Зимние изменения живой неживой природе

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»

4. Вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме „Зима, Изменения в живой и неживой природе“» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (зимой)

Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? За каждый ответ я буду давать снежинки.

(дети отвечают-выдаются снежинки) потом кладем снежинки в корзинку.

— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. Прежде, чем мы отправимся в лес давайте вспомним «правила друзей леса» (плакат)

— Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки) — ну вот мы и готовы, тогда в путь. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)

— вот мы с вами и на лесной полянке.

2. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»

— Садитесь на свои пенечки. Как изменился лес! Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (мнемотаблицы)

Снижается температура воздуха, выпадает снег и появляются сугробы, солнце не греет, день короче — ночь длиннее, замерзают водоемы,

Лиственные деревья сбрасывают листву, трава засыхает и желтеет, перелетные птицы улетают, зимующие перебираются ближе к жилищам людей, животные впадают в спячку, нет насекомых, у зверей меняется шубка

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.

Посмотрите, пока мы разговаривали наши снежинки превратились в снежки!

3. Игровое упражнение игра «снежки»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный короб, вам нужно будет попасть снежком в цель. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыка дети бросают снежки в короб, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

4. Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

Читайте также:  Гормонам стероидной природы относятся

Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (3 стола сдвинуты вместе, дети становятся вокруг, изображение елки, солнца, картинки перелетных и зимующих птиц. Зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.

— На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)

— Что для птиц страшнее голод или холод? — почему зимой птицам голодно?

5. Физминутка для глаз «Следы вороны»

— Чей голос я слышу? (звучит звукозапись «голос вороны»)

— К нам в гости прилетела ворона, она хочет показать нам что-то! Давайте пойдем по ее следам. Но идти мы будем не ножками, а глазками! Следите глазками за моей указкой.

Доходим до столов с материалами для поделки.

Тубы от туалетной бумаги, мед, корм для птиц, бечевка, большие кисточки.

Намазываем медом тубы, прокатываем по тарелочке с кормом, вставляем бечевку — кормушка готова.

7. Итоги занятия

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, поговорили о птицах.

— Что понравилось? Что было сложно? (Ответы детей)

—Мне понравилось, как К. себя вела, как В. сделал кормушку, как М. рассказывала о зиме. Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам Зима Снежный и вьюжный январь – к дождливому июлю. Крупные хлопья снега – к мокрой.

Занятие по обобщению знаний детей о живой и неживой природе в процессе эксперимента «Свойство воздуха» Задачи: 1) Развивающие — развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; — развивать творческое воображение,.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группе

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!»

Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка — зима!» Актуальность проекта: В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате.

Читайте также:  Группы природных ресурсов полезные ископаемые

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе » В гости к зиме»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Данный ресурс поможет наглядно, доступно и подробно познакомить учащихся с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В гости к зиме Окружающий мир 2 класс Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом — Всё покрылось серебром. Зима Назовите признаки зимы. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Признаки зимы Солнце занимает са- мое низкое положе- ние на небосклоне. 2. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. 3. Приходят морозы. 4. Замерзают почва и водоёмы. 5. Земля покрывается снежным покровом. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Назовите зимние месяцы Декабрь Январь Февраль Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Декабрь Декабрь – «ветрозим»,полночь года, Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Январь Январь – «студень». Самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме – середина. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Февраль Февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Работа по учебнику Прочитай текст в учебнике «Неживая природа зимой» на стр.132-133. О каких зимних явлениях в неживой природе ты узнал? Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Природные явления зимой Оттепель Гололедица Снегопад Метель Изморозь Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Зима необходима для развития растений. Зимой происходит «дозревание» почек. А в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав. Как зимуют растения? Зима – период покоя в жизни растений. Лиственные деревья и кустарники сбро-сили листву. Хвойные – стоят зелёные. Травы желтеют. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Это интересно Эти травянистые растения уходят под снег зелёными. Снег защищает их от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. Земляника Копытень Озимая рожь Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Читайте также:  Дикая природа кемеровской области

Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы? Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся наступает затишье. А птицы и звери продолжают вести активный образ жизни. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Составь рассказ по схеме и приведи свои примеры. Как животные готовятся к зиме? тёплый мех впадают в спячку; используют летние запасы; перебираются ближе к жилью человека смена окраски Зима морозы нет корма снег Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Белки, мыши, бобры используют запасы или достают корм из-под снега. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками и корой деревьев. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Хищные звери – волки, лисы – охотятся на мышей, зайцев. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Звери, которым трудно найти себе при- вычный корм(ёж, барсук, медведь), пере- стают питаться и впадают в спячку. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Птицы Перелётные Зимующие Осёдлые Кочующие Улетают осенью в тёплые края, прилетают птен- цов выводить. Почти весь год живут на одном месте. Приспо- собились к зиме. Перелетают всю зиму с места на место. Пересе- ляются ближе к жилью человека. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Перелётные птицы Стриж Ласточки Иволга Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Оседлые птицы Воробьи, сороки, вороны, овсянки подкармливаются вблизи жилища человека. Воробей Овсянка Сорока Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Кочующие птицы Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них — лучшее лакомство. Снегирь Свиристель Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Работа в паре Обсудите вопросы. Что страшнее для птиц голод или холод? Как мы можем помочь птицам зимой? Птицы улетают от недостатка корма в зимнее время (нет насекомых, замёрз- ли водоёмы). Холод им не страшен. У них довольно высокая температура тела и хорошее оперение. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Покорми птиц зимой! Сделайте кормушку и повесьте её на дереве. Приносите туда корм. Можно подвесить у форточки кусочек сала для синичек. Сальникова Надежда Викторовна учитель начальных классов ГБОУ Лицей 126 г. Санкт-Петербург

Источник

Оцените статью