- История товарного знака Chanel
- История логотипа
- Судебные тяжбы
- Ключевые символы и коды Дома CHANEL
- Лев
- Камелия
- 2.55
- Аромат
- Твид
- Логотип Шанель – история создания, кто придумал
- История бренда Шанель
- История создания логотипа Шанель
- Первый логотип Шанель
- Кто создал логотип Шанель
- История изменения логотипа Шанель
- Начало 1940-х
- Середина 1950-х
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
История товарного знака Chanel
История знаменитого бренда Chanel начинается в 1910 году. Свою первую шляпную мастерскую Коко Шанель открыла в 27 лет. В 1921 году она обустроила швейный салон в знаменитом доме, который по сей день остается штаб-квартирой компании Шанель и флагманским бутиком.
1920 год запомнился знаковым событием в парфюмерной индустрии: появились духи «CHANEL №5». Для их создания был привлечен Эрнест Бо — французско-русский парфюмер, представленный Коко русским князем Дмитрием Романовым.
Именно на этих духах впервые был помещен знаменитый логотип, зарегистрированный в 1925 году. А год спустя он стал наноситься на всю продукцию бренда.
История логотипа
Существует несколько версий того, как появился символ знаменитого Дома моды Коко Шанель. Логотип представляет собой две переплетенные и развернутые в разных направлениях буквы С.
По одной из версий, «CHANEL» образовано от фамилии и имени основательницы — Coco Chanel. По другой — Коко разработала свой знаменитый логотип в 1925 году, вдохновившись витражом часовни. В детстве она часто туда ходила и видела на окнах геометрические узоры, которые выглядели как известный всем логотип.
Есть также третья, более романтическая версия появления двойной С. Capel & Chanel — символ романа Боя Капела и Коко. Он был ее возлюбленным и деловым партнером. Капела финансировал ее бизнес. Кстати, Шанель позже вернула ему все вложенные инвестиции.
Также aвтopcтвo логотипа приписывают pyccкому хyдoжникy Mихaилy Вpyбeлю, eщe в 1886 гoдy изoбpaзившemy двe cкpeщeнныe пoдкoвы — символ ycпeхa и yдaчи. Как бы то ни было, логотип стал одним из самых запоминающихся не только в мире моды.
Дизайн сохранился с незначительными изменениями до наших дней. В начале 1940-х годов логотип представлял собой надпись CHANEL, которая была выполнена заглавными буквами, прямым шрифтом. В середине 1950-х графическая составляющая эмблемы помещается в окружность, а наименование бренда располагается сверху. Этот вариант логотипа компания использует и в настоящий момент.
Логотип отличает простота и минимализм. Шрифт художник Чейз Бэбб специально разработал для бренда, он называется Couture. За основу взят почерк Шанель. Шрифт защищен авторскими правами. В 1923 году Коко Шанель объяснила свой успех так: «Простота является лейтмотивом истинной элегантности».
В Россию компания пришла только в 2002 году. Тогда ООО «Шанель» было открыто в качестве российского представительства. До этого момента (1999-2006) продажей эксклюзивной продукции бренда занималась фирма Mercury. В феврале 2006 года в Столешниковом переулке в Москве открылся первый бутик «Шанель» на территории страны.
Сейчас компания принадлежит Алену Вертхаймеру и Жерару Вертхаймеру, внукам Пьера Вертхаймера, который был деловым партнером Коко Шанель.
Судебные тяжбы
Chanel часто фигурирует в громких спорах по интеллектуальной собственности. Например, компания инициировала судебный процесс о нарушении исключительного права на товарный знак против небольшой ювелирной компании из Атланты. Она покупала одежду бренда, срезала с нее пуговицы и использовала для создания бижутерии собственной. Chanel намерена запретить другим фирмам производить, распространять, рекламировать и продавать товары (не только бижутерию), включающие пуговицы с ее логотипом. Компания считает это нарушением исключительных прав на свою интеллектуальную собственность.
В 2017 году Chanel подала на Huawei жалобу. Все из-за того, что китайский техногигант направил заявку в Ведомство интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) на регистрацию товарного знака для компьютерного оборудования. На нем было изображено два переплетённых вертикально полукруга. В Chanel заявили, что логотип повторяет товарный знак компании, а значит, может ввести покупателей в заблуждение.
