Жизнь людей зависит от природы
Тема I. Введение
Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерения. Измерительные приборы. Простейшие измерения.
Тема II. Тела и вещества
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Характеристики тел и веществ. Состояние вещества.
Масса. Измерение массы. Температура.
Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Строение атома
Движение частиц. Взаимодействие частиц. Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения.
ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Химические элементы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева.
Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода.
Растворы и взвеси. Плотность. Лабораторный опыт «Определение плотности вещества».
Решение задач на связь между массой, объемом и плотностью.
Тема III. Взаимодействие тел
К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Действие рождает противодействие.
Деформация. Сила упругости.
Электрические силы. Магнитное взаимодействие.
Давление. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды
Задачи на вычисление давления. Давление на глубине.
Архимедова сила. Лабораторный опыт «От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила?»
Тема IV. Физические и химические явления
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Механическое движение. Скорость движения
Относительность механического движения.
График равномерного движения.
Виды механического движения. Движение по окружности.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Тепловое расширение. Учет и использование теплового расширения
Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация..
Изучение процесса испарения жидкостей. Теплопередача.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электрический ток. Напряжение. Источники тока.
Последовательное и параллельное соединения. Действие тока
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Свет. Источники света. Свет и тень. Отражение света. Изображение в плоском зеркале.
Преломление света. Линзы. Наблюдение изображений в линзе.
Оптические приборы. Глаз и очки. Разложение белого света в спектр.
ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Химические явления (реакции). Лабораторный опыт «Наблюдение физических и химических явлений».
Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения. Оксиды. Кислоты. Основания.
Соли. Лабораторный опыт «Действие кислот и оснований на индикаторы».
Белки, жиры и углеводы. Лабораторный опыт «Распознавание крахмала».
Тема V. Человек и природа
ЧЕЛОВЕК ДОПОЛНЯЕТ ПРИРОДУ
Простые механизмы. Лабораторный опыт «Знакомство с простыми механизмами»
Механическая работа. Решение задач на вычисление механической работы.
Энергия. Источники энергии. Закон сохранения энергии.
Фронтальный опрос «Механическая работа. Энергия».
Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Электростанции.
Роль химии в создании искусственных материалов. Каучук и резина.
ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Древняя наука астрономия. В мире звезд. Карта звездного неба. Азимут и высота светил.
Солнце. Солнечная система. Годичное и суточное движение Земли.
Луна — естественный спутник Земли. Космические исследования.
ЗЕМЛЯ — МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влажность. Атмосферные явления.
БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ
Влияние человека на окружающую среду. Что такое экология?
Источник
Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей
Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.
Как природа влияет на человека?
Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.
Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.
Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.
Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.
Как человек влияет на природу?
Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.
Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.
В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.
Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.
Подведение итогов
Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.
Источник
Человек как часть природы
Жизнь человека во многом зависит от природных условий — достаточного количества еды, кислорода, воды. Человек проживает в окружении природных тел. Растительный и животный миры обеспечивают людей продуктами питания. Для существования человеку необходим кислород. Его поставляют природе зеленые растения. Следовательно, человек является частью природы, и его существование зависит от влияния природных факторов. Из этого можно сделать вывод, что человек и природа — одно целое. Определение 1
Естествознание — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук.
Аргументы к теории
Человек не может жить без кислорода, воды, еды. Их должно быть в достаточном количестве. Если человек будет дышать грязным воздухом, пить грязную воду, он будет загрязнять свой организм и болеть. Человек обязан заботиться о природе так, чтобы она без вреда для себя приносила людям свои дары, которые человек, опять-таки, использует для укрепления и приумножения своего здоровья. Это поможет достигнуть равновесия. Определение 2
Экология — естественная наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней.
Доказательство
Неодинаковое количество солнечного света в разных странах оказало влияние на расселение людей — это является убедительным доказательство того, что человек зависит от природы. Так, в районах полюсов, где преобладают минусовые температуры, нет условий для роста и развития растительного и животного мира, а также проживания людей. У экватора, где земля получает достаточное количество тепла и влаги, никогда не бывает зимы, развивается разнообразная растительность. Но и такие условия не совсем подходят для жизни людей. Сосредоточение населения наблюдается на равнинных территориях с умеренным климатом. Это наиболее комфортные условия для жизни человека.
Учитель непонятно объясняет предмет?
Источник