.

Значение сообщества леса для человека

Лес производит чистый воздух, обеспечивает водой, благотворно сказывается на здоровье человека и регулирует Поход в лес

Лес производит чистый воздух, обеспечивает водой, благотворно сказывается на здоровье человека и регулирует климат планеты. Зеленые массивы снижают содержание пыли и вредных веществ в воздухе, сохраняют и поддерживают численность животных, защищают территории от негативных геологических факторов. Помимо этого, лесное сообщество дает человеку древесину, без которой сложно представить нашу жизнь.

Влияние человека на лес

Процветанию лесного сообщества препятствует интенсивная распашка земель, строительство городов и дорог. Бесконтрольное использование биологических ресурсов ведет к истощению леса. Пагубное влияние оказывают систематические пожары и незаконная вырубка. Многие виды животных оказались на грани исчезновения в результате браконьерской деятельности человека.

Читайте также:  Вопросы природная зона тундра

Охрана сообщества леса

Наиболее эффективной мерой по сохранению зеленых лесных массивов является создание национальных парков и заповедников. На этих территориях запрещена любая деятельность человека, и лесное сообщество может существовать по своим законам. Однако тотальная вырубка ведет к тому, что в охране нуждаются все леса, иначе они исчезнут с лица Земли в скором будущем. Каждый человек должен проявлять заботу к этой хрупкой экосистеме. Нельзя провоцировать пожары, наносить вред животным, заниматься бесконтрольным собирательством.

Источник

О журнале

Позвольте представить Вам журнал «Живой лес» — первое и единственное в своем роде издание о деревьях и о жизни среди деревьев. На протяжении семи лет мы печатали наш журнал в бумажной версии, а теперь ушли в интернет. «Живой лес» приветствует своих старых друзей, постоянных читателей, и рад знакомству с новыми! Мы надеемся, что вам будет интересно, удобно и уютно с нами, а советы наших авторов пригодятся вам в работе.

Наши статьи посвящены экологии, уходу за деревьями, борьбе с вредителями и болезнями растений, ландшафтному дизайну, туризму, фитотерапии, безопасной застройке участка. Здесь вы найдете обзоры передовых научных идей и технических новинок, рассказ о загадках природы и последних открытиях, красочные фотографии растений, лесов и парков со всего мира. «Живой лес» – журнал и для работы, и для отдыха.

Среди наших авторов – признанные ученые и опытные специалисты (как отечественные, так и зарубежные). Мы имеем хорошую научную и практическую базу. Наши рекомендации проверены на деле.

Сообщество растений обитает рядом с нами, и мы раскрываем нашим читателям его тайны… Вы увидите, насколько интересен, разнообразен и красив мир деревьев. Мы научим вас понимать законы их жизни и взаимовыгодно сосуществовать рядом с ними.

Наши приоритеты – безопасная экология, здоровый образ жизни, хорошее образование, активная гражданская позиция.

Из истории «Живого леса»

Редакция

Издатель — Сергей Пальчиков, кандидат сельскохозяйственных наук,
президент НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС»

Редактор-корректор — Екатерина Смирнова

Ботанический редактор — Ольга Никитина

Редакционный совет

Санаев В.Г., доктор технических наук, ректор МГУЛ

Липаткин В.А., кандидат биологических наук, профессор, декан лесного факультета МГУЛ

Мозолевская Е.Г., доктор биологических наук, профессор кафедры экологии и защиты леса МГУЛ

Еремин М.Л., руководитель департамента по общественным связям НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС»

За содержание рекламного объявления ответственность несет рекламодатель.
За стандартные знаки, применяемые для обозначения зарегистрированных прав на предметы любого рода собственности, редакция ответственности не несет.
Все указанные в журнале торговые марки являются собственностью их владельцев.

Перепечатка опубликованных в журнале материалов возможна только с письменного разрешения редакции.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора статьи.

Источник

Оцените статью