В 2019 ведомство по товарным знакам ЕС отклонило жалобу, потому что не увидела сходства. Французский дом моды обжаловал это решение, но апелляцию отклонили. Суд пришел к выводу, что товарные знаки не имеют ничего общего. Он указал, что лого Chanel имеет более округлые кривые, толстые линии и горизонтальную ориентацию, тогда как ориентация знака Huawei — вертикальная.
Интересно, что Chanel, входит в десятку брендов, продукцию которых подделывают чаще всего. Каждые третьи продаваемые в мире духи Chanel №5 — это подделка. При этом настоящие духи продаются каждые тридцать секунд, принося компании $100 миллионов в год.
В России тоже постоянно появляются сообщения о задержании партий подделок мировых брендов Chanel, Gucci, Louis Vuitton и других. Часто судят индивидуальных предпринимателей, которые нарушают исключительные права на товарный знак. Ущерб для компании-правообладателя оценивается в сотни тысяч рублей.
До российских судов по искам Chanel дошло 31 дело в 2020 и уже 34 дела в 2021 году. При этом общая сумма компенсаций от действий нарушителей выросла с 8,5 млн рублей в 2020 до 13,1 млн рублей в 2021.
Всего же на территории Российской Федерации зарегистрировано более 370 товарных знаков и их число каждый год примерно на 30 штук. Chanel строго охраняет свою интеллектуальную собственность.
Источник
Ключевые символы и коды Дома CHANEL
Из чего складывается бренд? Если хотите когда-нибудь создать свой, учиться можно уже сейчас — на ярких примерах. В фэшн-индустрии одним из самых долгих был путь дома CHANEL. Разбираем этот бренд на коды и символы, чтобы понять, какие составляющие — у его успеха.
Лев
CHANEL — это прежде всего имя. Личность создательницы бренда, Габриэль Шанель, не могла на него не повлиять. Она родилась под знаком льва и через всю жизнь пронесла этот символ смелости, силы, достоинства и бесстрашного спокойствия. Именно такими были и ее шаги в мире моды — будто не было шанса на неудачу. Все и правда удавалось — от фэшн-коллекций до ароматов, ювелирных изделий и других задумок.
Камелия
Ни одна новая коллекция CHANEL не обходится без деталей с любимым цветком Шанель. В ее молодость мужчины камелию носили на лацкане пиджака. Она позаимствовала у них эту деталь и прикрепила к своей тельняшке — изначально тоже мужской. «Восточная роза» без шипов и без аромата, с плотными «восковыми» лепестками, которые никогда не опадают, вдохновляла Шанель и до сих пор восхищает ее последователей.
2.55
Уже в 50-х Шанель представила миру настоящую it bag — 2.55, в названии которой зашифрованы месяц и год ее создания. Спустя почти 70 лет она сохраняет свой статус и остается для CHANEL знаковым предметом. А детали из ее оформления — застежка, узор matelassé — появляются и в других дизайнах CHANEL.
Аромат
«Пятерка» для CHANEL — важное число, и речь не только про 2.55: под этим номером Шанель был представлен образец аромата, который, по ее задумке, должен был пахнуть женщиной. CHANEL № 5 создал Эрнест Бо, и это была парфюмерная инновация: он использовал в композиции большую концентрацию альдегидов — синтетических веществ. Ранее парфюмы создавали на основе натуральных компонентов.
Твид
CHANEL не CHANEL без твида — ткани, которая из-за грубой текстуры изначально была «мужской», но, как показала практика, способна все же подчеркивать женственность и хрупкость. К тому же она универсальна — сегодня бренд создает из нее костюмы с легендарными жакетами, брюки, комбинезоны, пальто и даже сумки с обувью.
Все самые известные символы CHANEL было решено собрать на циферблате керамических часов J12-20, которые выпущены в честь 20-летия часовой легенды J12. За это время они тоже стали культовым предметом, хотя по возрасту — «моложе» других символов бренда. Присмотреться к ним в бутиках CHANEL в Москве можно будет в сентябре 2020.
Источник
Логотип Шанель – история создания, кто придумал
Шанель (полное название «Chanel S. A.») — компания из Франции, занимающаяся производством и реализацией элементов гардероба, парфюмерных композиций и предметов роскоши. Фирма основана парижским модельером и дизайнером Габриэль «Коко» Шанель (прозвище «Коко» было получено основательницей Дома во время работы певицей в кабаре во Франции).
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Самое известное в настоящее время произведение бренда — маленькое черное платье («little black dress»).
