Животное которое нельзя есть мусульманам

Харам: какое мясо, кроме свинины, запрещено есть мусульманам

В исламе запрещено употребление многих продуктов питания, для обозначения которых используется общее понятие «харам». К хараму относится не только известная всем свинина, но мясо многих других животных.

Осел или лошадь

Священная для всех мусульман книга Коран гласит: «Аллах создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79). Именно поэтому мясо осла, которое считается тягловым домашним скотом, правоверные мусульмане в пищу не употребляют.

Однако конину, то есть мясо лошади, которое, как и осел, является животным, предназначенным для верховой езды, некоторые представители ислама все-таки едят. Например, жители Киргизии, Казахстана или Башкирии. А вот таджики, узбеки и турки конину не употребляют.

К единому мнению насчет конины не пришли даже имамы. Так Халид бин Валид уверен в том, что Аллах не велел есть мясо ослов, мулов и лошадей. По убеждениям имама Абу Ханифа, поедание мяса лошади должно быть порицаемо мусульманским обществом. А имам Абу Юсуф уверен, что конина может быть отнесена к дозволенным продуктам питания. Именно поэтому одни из представителей исламской религии — ханафиты — могут есть конину. Но в то же время, имамы советуют воздержаться от ее употребления.

«Неправильно» умершие животные

Мусульманам нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые умерли «неправильной» смертью, то есть так называемую мертвечину. «Вам запрещена мертвечина» — написано в Коране (5:3). Так представители ислама не едят животных, которые скончались по естественным причинам, а также тех, чья жизнь оборвалась в результате удушения, утопления или воздействия огня. Кроме того, мусульмане не могут себе позволить и скотину, умершую вследствие травмы (в том числе полученной от хищников) или от удара электрическим током.

Последнее связано с тем, что, согласно священным исламским текстам, мусульманам нельзя употреблять в пищу кровь животных. Поэтому после забоя скотины из туши кровь сразу выпускают. Однако от разряда тока сосуды закупориваются, вследствие чего слить кровь практически невозможно.

Именно в связи с запретом на мертвечину особое значение для мусульман имеет правильный забой скотины. Главным условием для этого процесса является упоминание Всевышнего. Так написано и в Коране: «..запрещено… и то, над чем не было произнесено имя Аллаха» (5:3). Кроме того умерщвляемое для пищи животное, согласно исламу, не должно испытывать длительных моральных или физических мучений.

Рыба и дикие животные

В соответствии с правилом, касающимся мертвечины, мусульмане не едят рыбу, которая умерла своей смертью. Однако если причиной кончины рыбы стали какие-либо внешние факторы, например, рыбу выбросило на берег волной, то такой продукт употреблять в пищу можно.

Читайте также:  Животное которое питается белками

Среди животных и птиц, обитающих в дикой природе, представителям большинства мусульманских течений запрещено вкушать мясо волка, льва, белки, крокодила, летучей мыши, лягушки, тигра, улитки и сороки.

Источник

Харам: какое мясо, кроме свинины, запрещено есть мусульманам

В исламе запрещено употребление многих продуктов питания, для обозначения которых используется общее понятие «харам». К хараму относится не только известная всем свинина, но мясо многих других животных.

Осел или лошадь

Священная для всех мусульман книга Коран гласит: «Аллах создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79). Именно поэтому мясо осла, которое считается тягловым домашним скотом, правоверные мусульмане в пищу не употребляют.

Однако конину, то есть мясо лошади, которое, как и осел, является животным, предназначенным для верховой езды, некоторые представители ислама все-таки едят. Например, жители Киргизии, Казахстана или Башкирии. А вот таджики, узбеки и турки конину не употребляют.

