Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме «Живая природа. Жизнь — особенность нашей планеты. Растения.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Живая природа. Жизнь — особенность нашей планеты. Растения.
Тип урока: овладение новым знанием.
Планируемые предметные результаты: различают царства живой природы. Характеризуют основные группы растений.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: анализируют и составляют различные схемы по уроку.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: воспринимают другие мнения и позиции, у меют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые личностные результаты: сформированы представления о красоте природы России, родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» (2 класс), гербарий, текст раздаточный.
деятельность учителя и формулировки заданий
планируемые способы оценивания
комментарии руководителя практики
Здравствуйте, ребята. Всё лишнее убрали со стола и приготовились к уроку. Садитесь, пожалуйста. (Садятся)
Введение шкалы оценивание, разработка критериев
Какую учебную задачу вы выполняли дома? (отвечают)
С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним .
У меня на доске нарисован круговорот воды в природе, кто может выйти и рассказать про него? Как он осуществляется?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение стихотворение. Подумайте, о чём оно?
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
Планета одна – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем
Что нашу планету от других отличает?( О нашей планете.)
О какой же планете пойдет речь на уроке? (О планете «Земля.)
Что нашу планету от других отличает? ( На ней есть жизнь )
А что нужно для того, чтобы была жизнь? ( Вода, воздух, тепло .)
Предположите тему урока. ( Мы будем говорить об особенностях нашей планеты. )
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Сегодня у нас будет много работы, и большая часть ее направлена на работу в группах .
У вас на партах лежат листочки со шкалами оценивания, давайте придумаем шкалы критерий оценивания на весь урок окружающего мира. ( Придумывают ) Давайте оценим себя. ( Оценивают ).
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Создание ситуации разрыва
Учебный диалог. Наглядный: чтение текста
— В чем нуждается все живое на планете? ( Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. )
Действительно, на суше не было бы жизни без круговорота воды в природе. Таким образом, в создании жизни участвовали все оболочки Земли.. Подождите.. А вы знаете какие-нибудь оболочки Земли? ( Атмосфера.) И правильно, участвовали литосфера ( земная оболочка ), атмосфера ( воздушная оболочка) и гидросфера ( водная оболочка ) , а так же тепло и свет Солнца.
Давайте прочитаем текст на стр. 42-43. Какие условия оказались необходимыми для появления жизни? ( Тепло, свет, вода, воздух ). А зачем живые организмы нужны не земле?
Изучением живой природы занимается наука- биология. По-гречески «биос» означает жизнь, «логос»- учение, знание.
Что относится к живой природе? ( Растения, животные, грибы, бактерии ). А что такое царство? А какие царства в живой природе вы возможно уже знаете?
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважительно относятся к мнению своих одноклассников
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Формулировка учебной задачи в знаковой форме
Словесный: инструктаж; Практический: составление схемы
Давайте составим схему «царства живой природы». Похожая схема представлена в учебнике на стр. 44. Все царства теснейшим образом связаны друг с другом и окружающей средой.
Давайте сегодня познакомимся с царством растения.
Царство растений очень обширно. В нем ученые сегодня насчитывают около 500000 видов. Все виды растений в зависимости от их строения объединены в группы: водоросли, лишайники , мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.
Интересные факты:
- Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.
- В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли. Дело в том, что в 20х годах прошлого столетий здесь сильно распространился кактус. Аргентинская кактусовая моль оказалась единственной, кому было по силам справиться с этим сорняком.
- Самым старым деревом планеты является сосна, которая находится в Соединенных Штатах. Ей уже 4,5 тысячи лет
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют пользоваться схемами, приведенными в учебнике
Оформление нового знания, способа действия
Практический(работа с гербарием и текстом)
Теперь предлагаю вам работу в группах. Будем знакомиться с разными группами растений. Но прежде чем разделиться на группы предлагаю вам, вспомнить правила работы в группах? И знаете ли вы, как работать с гербарием? (Да) И что такое гербарий? (Высказывают свое мнение)
Мне нужно 6 групп.
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, воспринимают другие мнения и позиции
Апробирование открытого знания, способа действия
Практический(представление информации перед классом)
Сейчас я вам выдам материал с текстом и гербарием, ваша задача, с ним ознакомиться с текстом, рассмотреть гербарий, и потом выйти и представить его перед классом. Что бы вам было проще представлять, у вас есть вспомогательные вопросы после каждого текста, которые помогут вам. (знакомятся, представляют)
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работают в группах
в оспринимают другие мнения и позиции
Что мы сегодня нового узнали на уроке?
Кого вы бы хотели похвалить за сегодняшний урок? Давайте теперь возьмем в руки листочек с линейками успеха и определим критерии для третьей линейки. (Определяют) Оцените себя, пожалуйста.
умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Словесное оценивание, линейка успеха
Домашним заданием будем выполнить задания в рабочей тетради. Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен.
Конспект урока окружающего мира в 1классе » На что похожа наша планета?»
Конспект урока соответствует требованиям новых ФГОС. Данная разработка поможет вам провести интересный и познавательный урок для первоклассников.
Технологическая карта к уроку окружающего мира «Разнообразие животного мира»
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «На что похожа наша планета?»
Презентация к уроку окружающего мира на тему «На что похожа наша планета?». Данная информация поможет на уроке учителю более доступно и интересно провести урок.
Конспект урока окружающего мира по теме «На что похожа наша планета».
Урок окружающего мира 1 класс. На что похожа наша планета.
Урок окружающего мира по ФГОС 1 класс УМК «Школа России".
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 1 класс, умк «Перспектива», «Кошки в нашем доме»
К уроку окружающего мира в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомя.
Источник