Русский Язык 8кл. Помогите пожалуйста. Срочно (скоро здать).
1. Найдите прелложение с обособленным распространённым определением, подчеркните его. (1) Южнорусская публика вообще любит и цент свои родные методии, но здесь даже разношеёрстная тотпа была сразу захвачена гтубокой искренностью выражения. (2) Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мезодии сказывались в илтровизации, хоторая лилась из-под рук слепого музыканта. (3) Богатая красками, гибкая и пебучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжсественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.
.
2. Найлите прелложенис (-я) с обособленным (и) обстоятельством (ами). подчеркните его (их) (1) Женя и Коля стояли у калитки. (2) Издалека показался быстро приближающийся огонь. (3) Огонь летел прямо на них, послышался треск мотора. (4) Ослетлённые, они зажмурились, попятились к забору, как вдруг огонь погас, мотор заглох и перед ними очутился Тимур. — (5) Козя, — сказал он, ничего не спрашнвая, -ты останешься здесь и будешь охранять спящрю девчонку. (6) Женя, садись! (7) Вперёд! (8) В Москву! (9) Женя вскрикнула — (10) Садись, Женя, садись! -стараясь казаться строгим, кричал Тимур. — (11) Держитесь кренче! (12) Ну, вперёд, что было силы обняла Тимура и поцеловала. dsuzaen!
.
3. Найдите прсдпожение с обособленным приложением, подчеркните его, (1) Двор- самое интересное и важное место для человека! (2) Он как шлюз, через глубокую камеру которого люди опускаются в открытое море, шумящее там, за воротами, а по вечерам поднимаются к своим пристаням. (3) Из окон комнаты, где обычно занимался Коля, была видна старая, с зеленоватыми пятнами стена дворового флигеля, в котором когда-то, между прочим, родился знаменитый русский шахматист Алёхин, бывший чемпион мира.
.
4. Вставьте пропушенные знаки препинания. Подчеркните обособленные /уточняюшие члены предложения, .Жизнь в городс сонная и однообразная пошла своей колсей. -От Невекого проспекта ведёт к бывшему Михайловскому дворцу то есть к Русскому музею короткая и широкая улица. . Получив от Володина бланки с сотнями различных букв выстроившихся в строчки испытатели вооружившись карандашамн стали ждать снгнала врача, .Я смог поехать на вокзал только вечером после работы. -Рассказывая о так любимых мною соловьях не могу не вспомнить об удивительном случае происшедшем прошлой весной. . Леса несмотря на трошческий зной не отдичалнсь пышностью. — Все ребята нашего класса кроме Димки Иванова попли после уроков на стадион. . Надо было ерочно звать Плотникова местного доктора и теперь вея надежда только на его мастерство и опыт. .Облачённый в новый мундир он выглядел несколько комично. . Не глядя на смеющихся людей он направился к мосту.
.
5. Расставьте знаки препинания выполните синтаксический разбор предложения: Две-три минуты он не шевелился пережидая беззвучные аплодисменты запа затем качнулся уронив руки сделал шаг- другой к балкону и медзенно отворит дверь впуская внутрь тугое дыхание ночного залива. (характеристика предложения: )
Помогаю Сдать: 1) пр. 3 — богатая красками, гибкая и певучая (опр.) 2) пр. 5- ничего не спрашивая, пр. 10 стараясь казаться строгим (обст.) 3) пр. 3 — бывший чемпиое мира ( прилож) 4) Жизнь в городе, сонная и однообразная, пошла. От невского проспекта. музею, то есть к Русскому музею, ..Получив от Володина бланки с сотнями различных букв, выстроившихся в строчки, испытатели, вооружившись карандашами, ..Я смог поехать на вокзал только вечером, после работы. Рассказывая .. о соловьях, ..случае, произошедшем. Леса, несмотря на тропический зной, ..Плотникова, местного доктора, ..Облачённый в новый мундир, ..Не глядя на смеющихся людей, ..5) Две-три минуты он не шевелился, пережидая беззвучные аплодисменты зала, (дееприч. об.) затем качнулся, уронив руки, (дееприч. об.) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь, впуская. (дееприч. об.) Предл. повеств., невосклиц., простое, двусоставное, распростр., осложнено однор. сказ. и обособл. обст., выраж. дееприч. об.
Источник
Слепой музыкант (Короленко В. Г., 1886)
Многочисленная публика собралась в Киев, во время «Контрактов» [Напомним, что «Контрактами» называют киевскую ярмарку.] , слушать оргинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и о его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушел из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, контрактовая зала была набита битком, и сбор (имевший неизвестное публике благотворительное назначение) был полный.
В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.
— Немудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то зоил своему соседу. — У него замечательно драматическая наружность.
Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, непривычному.
Южно-русская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношерстная «контрактовая» толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струею, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грезы о минувшем.
Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. Слепой сидел с опущенною головой, удивленно прислушиваясь к этому грохоту. Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. Многолюдная зала мгновенно притихла.
В эту минуту вошел Максим. Он внимательно оглядел эту толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого жадные, горящие взгляды.
Старик слушал и ждал. Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал живую драму этих звуков. Ему казалось, что эта могучая импровизация, так свободно льющаяся из души музыканта, вдруг оборвется, как прежде, тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе его слепого питомца. Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.
И чем больше прислушивался Максим, тем яснее звучал для него в игре слепого знакомый мотив.
Да, это она, шумная улица. Светлая, гремучая, полная жизни волна катится, дробясь, сверкая и рассыпаясь тысячью звуков. Она то поднимается, возрастает, то падает опять к отдаленному, но неумолчному рокоту, оставаясь все время спокойной, красиво-бесстрастной, холодной и безучастной.
И вдруг сердце Максима упало. Из-под рук музыканта опять, как и некогда, вырвался стон.
Вырвался, прозвенел и замер. И опять живой рокот, все ярче и сильнее, сверкающий и подвижный, счастливый и светлый.
Это уже не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. На глазах старика появились слезы. Слезы были и на глазах его соседей.
«Он прозрел, да, это правда, — он прозрел», — думал Максим.
Среди яркой и оживленной мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и как он, беззаботной среди пестрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни все чаще, все настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.
«Так, так, мой мальчик, — мысленно ободрял Максим, — настигай их среди веселья и счастья…»
Через минуту над заколдованной толпой в огромной зале, властная и захватывающая, стояла уже одна только песня слепых…
— Подайте слiпеньким… р-ради Христа.
Но это уже была не просьба о милостыне и не жалкий вопль, заглушаемый шумом улицы. В ней было все то, что было и прежде, когда под ее влиянием лицо Петра искажалось и он бежал от фортепиано, не в силах бороться с ее разъедающей болью. Теперь он одолел ее в своей душе и побеждал души этой толпы глубиной и ужасом жизненной правды… Это была тьма на фоне яркого света, напоминание о горе среди полноты счастливой жизни…
Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.
Максим опустил голову и думал:
«Да, он прозрел… На место слепого и неутолимого эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни, он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных…»
И старый солдат все ниже опускал голову. Вот и он сделал свое дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…………………………….……………………………………………………………………………….
Так дебютировал слепой музыкант.
Источник