- Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему»В гости к зиме. Живая природа зимой»
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему»В гости к зиме. Живая природа зимой»
Формировать представления обучающихся о зимних изменениях в живой природе.
Образовательная: формировать представления обучающихся об изменениях в живой природе.
Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
Воспитательная: воспитывать интерес к природе родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Формировать представления обучающихся о зимних изменениях в живой природе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – выполнять учебные задачи, высказывать предположения.
· РЕГУЛЯТИВНЫЕ –удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.
· КОММУНИКАТИВНЫЕ – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
ЛИЧНОСТНЫЕ: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
· Мотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Я проведу у вас урок окружающего мира. Послушайте стихотворение и подумайте: о чем мы будем говорить с вами на нашем уроке.
-Как вы понимаете это стихотворение?
2. Актуализация знаний.
-Сейчас я прочту вам несколько стихотворений о зиме, а вы постарайтесь найти в них слова, которые говорят о зиме, характеризуют ее. Слушайте:
-Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Сквозь тучи мрачные желтела,
Блестя на солнце, снег лежит… А.С.Пушкин.
Но больно холодна. С.А.Есенин.
-А как бы вы сказали о зиме? Какие бы слова использовали?
Слушают стихотворения, находят слова, характеризующие зиму.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Ребята, вспомните. Что вы изучали на прошлом уроке? Какие изменения в неживой природе происходят?
-Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие изменения происходят в живой природе.
Вспоминают изученный ранее материал.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
-Скажите, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?
-Какие деревья остаются зелеными зимой?
-В деревьях зимой не заметно признаков жизни. Но ученые говорят, что деревья дышат и зимой. Только очень медленно. Растения находятся в состоянии глубокого покоя. Деревья запасают на зиму питательные вещества, помогающие дожить им до весны.
-Как вы думаете можно ли распознать зимой деревья?
-Некоторые деревья можно узнать по коре ствола, на некоторых кое-где остаются листья, на многих деревьях можно увидеть плоды и семена.
-Как вы думаете, можно ли зимой найти зеленую траву?
-Оказывается, можно. Некоторые растения зимуют под снегом. А какие это растения, вы узнаете, отгадав загадки:
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня. Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
-А каких птиц мы можем увидеть зимой? Чего боятся птицы зимой? Как мы можем помочь им?
-А что меняется в жизни зверей с приходом зимы? Как они к ней приспосабливаются?
-Что зимой происходит с зайцем и белкой.
-Есть ли звери, которые запасают корм осенью? Кто же это?
-Мышь зимой почти все время проводит под снегом. Снег защищает ее от врагов и холода. Под снегом этот зверек роет нору, в которую прячет корм: желуди, орехи, ветки.
— Есть звери, которые и зимой находят пропитание. Для этого им подходят сухая трава, кора деревьев, веточки. Кого устраивает такой корм?
-Есть еще звери, которых мы зимой не видим, потому что они в спячке. Кто же это?
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение заданий в рабочей тетради
-Откройте рабочую тетрадь на странице 85
-Прочитайте Вариант 2. Вырежьте из приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.
Откройте учебник на странице 132. Помогите Сереже и Наде распознать деревья. Проверьте себя на «Страничке для любознательных».
Самостоятельно выполняют задания.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-О каких изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы вы можете рассказать? Как зимуют растения? Каких птиц можно встретить зимой? Как добывают пищу звери?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что вам показалось интересным?
-О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям?
Адекватно оценивают свою работу на уроке.
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 341 материал в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
- Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
- Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
- Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 914928
- Всего материалов: 698
43 минуты
33 минуты
35 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник