- Конспект занятия «Дикие животные нашего края. Медведь» в первой младшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашего края, Медведь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Доклад-сообщение на тему: «Бурый медведь»
- Внешний вид и поведение
- Чем питается?
- Рождение и зимовка бурого медведя
- Угроза для человека
- Бурый медведь – хозяин Сибири
Конспект занятия «Дикие животные нашего края. Медведь» в первой младшей группе
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о медведе.
Задачи: Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет. Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашего края, Медведь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Картинки: медведь, берлога. Карточки: ягод, грибов, меда, рыбы, медведей. Макет: медведь, берлога. Бумажная: снежинка, осенний лист.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Воспитатель: Давайте поделимся своей улыбкой, покажите мне свои улыбки, молодцы.
Дети сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
1. Организационно – мотивационный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите, на нашей доске что – то весит. Давайте подойдем и посмотрим. Смотрите здесь осенний листок и белый лист, а может здесь что то спрятано. Давайте возьмем осенний листок и посмотрим. Дети здесь Загадка:
Дети: «Медведь»
Воспитатель: «Правильно, на этом белом листе спрятался Медведь.
Давайте с вами пройдем на стульчики и рассмотрим Медведя.
Рассказ воспитателя о медведе.
Медведь дикое животное живет в лесу. У медведя есть голова, на голове есть круглые уши, острая морда, черные глаза и черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 лапы, на лапах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая.
Летом Медведь питается ягодами, грибами. Ещё медведь очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Медведь очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.
Д/И «Накорми медведя»
Дети а сейчас я вам предлагаю поиграть «накорми медведя». У нас на столе стоит медведь, он долго гулял полису и проголодался, давайте пройдем к столу и покормим Медведя.
А сейчас я вам предлагаю выполнить разминку
3. Физкультминутка «Медведя»
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте)
И грибок нашел (Наклон)
Вот какой грибочек! (Высоко поднять руки, потянутся)
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте)
И ягоду нашел (Наклон)
Вот какая ягода! (Высоко поднять руки, потянутся)
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте)
И шишку нашел (Наклон)
Вот какая шишка! (Высоко поднять руки, потянутся)
Дети посмотрите, на паласе что — то лежит. Давайте сейчас пройдем к паласу сядем кругом и посмотрим. Смотрите здесь лежит снежинка и белый лист, а может здесь что то спрятано. Давайте возьмем снежинку и посмотрим. Дети здесь
Веток, листиков в ней много
Воспитатель: «Правильно, на этом белом листе спрятана картинка Берлога.
Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят, так: впадает в зимнюю спячку. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Д/И «Уложи медведей спать в берлогу»
Дети на улице Зима и медведи хотят спать, давайте сейчас свами уложим спать медведей в берлогу.
5. Подведение итогов, рефлексия:
1. Где медведь живет? (в лесу)
2. Чем медведь питается летом? (ягодой, медом, рыбой)
3. Что медведь делает зимой? (спит в берлоге)
Дети: «Медведь»
Веток, листиков в ней много
Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.
Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один — много. Закреплять знания.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.
Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: — образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных — развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.
Источник
Доклад-сообщение на тему: «Бурый медведь»
Бурый медведь — крупный лесной житель из класса млекопитающие. Обитает в лесных массивах Европы, Сибири, на Далеком Востоке, на Камчатке, в лесах Кавказа, а также на территории Северной Америки. Встречается в тайге, тундре.
Внешний вид и поведение
Протяженность тела доходит до двух с половиной метров. Имеет тяжелую голову, с огромным лбом также небольшими ушами. Глаза также небольшие, глубоко посаженные. Носик — темный. Хвост небольшой — от 6 до 20 см, чуть лишь заметен на фоне массивного тела. Лапы достаточно мощные с выдвижными когтями протяженностью 7–10 см. Шерсть насыщенная, одинаково окрашенная. Также шерсть бывает разных оттенков: от черного цвета до соломенного. Медведи не отличается резким зрением также хорошо сформированным слухом. Данное возмещается прекрасным чутьем. Когти острые и страшные, около десяти сантиметров. Вес медведя может составляет более полтонны. На первый взгляд он кажется неуклюжим. Однако хищник стремительно передвигается, делает большие скачки, лазит по деревьях, хорошо плавает.
Чем питается?
Хорошо установлено, то что «мишка весьма предпочитает мед». Для данного угощения он способен забраться на очень высокое дерево. Противоборствуя с пчёлами, зверь извлекает из дупла соты также поглощает мед. Однако людей мишка побаивается более, нежели необузданных пчел. Но в целом данный хищник нетребовательный: медведь употребляет в пищу также растительную и животную пищу. В дневное время он скрывается, в вечернее время разыскивает еду, охотится. Можно сказать, что бурый медведь всеяден, однако его меню около на 3/4 растительное: ягоды, трефы, орешки, корешки, стебельки и травы. В его меню кроме того входят насекомые (муравьи, чешуекрылые), черви, ящерицы, квакушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы. В осеннее время коричневый мишка стремительно приготовляется к зиме — он употребляет в пищу трефы, орешки, одичавшие яблоки также груши, шелковицу, черешню.
