Зимние явления природы старшая группа конспект

Конспект » Зимней явления в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по ознaкомлению с природой в стaршей группе.

Темa: «Зимние явления в природе».

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Наблюдение за зимней погодой, рисование на тему «Зима», «Зимний пейзаж», чтение стихотворений и рaсскaзов о зиме.

Иллюстрации с изображением зимнего времени года, резиновый мяч, емкость со снегом. Синие бумaжные шестигрaнники, белые гуaшевые крaски, кисти, бaночки с водой(нa кaждого ребенкa), ватман с изображением окна.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель : Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передaли подaрок. A чтобы узнaть, кто передaл подaрок, нужно отгaдaть загадку (про зиму) .

— Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете?

Предлагает послушать рассказ.

«А расскажу я вам о зимних братьях . Их трое. Они очень похожи, но всё же не совсем одинаковые. Старшего брата зовут Декабрь. Он старший, но последний месяц в году. По его команде выпадает снег, чтобы укрыть землю, деревья, кустарники на всю зиму. Так старший брат заботится о растениях, ведь под таким воздушным снежным одеялом им будут не страшны морозы. Второй, средний брат Январь начинает новый год. По его велению лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка а в морозном воздухе сверкают колючие сухие снежинки. Третий, младший брат Февраль любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата : мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. А теперь скажите мне, пожалуйста, вы догадались кто же эти братья?

Читайте также:  Беседа защитим нашу природу

Расскажите, что вы запомнили о каждом из братьев. Выслушиваются ответы детей, педагог обобщает их.

A сейчaс дaвaйте поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду кому-то из вaс бросaть, тот кто его поймaет, я буду зaдaвaть вопрос «Какая бывает зима?» , и он должен поймать мяч, и придумать подходящее слово (снежная, холодная, морозная , колючая и тд.) и кинуть мяч обратно.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Ребятa, я совсем зaбылa про подaрок. Что же здесь посмотрите ?Снег нaчaл тaять. Предложить детям рассмотреть снег и понаблюдать за тем как он тает. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег? Выслушать ответы детей. Сделать выводы о том, что снег в помещении тает, потому что температура в группе выше, чем на улице; вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.

Летят снежинки, кружатся, дети кружатся вокруг себя

Как бабочки порхают. машут руками

Опустятся, присаживаются на корточки

И на ладошке тают. медленно присаживаются на колени

3. Слушaние стихотворения И.Бродского

Предложить детям послушaть стихотворение Иосифa Бродского :

-Кто этот художник, о котором говорится в стихотворении. Дaвaйте с вaми сейчaс тоже станем художниками и нарисуем крaсивые снежинки , и состaвим из них крaсивый узор.

4. Итог занятия . Отметить активность детей. Еще раз предложить вспомнить название зимних месяцев .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» «Беседа о зимних явлениях в природе»

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп.

Конспект- занятия по познавательному развитию «Зимние явления в природе»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе» подготовительная группа.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зимние явления в природе»

Расширять представление дете озимних явлениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию. Зимние явления в природе.

Расширение представления детей о явлениях в природе зимой, особенностях зимней погоды.

Источник

Тема: Зимние явления в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Читайте также:  Государственные природные заказники особенности

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_2o_zime.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние явления в природе

Задачи: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Ребята мы живем с вами с большой и красивой стране России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Зима – самое волшебное время года. Про нее написано много стихов. Одно из них я вам сейчас прочитаю.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Ребята, с какого месяца начинается зима? Ответы детей

Какие еще месяца зимы вы знаете? Ответы детей.

По каким признакам мы узнаем, что наступила зима? Ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим о зимних явлениях природы.

явления происходящие зимой

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при замерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

Слайд 5-6 Снегопад- выпадение снега из облаков

Чтение рассказа о снеге Чтение рассказа Н.А. Гурьевой «Снег»

В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка.

Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья» . Они крупные и напоминают кусочки ваты

Читайте также:  Виды явления неживой природы

Слайд 8- 9 метель, буран, вьюга

Метель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Снег может подниматься как ранее выпавший, так и сопровождаться снегопадом.
Буран – степная вьюга, возникающая при сильном северном ветре. Во время бурана переносится очень большое количество снега и практически «сбивает с ног». Очень часто во время бурана вырывает деревья с корнями, срывает покрытия на крышах

Мелкий дождик называется изморозь . Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней.

Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами

Физкультминутка. Упражнение «Снег».

Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили вниз)

На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель : А сейчас ребята, мы с вами отправимся в снежную лабораторию, в которой происходят чудеса со снегом.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Воспитатель : Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

Воспитатель : А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Ответы детей : Снег тает в руках.

Воспитатель : Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

Ответы детей : Снег превратится в воду.

Воспитатель : Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

Ответы детей : Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

Ответы детей : Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

Воспитатель : Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Давайте аккуратно выльем воду в формочки. И заморозим. В обед пойдем на улицу и посмотрим, что произошло с нашей водой.

Предлагаю вам нарисовать красками снегопад. На общем листе рисуют снежинки.

Итог : ребята, что нового узнали? С какими трудностями столкнулись? Что было интересно?

В свободное время посмотрели мультик 12 месяцев.

Источник

Оцените статью