К единому мнению насчет конины не пришли даже имамы. Так Халид бин Валид уверен в том, что Аллах не велел есть мясо ослов, мулов и лошадей. По убеждениям имама Абу Ханифа, поедание мяса лошади должно быть порицаемо мусульманским обществом. А имам Абу Юсуф уверен, что конина может быть отнесена к дозволенным продуктам питания. Именно поэтому одни из представителей исламской религии — ханафиты — могут есть конину. Но в то же время, имамы советуют воздержаться от ее употребления.

«Неправильно» умершие животные

Мусульманам нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые умерли «неправильной» смертью, то есть так называемую мертвечину. «Вам запрещена мертвечина» — написано в Коране (5:3). Так представители ислама не едят животных, которые скончались по естественным причинам, а также тех, чья жизнь оборвалась в результате удушения, утопления или воздействия огня. Кроме того, мусульмане не могут себе позволить и скотину, умершую вследствие травмы (в том числе полученной от хищников) или от удара электрическим током.

Последнее связано с тем, что, согласно священным исламским текстам, мусульманам нельзя употреблять в пищу кровь животных. Поэтому после забоя скотины из туши кровь сразу выпускают. Однако от разряда тока сосуды закупориваются, вследствие чего слить кровь практически невозможно.

Именно в связи с запретом на мертвечину особое значение для мусульман имеет правильный забой скотины. Главным условием для этого процесса является упоминание Всевышнего. Так написано и в Коране: «..запрещено… и то, над чем не было произнесено имя Аллаха» (5:3). Кроме того умерщвляемое для пищи животное, согласно исламу, не должно испытывать длительных моральных или физических мучений.

Рыба и дикие животные

В соответствии с правилом, касающимся мертвечины, мусульмане не едят рыбу, которая умерла своей смертью. Однако если причиной кончины рыбы стали какие-либо внешние факторы, например, рыбу выбросило на берег волной, то такой продукт употреблять в пищу можно.

Читайте также:  Год какого животного лошадь

Среди животных и птиц, обитающих в дикой природе, представителям большинства мусульманских течений запрещено вкушать мясо волка, льва, белки, крокодила, летучей мыши, лягушки, тигра, улитки и сороки.

Источник

Каких животных иудеи и мусульмане считают «нечистыми»

Почти в каждой религии животные подразделяются на чистых и нечистых – последних нельзя употреблять в пищу, до них нельзя дотрагиваться или нельзя пускать в дом.

Каких животных иудеи и мусульмане считают «нечистыми»

Такое разделение произошло в допотопные времена, когда, согласно Ветхому Завету, животные делились только по одному признаку – по возможности принесения их в жертву Богу-Творцу. В книге Бытия (8:20) Ной устраивает жертвенник Богу и приносит на нём жертву только «чистых» животных, правда, каких именно, Библия не уточняет.

Ветхозаветные «чистота» и «нечистота»

Возможно, именно «чистых» животных спас ветхозаветный Ной на своем ковчеге, так как сразу после Великого потопа разделение животных на «чистых» и «нечистых» исчезает, и в пищу людям дозволено употреблять не только траву и семена, как прежде, но и всех животных без исключения: «Все движущееся, что живёт, будет вам в пищу» (Быт.9:3).

Впрочем, вскоре Бог изменяет свое отношение к животным и запрещает людям – по крайней мере тем, кого он избрал «своим народом», употреблять в качестве еды некоторые виды животных. Моисею он дает два четких признака, по которому можно отличить одних от других: «чистые животные помимо того, что питаются травой, жуют жвачку, и имеют раздвоенное копыто».

Позже в Талмуде появились уточнения – «чистые» животные должны были не иметь передних зубов и иметь особое строение мышц в районе поясницы. Кроме этого, появились другие запреты, например, нельзя было употреблять в пищу жир домашних животных, а кровь диких животных вообще следовало засыпать землей.

