- Методическая разработка урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Дикое животное медведь». 3-й класс
- 2. Введение в тему
- 3. Изучение нового материала
- IV. Динамическая пауза «Раз морозною зимой» (Инсценировка)
- V. Закрепление полученных знаний
- VI. Итог урока
- VII. Оценки за урок
- VIII. Рефлексия
- Доклад на тему Медведь 3 класс
- Популярные темы сообщений
- Окруж. мир 3 класс. Как подготовить сообщение о животном любой группы?
Методическая разработка урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Дикое животное медведь». 3-й класс
Цель: Обеспечить положительный настрой учащихся для дальнейшей работы на уроке.
В перемену отдохнули,
Прозвенел опять звонок.
Вы готовы, всё в порядке,
Начинается урок.
Ребята, я приготовила для вас на уроке много интересных заданий, но чтобы хорошо с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг) потянулись, улыбнулись и послушали меня..
2. Введение в тему
Цель: Подготовить учащихся к восприятию темы урока.
Учитель: Нас окружает удивительный мир природы. Это деревья, кустарники, травы, цветы. Но среди этого многообразия можно найти много лесных жителей.
Как вы думаете, кого можно встретить в лесу, на лесной поляне, на лугу? Каких лесных жителей?
Это насекомые: мухи, комары, жуки. Животные: зайцы, лисы, волки, медведи.
Животные – живые существа. Они также как человек, дышат, питаются, передвигаются.
Спят, строят себе жильё, заботятся о своих детенышах.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном известном лесном жителе.
Каждому из вас я приготовила по 3 карточки, на которой он есть. А найти его вам поможет загадка, которую вам предстоит отгадать.
Есть в лесах могучий зверь,
Спит зимой, ему встать лень.
Ест малину, любит мёд.
Сладкоежкою слывёт.
Ещё любит пореветь, а зовут его …. (медведь)
Учитель предлагает прослушать загадку, а затем найти и показать отгадку на одной из трёх карточек. (Рисунок 1)
Сегодня мы будем говорить о медведе. Узнаем где он живёт, чем питается, как себя ведёт в лесу.
Вывешивает изображение медведя на доске. (Рисунок 2)
3. Изучение нового материала
Цель: Познакомить с внешним видом медведя, его образом жизни .
* Упражнение
Цель: Коррекция и развитие зрительного восприятия на основе выполнения упражнения «Найди медведя».
Найти и обвести фломастером медведя на картинке. (Рисунок 3)
*Информация о медведе, лесном жителе.
Цель: Познакомить с новым материалом.
Учитель. Мы привыкли говорить, что медведь неповоротливый, неуклюжий, косолапый зверь.
На самом деле это далеко не так. Он очень подвижный и быстрый.
Медведь – грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь бывает очень большой. Выше человека.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло зимой, не жарко летом.
А какого цвета шерсть у медведя? Коричневая, ещё говорят – бурая.
Поэтому его так и называют — бурый медведь.
У него большая голова, маленькие глазки, которые плохо видят, но зато нос очень хорошо все чует и круглые небольшие уши. Большое туловище. Медведь ходит на четырех лапах, на конце которых длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Это очень страшный инструмент зверя. Ими он способен нанести сильные увечья, порой со смертельным исходом.
Внутренние подушечки лап очень мягкие, позволяют медведю подкрадываться неслышно, практически незаметно.
Хвостик у медведя очень маленький, почти незаметный.
Зимой медведь спит в берлоге. Он нагуливает очень много жира за лето, по снегу ему ходить тяжело. Устраивается на зимовку там, где ему удобно, где никто не ходит и не никто не тревожит.
Но когда-то очень давно медведь зимой бродил по лесу. И сейчас давайте споём весёлую песенку о том, почему медведь стал зимой спать.
IV. Динамическая пауза «Раз морозною зимой» (Инсценировка)
Цель: Повысить уровень работоспособности, снять напряжении.
V. Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.
* Составление рассказа о медведе по опорным карточкам
Цель: Составить рассказ о медведе, расставив карточки в определённой последовательности: внешний вид, образ жизни.
(Карточки: Медведь. Чуткий нос. Живёт в лесу. Большая голова. Бурая шерсть. Маленький хвостик. Туловище. Маленькие глазки. Зимой спит. Любит мёд. Питается рыбой, корешками, ягодами, травой. Острые, страшные когти.)
