- Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа)
- Публикация «Конспект занятия „Жизнь птиц зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект познавательного НОД в подготовительной группе «Зимушка — зима. Жизнь птиц зимой» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа)
Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь птиц зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материал: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц.
Существенные признаки птиц, модели питания птиц, модели питания птиц зимой.
Ход занятия
Ребята, к нам прилетел гость, а вот и он.
(показываю попугая, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг.
Предлагают попугаю отгадать загадку.
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Вос-ль: в какое время года бывает мороз?
(Попугай не знает. Помогают дети.)
Зимой у нас много снега, в солнечную погоду снег на солнце блестит, серебрится, искрится. Дети любят кататься на санках и лыжах с горы. Приходит весёлый праздник – Новый год. В этот праздник дети ждут Деда Мороза, заказывают ему подарки, а он исполняет их желания. Во время зимних морозов у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
Вос-ль: ребята, расскажите, как зимуют наши меньшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в трудное время?
Ответы детей: подкармливать их, развешивать кормушки.
Вос-ль : предлагаю рассмотреть фотографии, где дети вывесили кормушки.
(вывешиваю картинку с изображением кормушки. На кормушке изображены птицы зимующие и перелётные)
Вос-ль: посмотрите всё ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.
(дети показывают только тех птиц, которые остаются на зиму).
Вос-ль: ребята, давайте расскажем Кеше, как зовут этих птиц.
( дети перечисляют: синица, снегирь, воробьи и т. д.)
Вос-ль: а теперь расскажите нашему гостю, как зовут перелётных птиц.
( дети перечисляют: ласточка, жаворонок, кукушка и т. д.)
Вос-ль: в холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Вороны сидят на крышах домов, на деревьях, и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой вороны смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и больше летают около жилья человека.
(вывешивается плакат с изображением леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу).
Вос-ль: большинство птиц всё же живут в лесу.
Вопрос: Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними и нашего гостя.
( дети перечисляют: дятлы, тетеревы, поползни ит. д.)
Вос-ль: в лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их на плакате.
( ответы детей: чиж, свиристель, клёст и. д.)
Вос-ль: эти птицы называются зерноядными, у этих птиц клюв не очень длинный, тупой.
(выставляется модель). Но в лесу остаются птицы, которые питаются насекомыми в теплое время года. Такие птицы называются насекомоядными.
Вопрос: покажите насекомоядных птиц?
(дети называют птиц : синица, дятел, поползень и т. д.)
Вос-ль: обратите внимание на клювы этих птиц.
(дети рассматривают клювы и сопоставляют с клювами других птиц)
Дидактическая игра : «Узнай по клюву» (дети находят клюв, и объясняют, почему у этой птицы именно такой клюв).
Вос-ль: ребята, сейчас я с вами поиграю, а нашему гостю вы расскажите, что вы сделали.
Игра: «Чьи следы?» определить, какая птица оставила свой след.
Игра: «Сложи птицу» подобрать голову хвост, ноги к птицам.
Игра: «Кто на кормушку прилетел?» -найти зимующих птиц.
(во всех играх дети рассказывают Кеше, что они сделали)
Вос-ль: поведение птиц на протяжении зимы различно. В январе день становится длиннее, солнце показывается чаще. У птиц происходит оживление. Они весело чирикают, усевшись на ветку, где пригревает солнышко.
Вос-ль: Каких кочующих птиц вы знаете?
(Ответы детей) Снегирь.
Ребята, кто может рассказать о снегире?
( ответы детей: они кормятся семенами берёзы, сирени, ягодами рябины)
Вос-ль: А где же ночуют птицы?
( Ответы детей: под крышами домов, в дупле деревьев, ночуют по несколько птиц, и даже не вылетают от туда в сильные морозы).
Вос-ль: Кеша, ты со многими птицами познакомился.
Сегодня, ребята вы узнали небольшую часть о птицах. За птицами наблюдают и изучают учёные. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, чтоб без песен не пришлось встретить весну.
Давайте, ребята, придумаем знаки охраны птиц зимой.
(дети предлагают свои варианты и зарисовывают на листах бумаги)
Ребята, а с Кешей нам придётся попрощаться и попросить, чтобы чаще прилетал в гости.
«Осенние фантазии». Совместные поделки родителей с детьми в подготовительной группе «Непоседы» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 «Осенние фантазии» (совместные поделки родителей с детьми в подготовительной группе «Непоседы»).
Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима» МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 «Волшебница зима» (Совместные поделки родителей с детьми старшей группы «Непоседы») Воспитатель:.
Источник
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе «Зимушка — зима. Жизнь птиц зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.
Задачи:
1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
3. Развивать связную речь, память, мышление
4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе «Зимушка – зима. Жизнь птиц зимой»
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.
1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах .
2. Расширять и активизировать словарь по теме « Зима ».
3. Развивать связную речь, память, мышление
4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
(Фоном включить одну из пьес цикла П. И.Чайковского «Времена года»)
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Будьте внимательны.
С каждым днем все холоднее,
Ночью все вдруг белым стало.
Кружит снег она вдоль улиц,
Воспитатель : Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. А сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Я. Маршака
Сыплет, сыплет снег охапками
До бровей накрылись шапками
А сейчас – гляди, как весело
Воспитатель: Ребята, расскажите, о чем стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, выпал снег, пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях можно кататься, и в снежки играть, и снежную бабу лепить, а весело и задорно с горки кататься. А длинными, зимними вечерами можно собраться всей семьей и поговорить или почитать книгу.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются зимние месяцы? (ответы детей)
Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает». «Январь – году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели». Очень много стихов, поговорок о зиме, всех и не пересчитать, в свободное время мы с вами обязательно будем читать стихи, и слушать музыку.
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Воспитатель: Ребята, скажите, а каких птиц вы знаете, которых вы видели на нашем участке, в парке или зимой в лесу? (ответы детей)
Как называют птиц, которые у нас остаются зимовать? (ответы детей)
Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? (ответы детей)
Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Да, правильно, мы можем подкармливать птиц. Сейчас вам расскажу, кто что любит.
Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.
Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.
Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но вовремя снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
А теперь давайте поиграем
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)
Можно закончить стихотворением «Покормите птиц зимой» А.Яшина
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Источник