Животное как часть природы

Конспект и презентация «Животные часть природы. Роль животных в природе»

Цели: создание условий для проявления познавательной активности учеников; способствование расширению знаний, обучающихся о животных как части природы, о роли животных в природе; умение составлять цепи питания, моделировать ситуацию.

Обучающие: научить составлять цепи питания, моделировать ситуацию, высказывать свою точку зрения и делать выводы, выявить вместе с учащимися тесную взаимосвязь между животными и окружающей природой.

Развивающие: развивать процессы мышления, сравнения, анализа; содействовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать познавательные интересы, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные : — способствовать воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе.

Планируемые матапредметные результаты:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— уметь определять и формулировать цель на уроке;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

— отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

— использовать учебник при работе по предложенному плану;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке.

Познавательные:

— осмысление взаимосвязи животных с природой;

— добывать новые знания и извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, презентация учителя, карточки-помощницы);

— применять логические действия: анализ, сравнение, обобщение, строить рассуждения.

Коммуникативные:

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

– совершенствование умений работать в паре, в группе.

Планируемые предметные результаты: научатся работать с учебником, в группах, получат знания о животных как части природы, о роли животных в природе, сформулируют правила поведения в природе.

Используемые ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., рабочие тетради «Окружающий мир 3 класс», предметные картинки, карточки-помощницы, сигнальные карточки, диск «Академия младшего школьника».

Читайте также:  Джорджия штат сша природа

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Можем мы урок начать ? ( да)

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

— актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

— осознание качества и уровня усвоения, контроль и результат работы.

структурированиезнаний, анализ объектов, результата работы;

уметь ориентироваться в своей системе знаний, опираясь на жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

— Узнали ли вы отрывок из этого стихотворения? (И. А. Бунин «Листопад»)

— Какое время года описал Иван Алексеевич Бунин? (осень)

-Осень вдохновляла не только поэтов, но и писателей, композиторов, художников.

— Перед вами картина Левитана «Золотая осень» Слайд 1

-Посмотрите внимательно на картину и скажите, что изобразил художник? (природу)

— А что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает, кроме искусственных тел.)

— Верно. Перед вами тела природы. (картинки на доске) На какие две группы можно распределить эти тела природы? (тела живой природы и неживой природы)

-Пожалуйста два желающих( у доски)

Неживая природа Живая природа

— Оцените правильность выполнения задания. (все верно)

3. Определение темы урока.

— Все ли царства живой природы у нас представлены? Какого же царства нет? (царства животных)( прикрепляется табличка)

Читайте также:  Берегите природу лес наше богатство

— О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Животные) (Слайд 2 )

Животные- часть природы. Роль животных в природе

— А что вы знаете о животных? (Дикие и домашние; растительноядные, хищники, всеядные; животные, которые впадают в спячку; животные обитают везде).

Отвечают на вопросы учителя.

Источник

Урок 23 по окружающему миру

Цель: обобщить знания учащихся о живых телах природы, о роли животных в природе.

Оборудование : рисунки с изображением различных животных, схемы цепей питания.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Животный мир
Земли».

– О чем вы узнаете в этом разделе?

– На какие вопросы вы ответите?

– Что называют телом природы?

– Какие тела природы вы знаете?

– Почему растения относят к живым телам природы?

– Рассмотрите рисунки на с. 86. Расскажите по ним о роли животных в природе.

2. Чтение и анализ текста на с. 87–88.

– Какую роль играют птицы в природе?

– Как вы понимаете высказывание о том, что животные помогают растениям «переезжать» на другое место жительства?

– Какую пользу приносят природе насекомые?

3. Игра «Узнай животного по описанию».

Ведущий описывает какое-либо животное, не называя его, а играющие угадывают, кто это. Если описание составлено удачно и животное узнано, то ведущий получает поощрение, если нет – штрафное очко.

Игру начинает учитель.

1) Эти птицы великолепно приспособлены к жизни среди болот и водоемов. Они умеют проворно лазать в тростнике и отлично плавают. Голос у них очень неприятный, а у некоторых напоминает ужасной силы рев. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, мелких птиц, червей и раков. Гнезда строят эти птицы в камышах или на больших деревьях. Что это за птица? (Цапля.)

Читайте также:  Вид природного объекта ресурса

– Какую роль играют цапли в природе?

2) Живут эти животные на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Если это животное чувствует приближение какого-либо зверя, он не убегает потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. (Еж.)

3) Это животное – самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с черными полосами шкура очень хорошо его маскирует. (Тигр.)

Игру продолжают ученики.

4. Беседа «Может ли природа существовать без животных».

– Как вы думаете, может ли природа существовать без животных? Почему?

– А разве нельзя было обойтись природе без насекомых?

– Как дождевой червь улучшает почву?

– Какую пользу приносят пчелы, шмели, бабочки?

– Вы убедились, что животные – это часть природы. Жизнь всех обитателей природы – растений, грибов и животных – тесно взаимосвязана. Ведь растения служат кормом для многих животных, а животные распространяют плоды и семена растений.

5. Игра «Кто быстрее составит цепь питания».

На столах лежат рисунки с изображением животных, растений, грибов. Детям предлагается на скорость составить цепи питания и объяснить место каждого животного и растения в цепях питания.

6. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.

– Как взаимосвязаны растения и животные?

– Какую роль играют животные в природе?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 86–88, подготовить сообщение «Мое любимое животное».

Источник

Оцените статью