* Упражнение «Собери картинку»
Цель: Коррекция и развитие пространственной ориентировки на основе выполнения.
Ученики собирают разрезанную на части картинку с изображением медведя. Каждый работает со своим комплектом. (Рисунок 4)
*Упражнение «Кто это?» Работа по собранной картинке
Цель: Выполнить упражнение на закрепление материала, ответив на вопросы.
- Кто перед вами?
- Где живёт медведь?
- Назовите мне части его тела.
- Что находится на голове?
- Как видят его глаза?
- Хорошо ли различает запахи нос?
- Какого цвета его шерсть?
- Как ходит медведь?
- Надо ли его бояться?
- Что делает медведь зимой?
*Просмотр видеоролика о жизни медведей
Цель: Закрепление полученных знаний на основе просмотра видеоролика о жизни медведя.
*Раскраска изображения медведя
Цель: Раскрасить готовое изображение медведя, подготовка к рефлексии.
Учащиеся раскрашивают готовый рисунок с изображением медведя (Рисунок 5)
VI. Итог урока
Цель: Выяснить на сколько учащиеся усвоили новый материал.
- О ком мы сегодня говорили на уроке?
- Кто такой медведь?
- Где он проживает?
- Какого цвета его шерсть?
- Сколько лап у медведя?
- Для чего нужны лапы медведю?
- Надо ли их опасаться и почему?
- Как видят его глаза?
- Какой самый чуткий орган у медведя?
- Какого бывает роста?
- Есть ли у него хвост? Какой он?
- Что он больше всего любит?
- Надо ли его бояться?
VII. Оценки за урок
VIII. Рефлексия
Цель: Выяснить отношение учащихся к уроку.
Учащимся предлагается закрепить нарисованных медведей у бочки с мёдом, если им было интересно, и просто на траве, если им не понравилось на уроке. (Рисунок 6)
Источник
Доклад на тему Медведь 3 класс
Самый большой и известный хищник русского леса Бурый медведь. Его часто упоминают в сказаниях и мифах. В основном он главный герой русских сказок.
Он является жителем леса. У него большое тело, густой длинный мех, почти нет хвоста, его еле видно под шерстью. Шерсть очень густая. Цвет шерсти от темного до светло – бурого. На крупных лапах удлиненные когти. Весит он примерно пятьсот килограммов. Хотя на вид он неуклюжий, на самом деле он быстро бегает, хорошо прыгает, лазает по деревьям и умет плавать. По лесу передвигается тихо с осторожностью. Когда он плавает, голову держит над водой.
Медведь очень умное животное, он хитер и осмотрителен. Он сладкоежка, любит мед. Для того чтобы полакомиться им, он залазит по деревьям и лапой ест мед диких пчел вместе с сотами. У них хорошая память и они запоминают деревья с дуплами пчел.
Хотя он всеяден, ест и растительную и животную пищу. Но предпочитает растительную пищу Вечерами он охотиться.
Самый тяжелый период для мишек это ранняя весна, когда он только вышел из спячки. Именно в этот период он начинает охотиться на мелких лесных животных, если в лесу ему не удается поесть вдоволь он идет к людям. Но с наступлением лета, когда появляется зелень и ягоды, то пищи у него пищи становится достаточно. Он очень любит разнообразные лесные ягоды.
С конца лета медведь начинает готовиться к зимней спячке. Он есть очень много, молодых побегов, фруктов, разнообразные плоды. Роясь в земле, добывает себе свежие корни и всяких жучков. А если не далеко от места его обитания есть водоем, то мишка ловит в нем рыбу, которую очень любит.
К зиме медведь наедает жировой слой, потому что поздней осенью он ложиться в спячку в подготовленном логове. Он готовит себе логово заранее, вначале он вырывает большую нору, затем на дно приносит и укладывает сухую хвою, мох и траву. У каждого медведя есть своё любимое место для зимней спячки. В этом месте они зимуют каждый год. На протяжении всей зимы, медведь спит. Пока спят, во сне тратится жир, они худеют. Но если за теплый период медведь плохо отъелся, то он просыпается, несмотря на холода, он выходит на поиски пищи. Этих медведей прозвали шатунами, они опасны и агрессивны. В январе в норах у медведиц рождаются медвежата. К весне они начинают вылизать из норы, под присмотром мамы – медведицы, и познают мир вокруг них, окружающий мир. Медведицы очень заботливые и любящие мамы. Они всегда будут защищать себя и свое потомство.