Рождение и зимовка бурого медведя
К зиме, мишка нагуливает скрытый жирок и залегает в логово, в спячку. В различных регионах сон медведя продолжается от 3 до 6 месяцев. За промежуток зимовки медведь утрачивает вплоть до 85 килограмм жира. Существует суждение, что мишка сосет лапу и не голодает. Медвежата тоже обычно рождаются в зимнее время, в берлоге. Они незрячие, также глуховатые, однако спустя некоторое время начинают чувствовать, позже — наблюдать. Когда по весне уходят с берлоги, они имеют все шансы питаться не только лишь материнским молоком, но и ягодами, травой. Детеныши придерживаются матери вплоть до 3 года.
Угроза для человека
Бурый медведь считается достаточно значительным хищником, небезопасным для человека. Один ударом лапы существо может повалить взрослого человека, также сломать кости. Если мишка встречает в лесу человека, в таком случае маловероятно нападет первым, в случае если человек никак не будет выражать враждебность (махать тростью либо руками, орать также таким образом затем), однако если напугать зверя, шансов на освобождение остается весьма не достаточно. Сильные когти, также мощные лапы дают возможность без труда справиться с человеком.
К сожалению, из-за истребления людьми, бурых медведей в дикой природе осталось весьма мало, также эти животные занесены в Красную книгу, потому что находятся под угрозой исчезновения.
Источник
Бурый медведь – хозяин Сибири
Неспроста медведь – это символ мужественности и силы. Самые крупные
сибирские бурые медведи достигают веса 700 кг. Средние особи по 400-500 кг, самки 300 кг. Длина около 2 метров, в холке 1,5 метра.
При таких внушительных размерах зверь может развивать скорость до 60 км/ч,
отлично лазит по деревьям и плавает.
Сила удара медведя лапой примерно 1,2 тонны, что сродни столкновению с автомобилем на скорости 70 км/ч. Длинна когтей на передних лапах 8-10 см.
Любимые «блюда»
Бурый мишка – это всеядное животное. Весной в его рационе коренья, ягоды, мёд,
травы. Летом мелкие животные. Особенно бурые медведи любят рыбу. Косолапых часто можно встретить на реках во время нереста.
Ближе к зиме, если недостаточно жира отложено для спячки, медведи могут
нападать на крупных животных, порой даже не страшатся охотиться на волков.
Медведь в легендах и мифах
Коренные жители Сибири слагали легенды об этом могучем звере. Для них
медведь был хранителем леса, королём всех зверей, священным животным, которое
хранит в себе мудрость предков. Убивать его было большим грехом, за которым
обязательно последует кара матушки природы.
В древности считали, что медведь – это предок людей. Теория вполне обоснованная, ведь конституция и интеллект у зверя действительно имеет сходство с человеком.
Учёными доказано, что косолапый по своей психологии ближе всего к человеку
среди диких зверей.
Ум и находчивость
Охотники часто рассказывают, что медведи с помощью камней и палок
обезвреживают капканы и забирают оттуда приманку.
Медведь очень осторожный, заметая следы, он может передвигаться по палкам,
либо специально пятиться задом.
Интересные факты о сибирском буром медведе
1. Продолжительность жизни 20-30 лет, вне дикой природы до 50 лет;
2. Нюх у медведя в 100 раз лучше, чем у человека, он может учуять пчелиный улей на
расстоянии 8 км;
3. В природе встречаются бурые медведи белого цвета. Коренные народы считают их
духом леса;
4. За раз медведь может съесть около 70 кг еды;
5. Медведи видят мир в цвете, как люди.
Будьте осторожны!
Несмотря на то, что в большинстве случаев медведь не кровожадный и
предпочитает растительную пищу, нежели животную, он всё же дикий зверь.
Встречи с медведем в любое время года лучше избегать, но есть особо опасные
периоды в году:
– Ранней весной, в начале апреля, когда он только проснулся, пищи мало, а
голод одолевает;
– В конце мая, когда у медведей гон, они борются за самок и крайне
агрессивны;
– Зимой, в это время года встречаются только медведи шатуны –
разбуженные, голодные и злые;
– Самки с детёнышами. Защищая потомство, мать может пойти на крайние
меры.
Чаще всего именно человек оказывается провокатором негативных последствий
встречи с медведем, проявляя агрессию, либо излишнее любопытство.
Относитесь уважительно к дикой природе, и она подарит Вам только позитивные
эмоции от лицезрения своих красот.
Использованы материалы с сайтов:
- ru.best-wallpaper.net
- c.sibdepo.ru
- on-desktop.com
- expeditionsalaska.com
- w-dog.ru
Источник