Сложнее было с птицами – по книге Левит нельзя было есть хищников и падальщиков, сов и филинов, ворон, страусов, чаек, лебедей, пеликанов, цапель, зуев и удодов. Однако иудеи пошли дальше и разделили «чистых» и «нечистых» птиц по наличию зубов, манере есть, строению лапы. Например, одни раввины считают дикого гуся «чистой» птицей, а другие – «нечистой». Кроме этого, иудеи считают нечистыми морских гадов, не имеющих чешуи.

Сами они объясняют все эти запреты тем, что кровь этих животных якобы вызывает склонность к болезни, «загрязняет» кровь и «оскверняют тело и душу».

В общей сложности к «нечистым» животным в иудаизме отнесены все хищники, бескопытные, рептилии и амфибии, грызуны (включая зайца, с которым у русских связано много плохих примет), летучие мыши, насекомые (кроме саранчи) и морские животные без чешуи, вроде каракатиц или морских гребешков.

Согласно книге Левит, их не просто нельзя было есть, но и даже прикасаться к их трупам, так как «нечисты они для вас».

В исламе тоже существуют «нечистые» животные – ослы, свиньи, насекомые, ящерицы и лягушки, крысы, мыши и ежи, а также все хищные млекопитающие и хищные птицы. При этом некоторые животные могут в одних течениях ислама считаться нечистыми, а других – «чистыми» и их при нужде можно употреблять в пищу полностью или за исключением некоторых частей – например, таковы акула или змеи. При этом такое животное как свинья считалось особенно скверным и до него не следовало дотрагиваться, а хищных птиц например, можно разводить и торговать ими, но нельзя употреблять в пищу.

Читайте также:  Как похоронить животное кота

«Нечистота» животных служила на пользу вере

Для чего нужно было подобное разделение? Скорее всего, это было необходимо для того, чтобы иудеи или мусульмане не вздумали перенимать обычаи у язычников, подле которых они жили, и не стали им поклоняться. Ведь, например, в том же Египте, где Моисей вместе со своим народом был в рабстве, существовал культ кошек, которых почитали как богов, а у других народов были тотемные животные — волки, лисы, змеи, медведи и тигры, которых почитали и которым приносили жертвы.

Впрочем, запрет не уберег иудеев от богоотступничества – еще в пустыне по исходе из Египта они умудрились создать золотого тельца и начали ему поклоняться.

Христианство круто поменяло отношение к животным. Во-первых, после жертвы Христа отпала необходимость принесения их Богу в жертву, и с этих пор жертвоприношения постепенно сошли на нет. Во-вторых, все запреты были отменены, а все животные стали «чистыми». «Для чистых все чисто», – было сказано в Послании евреям апостола Павла (Евр.13:9). «Никто да не осуждает вас за пищу или питие», – говорится в послании Павла к колоссеянам.

Впрочем, некоторые запреты остались: нельзя в пищу употреблять идоложертвенное – то есть то, что язычники приносят в жертву своим богам, нельзя употреблять удавленных животных, крови (возможно это связано с тем, что по некоторым представлениям христиан душа живого существа находится в его крови), но главный запрет связан с грехом: «воздерживайтесь… от блуда, и не делайте другим то, чего себе не хотите» (Деян.15:19–29).

А животные отныне стали человеку не идолами, а помощниками и даже друзьями. Например, у протоиерея Константина Буфеева есть целая книга «Животные рядом со святыми», в которой рассказывается, как животные помогали подвижникам нести различные служения и даже охраняли их.

Разумеется, в монастырях и в храмах есть свои обычаи, касающиеся животных, например, собак в храм не пускают, а кошек пускают и даже привечают, но никаких верований, связанных с этим, нет, все делается из практических соображений. Собаки могут наследить или повести себя агрессивно, а кошки приносят пользу и ловят мышей.

Патриарх Кирилл в одном из своих интервью говорил, что в православии не существует понятия «нечистого» животного, а православный человек должен одинаково заботиться обо всех животных, которые от него зависят, но ни в коем случае не ставить их выше человека и уже тем более делать из них идолов.

Источник

Оцените статью