Но даже это сильное и могучее животное не может защитить себя от врага полностью, вне зависимости от того кто это человек или животное. На них часто охотятся, самым ценным в медведе его шкура, но люди используют его жир в медицине. Если встретишь медведя, его не спутаешь с другим животным.
Бурого медведя занесли в красную книгу, он находиться на грани исчезновения. На земле есть семь видов медведей: панды, бурый медведь, гризли, белый медведь, губач, гималайский, и малайский. Они все большие, тяжелые и очень ловкие.
Популярные темы сообщений
- История денег в России С развитием торговых отношений возникла необходимость наличия предметов обмена за товар. Причем в разных странах эти средства обмена были различными. В девятом веке на Руси самой ценной для обмена считалась пушнина. Лоскуты ткани,
- Мир профессий В обществе имеется большое количество увлекательных и нужных специальностей. Закончив среднее учебное заведение, человек обязан совершить наиболее серьезный этап в собственное жизни — подобрать профессию. Данный выбор определяет основные
- Заповедники Краснодарского края Краснодарский край находится на юге Восточно-Европейской равнины. Природу краснодарского края без сомнения можно назвать уникальной, потому что здесь есть несколько климатических зон: лесостепь, хвойные леса, альпийские луга,
- Африканский слон Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных
- Значение культуры халифата После того, как арабы захватили народы Ближнего Востока, Африки и некоторых частей Европы, их средневековая культура начала тесно переплетаться с другими культурами. Арабская культура начала формироваться в момент образования ислама.
© 2022 more-dokladov.ru
Познание окружающего мира
Источник
Окруж. мир 3 класс. Как подготовить сообщение о животном любой группы?
Медведь относится к типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Хищные, семейство так и называется — Медвежьи. Видов всего восемь: бурый, белый (единственный полуводный вид, все остальные — наземные), барибал (он черного цвета), очковый, гималайский, медведь-губач, малайский медведь (мелкий, похож чем-то на собаку), большая панда.
Медведи способны отлично ходить на задних лапах, они очень быстро бегают. Также им удается залезать на деревья и прилично плавать.
Медведи всеядны. В природе у этих животных нет врагов.
На охоту они выходят либо вечером, либо утром. Особо развиты слух и обоняние.
На человека обычно не нападают, ибо побаиваются его.
Ареал обитания очень широкий. Медведь может жить и в горах, и в лесах, и во льдах, и в степях.
Для третьеклассников задано интересное познавательное задание, ответ которого можно подготовить на основании замечательной книги «Зелёные страницы», автором которой является Плешаков. В ней можно найти много полезного об окружающем нас мире, в том числе о животных. Итак, мы будем писать о землеройках и мышах.
Сразу хочу отметить, что не нужно списывать все подряд из Интернета, как говориться, с готовенького, пользы будет НОЛЬ, намного полезнее и интереснее исследовать самому необходимый материал, а если всё же возникают трудности, тогда наши «черновые» работы, вам, ребята, в помощь.
Написать можно примерно следующее:
- Землеройки (отличительный признак: вытянутая мордочка), полёвки и мыши очень маленькие, весят всего несколько граммов. Например зимой — они почти всё время проводят под снегом. У них там очень много невидимых для нас, людей, тоннелей, все они перекрещены и перепутаны. Там, где присутствует много веток, пней, коряг — огромное количество этих зверьков, поскольку это усиленная защита для них: коряги и сверху снег.
Там же зверьки выводят потомство, ведь зимой они весьма активны в отношении размножения.
Они очень подвижны, в сутки могут пробегать до одного километра и даже больше. И не только под снегом, но и на поверхности, оставляя следы, которые человек может разглядеть.
Зимой питаются травой и кустарниками, скрытыми под снегом, ведь многие растения по — прежнему зелёные. Также семенами и плодами, оставшимися с осени. А основная пища (летом) — это насекомые и червячки. Пищу добывают себе непрерывно.
P.S. Желательно к своему сообщению дополнительно нарисовать рисунок, где изображено животное, о котором написали.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Источник