Живая природа жизнь нашей планеты

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме «Живая природа. Жизнь — особенность нашей планеты. Растения.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: Живая природа. Жизнь — особенность нашей планеты. Растения.

Тип урока: овладение новым знанием.

Планируемые предметные результаты: различают царства живой природы. Характеризуют основные группы растений.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: анализируют и составляют различные схемы по уроку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: воспринимают другие мнения и позиции, у меют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые личностные результаты: сформированы представления о красоте природы России, родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» (2 класс), гербарий, текст раздаточный.

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Всё лишнее убрали со стола и приготовились к уроку. Садитесь, пожалуйста. (Садятся)

Введение шкалы оценивание, разработка критериев

Какую учебную задачу вы выполняли дома? (отвечают)

С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним .

http://bigslide.ru/images/8/7331/960/img5.jpg

У меня на доске нарисован круговорот воды в природе, кто может выйти и рассказать про него? Как он осуществляется?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение стихотворение. Подумайте, о чём оно?
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
Планета одна – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем
Что нашу планету от других отличает?( О нашей планете.)
О какой же планете пойдет речь на уроке? (О планете «Земля.)
Что нашу планету от других отличает? ( На ней есть жизнь )
А что нужно для того, чтобы была жизнь? ( Вода, воздух, тепло .)
Предположите тему урока. ( Мы будем говорить об особенностях нашей планеты. )

Читайте также:  Божественная природа христа собор

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Сегодня у нас будет много работы, и большая часть ее направлена на работу в группах .
У вас на партах лежат листочки со шкалами оценивания, давайте придумаем шкалы критерий оценивания на весь урок окружающего мира. ( Придумывают ) Давайте оценим себя. ( Оценивают ).

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Создание ситуации разрыва

Учебный диалог. Наглядный: чтение текста

— В чем нуждается все живое на планете? ( Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. )
Действительно, на суше не было бы жизни без круговорота воды в природе. Таким образом, в создании жизни участвовали все оболочки Земли.. Подождите.. А вы знаете какие-нибудь оболочки Земли? ( Атмосфера.) И правильно, участвовали литосфера ( земная оболочка ), атмосфера ( воздушная оболочка) и гидросфера ( водная оболочка ) , а так же тепло и свет Солнца.
Давайте прочитаем текст на стр. 42-43. Какие условия оказались необходимыми для появления жизни? ( Тепло, свет, вода, воздух ). А зачем живые организмы нужны не земле?
Изучением живой природы занимается наука- биология. По-гречески «биос» означает жизнь, «логос»- учение, знание.
Что относится к живой природе? ( Растения, животные, грибы, бактерии ). А что такое царство? А какие царства в живой природе вы возможно уже знаете?

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважительно относятся к мнению своих одноклассников

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.

Формулировка учебной задачи в знаковой форме

Словесный: инструктаж; Практический: составление схемы

Давайте составим схему «царства живой природы». Похожая схема представлена в учебнике на стр. 44. Все царства теснейшим образом связаны друг с другом и окружающей средой.
Давайте сегодня познакомимся с царством растения.
Царство растений очень обширно. В нем ученые сегодня насчитывают около 500000 видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в группы: водоросли, лишайники , мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.
Интересные факты:

  • Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.
  • В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли. Дело в том, что в 20х годах прошлого столетий здесь сильно распространился кактус. Аргентинская кактусовая моль оказалась единственной, кому было по силам справиться с этим сорняком.
  • Самым старым деревом планеты является сосна, которая находится в Соединенных Штатах. Ей уже 4,5 тысячи лет
Читайте также:  Загрязнение природных объектов загрязнение воздуха

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют пользоваться схемами, приведенными в учебнике

Оформление нового знания, способа действия

Практический(работа с гербарием и текстом)

Теперь предлагаю вам работу в группах. Будем знакомиться с разными группами растений. Но прежде чем разделиться на группы предлагаю вам, вспомнить правила работы в группах? И знаете ли вы, как работать с гербарием? (Да) И что такое гербарий? (Высказывают свое мнение)
Мне нужно 6 групп.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимают другие мнения и позиции

Апробирование открытого знания, способа действия

Практический(представление информации перед классом)

Сейчас я вам выдам материал с текстом и гербарием, ваша задача, с ним ознакомиться с текстом, рассмотреть гербарий, и потом выйти и представить его перед классом. Что бы вам было проще представлять, у вас есть вспомогательные вопросы после каждого текста, которые помогут вам. (знакомятся, представляют)

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работают в группах

в оспринимают другие мнения и позиции

Что мы сегодня нового узнали на уроке?

Кого вы бы хотели похвалить за сегодняшний урок? Давайте теперь возьмем в руки листочек с линейками успеха и определим критерии для третьей линейки. (Определяют) Оцените себя, пожалуйста.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Словесное оценивание, линейка успеха

Домашним заданием будем выполнить задания в рабочей тетради. Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен.

Читайте также:  Живая неживая природа рефлексия

Конспект урока окружающего мира в 1классе » На что похожа наша планета?»

Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников.

Технологическая карта к уроку окружающего мира «Разнообразие животного мира»

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн.

Презентация к уроку окружающего мира на тему «На что похожа наша планета?»

Презентация к уроку окружающего мира на тему «На что похожа наша планета?». Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок.

Конспект урока окружающего мира по теме «На что похожа наша планета».

Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.

Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК «Школа России&quot.

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 1 класс, умк «Перспектива», «Кошки в нашем доме»

К уроку окружающего мира в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомя.

Источник

Оцените статью