ООО «Шанель» было открыто в качестве российского представительства компании только в 2002 году. А до этого момента (1999-2006) продажей эксклюзивной продукции бренда занималась фирма Mercury. На период 2016 года количество бутиков Шанель на территории России равно пяти (четыре в Москве и один в Санкт-Петербурге).
История бренда Шанель
Бренд Шанель зародился в 1909 году, когда молодая швея Габриэль Шанель и известный авторитетный французский аристократ Этьен Бальзан открыли собственный магазин. Изготавливаемая Габриэль одежда презентовалась в кругах французской элиты: в квартире Этьена, среди тех, кто мог себе позволить роскошь и нетривиальность.
Первый успех еще не существующему бренду принесли аккуратные минималистичные женские головные уборы: стильные шляпки с небольшими полями быстро полюбились модницам. Спустя непродолжительное время бренд Шанель стал синонимом элегантности и лаконичности.
В 1910 году Коко открыла крупный магазин с дизайнерскими шляпками. Изначально на приобретенной площади модельер хотела сделать ателье, в котором будет шить платья. Однако в этом доме уже был магазин одежды, из-за чего Коко отказали.
К 1913 году презентована первая коллекция женской одежды для занятий спортом. Эти предметы гардероба продавались в городах Довиле и Биарритце. Уже через 2 года бренд Шанель становится широко известен во Франции.
Знаменитые духи Chanel №5 были произведены в 1921 году. Коко хотела, чтобы созданный аромат олицетворял женственность и уникальность каждой представительницы прекрасного пола. Духи получили название Chanel №5, потому что 5-любимая цифра Коко.
В 1924 году Шанель представила жемчужные украшения (контрастная пара сережек: белая и черная).
В 30-е годы Коко начинает выпускать удлиненные вечерние платья. Также в историю моды с успехом вошла яркая летняя коллекция одежды Шанель, отличающаяся контрастными расцветками.
История создания логотипа Шанель
Впервые Шанель лого появился в 1925 году на флаконе духов Chanel № 5. Начиная с 1926 года, он стал наноситься на всю продукцию бренда. Долгое время почитатели дома моды были уверены, что зеркально дублируемые буквы «С» символизируют фамилию основательницы. Параллельно с этими домыслами существовали такие варианты трактовки как «буквы «С» — олицетворение прозвища Сосо» и «зеркальные «С» = фамилия + прозвище».
Первый логотип Шанель
Первый логотип Шанель появился в 1925 году. Он состоял из переплетенных отраженных символов «С».
Кто создал логотип Шанель
Официальная версия модного Дома гласит, что автором логотипа бренда Шанель являлась сама Коко Шанель. Несколько лет назад на официальном сайте Chanel была опубликована подлинная история происхождения логотипа Коко Шанель: зеркальный символ «С» вдохновлен витражом в часовне зала монастыря Aubazine, куда часто ходили для молитвы дети приюта (в нем несколько лет жила Габриэль).
История изменения логотипа Шанель
За всю историю Chanel лого не менялся существенно: зеркальные символы «С» сохранялись во всех логотипах бренда.
Начало 1940-х
В начале 1940-х годов под логотипом Шанель стала печататься крупная рубленая надпись CHANEL. Она была выполнена заглавными буквами, прямым шрифтом.
Середина 1950-х
В середине 1950-х графическая составляющая эмблемы заключается в окружность (наглядно демонстрируется на фото логотипа Шанель). А наименование бренда теперь располагается сверху. Этот вариант логотипа компания использует в настоящий момент.
Заключение
Логотип Chanel олицетворяет стабильность и тонкую красоту скромности: именно этот незамысловатый знак на протяжении всего ХХ века являлся (и является по сей день) эталоном аккуратности и лаконичности.
Часто задаваемые вопросы
Логотип Chanel придумала основательница бренда — Коко Шанель.
Изначально считалось, что символы «С» на лого Шанель отражали первые буквы прозвища основательницы (Coco) и фамилии (Chanel). Однако, недавно была опубликована настоящая история появления такого знака: Габриэль при создании идеи лого вдохновилась геометрическими узорами на часовне.
За историю существования бренда Шанель логотип менялся всего 2 раза: в начале 1940-х и в середине 1950-х.
Простой черный лого Шанель олицетворяет элегантность и стиль, которые прослеживаются во всех вещах бренда. По мнению Коко, «лучше меньше, да лучше».
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник