Живая природа зимой 2 класс плешаков

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему»В гости к зиме. Живая природа зимой»

Формировать представления обучающихся о зимних изменениях в живой природе.

Образовательная: формировать представления обучающихся об изменениях в живой природе.

Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

Воспитательная: воспитывать интерес к природе родного края.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать представления обучающихся о зимних изменениях в живой природе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – выполнять учебные задачи, высказывать предположения.

· РЕГУЛЯТИВНЫЕ –удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.

· КОММУНИКАТИВНЫЕ – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

· Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я проведу у вас урок окружающего мира. Послушайте стихотворение и подумайте: о чем мы будем говорить с вами на нашем уроке.

-Как вы понимаете это стихотворение?

2. Актуализация знаний.

-Сейчас я прочту вам несколько стихотворений о зиме, а вы постарайтесь найти в них слова, которые говорят о зиме, характеризуют ее. Слушайте:

-Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Сквозь тучи мрачные желтела,

Блестя на солнце, снег лежит… А.С.Пушкин.

Но больно холодна. С.А.Есенин.

-А как бы вы сказали о зиме? Какие бы слова использовали?

Слушают стихотворения, находят слова, характеризующие зиму.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Ребята, вспомните. Что вы изучали на прошлом уроке? Какие изменения в неживой природе происходят?

-Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие изменения происходят в живой природе.

Вспоминают изученный ранее материал.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Скажите, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

-Какие деревья остаются зелеными зимой?

-В деревьях зимой не заметно признаков жизни. Но ученые говорят, что деревья дышат и зимой. Только очень медленно. Растения находятся в состоянии глубокого покоя. Деревья запасают на зиму питательные вещества, помогающие дожить им до весны.

-Как вы думаете можно ли распознать зимой деревья?

-Некоторые деревья можно узнать по коре ствола, на некоторых кое-где остаются листья, на многих деревьях можно увидеть плоды и семена.

-Как вы думаете, можно ли зимой найти зеленую траву?

-Оказывается, можно. Некоторые растения зимуют под снегом. А какие это растения, вы узнаете, отгадав загадки:

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня. Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

-А каких птиц мы можем увидеть зимой? Чего боятся птицы зимой? Как мы можем помочь им?

Читайте также:  Главная задача охраны природы

-А что меняется в жизни зверей с приходом зимы? Как они к ней приспосабливаются?

-Что зимой происходит с зайцем и белкой.

-Есть ли звери, которые запасают корм осенью? Кто же это?

-Мышь зимой почти все время проводит под снегом. Снег защищает ее от врагов и холода. Под снегом этот зверек роет нору, в которую прячет корм: желуди, орехи, ветки.

— Есть звери, которые и зимой находят пропитание. Для этого им подходят сухая трава, кора деревьев, веточки. Кого устраивает такой корм?

-Есть еще звери, которых мы зимой не видим, потому что они в спячке. Кто же это?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение заданий в рабочей тетради

-Откройте рабочую тетрадь на странице 85

-Прочитайте Вариант 2. Вырежьте из приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.

Откройте учебник на странице 132. Помогите Сереже и Наде распознать деревья. Проверьте себя на «Страничке для любознательных».

Самостоятельно выполняют задания.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-О каких изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы вы можете рассказать? Как зимуют растения? Каких птиц можно встретить зимой? Как добывают пищу звери?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что вам показалось интересным?

-О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям?

Адекватно оценивают свою работу на уроке.

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 408 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 914940
  • Всего материалов: 698

33 минуты

33 минуты

36 минут

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Земли особо охраняемых природных территорий местного значения

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 128

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 128-1

Деревья, представленные на картинке, носят такие название:

Под снегом можно увидеть зеленые травянистые растения. Как вы думаете, почему они не погибают зимой от морозов.

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 128-2

Зимой зеленые травяные растения не погибают, потому что они находятся под снегом, где сохраняется комфортная температура.

Рассмотрите рисунки на с. 129. Чьи это следы? Накройте их фишками с номерами тех животных, которые изображены справа. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 128)

На странице 128 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Источник

Конспект урока и презентация по теме » Живая природа зимой» УМК » Школа России» окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

— Назовите зимние месяцы, расположите их на доске в порядке следования.

— У вас на партах лежат стихи, найдите в них все зимние слова .

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит; ( Пушкин)

Во дворе лопатой. ( Познанская)

То заплачет, как дитя. ( Пушкин)

Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна. ( Есенин)

Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. ( Пушкин)

Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой. ( Баратынский)

— Какие зимние явления в неживой природе вы знаете?

— Итак, на прошлом уроке мы говорили о зимних явлениях в неживой природе, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь сегодня?

— Давайте составим план нашей работы

Искать дополнительную информацию

ǀǀǀ. Изучение нового материала.

— Как же изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

-Почему лиственные деревья сбрасывают листву?

— Прекращает ли дерево жить зимой? Как это доказать?

— Какие деревья остаются зимой зелёные? А они готовятся к зиме?

Читайте также:  Государственный природный заказник антибесский

— Как зимой можно распознать дерево?

Возьмите карточки с семенами

Наклейте семена к нужным деревьям деревьям

Перед вами семена ясеня и клёна где прячется семечко? Хорошего ли оно качества? Почему?

— А что происходит с травами. Можно ли зимой найти зелёную траву? Учёные измерили температуру воздуха над поверхностью снега -43 г под снегом -12 .

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня кузовки и лукошки

Кто любит меня тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.(земляника)

Мы выполнили первую часть нашего плана

Дети становятся в круг друг за другом и «превращаются» в «деревья в лесу».

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась.

( Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.)

Ветер принёс снеговые тучи, и деревья почувствовали нежные прикосновения снежинок.

( Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.)

Снег идёт всё сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от снега своими ветвями.

(Дети проводят ладошками по спинам товарищей)

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег.

почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

— Можно ли у нас задержать перелётных птиц, если развесить для них тёплые птичьи домики?

— Чего больше боятся птицы холода или голода?

Разложите перед собой птичек из конверта. Я читаю стихотворение, а вы запомните названия птиц и прикрепите их на рисунок кормушки. (групповая работа)

— О каких птицах вы слышите впервые. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Найдите текст про чечётку ( Работа с Атласом –определителем)

Беседа про зверей по презентации.

В зимний период все светлое время суток белки проводят в постоянных поисках еды. Любимым кормом белочек в зимний период являются шишки. Своими удивительными крепкими острыми зубами-резцами они ловко срезают чешуйки, быстро крутя шишку в лапках. У белочек они необязательно хранятся в дупле. Иногда они прячут в потайных местах на земле, и затем, при помощи поразительного обоняния им удается отыскать припрятанные орешки, грибы, желуди и другие вкусности даже под значительной толщей зимнего снега.
Белки очень чутко улавливают грядущие погодные изменения и могут посоревноваться в этом с любым барометром. Если снег еще идет, а белка уже скачет по веткам, значит, очень скоро небо просветлеет. Если же он сидит в дупле и не высовывает носа – быть сильному морозу.

Довольно крупный хищник. У неё очень хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Сильный умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и кабаны и лоси. Обычно волки охотятся стаями, и могут очень долго преследовать свою добычу. Только по глубокому снегу им бегать трудно и они часто остаются голодными.

Мы разобрали 2 часть плана.

Источник

Оцените статью