Зимующие перелетные птицы нашего края

НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы родного края»

Цель: Углублять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие и перелетные птицы родного края“» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
  • Перелетные птицы
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы нашего края, области
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Старшая группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребностей в пищи.

2. Обогатить словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

4. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезание по частям из цветной бумаги).

• Таблица с изображением зимующих и перелетных птиц.

• Кассета с записью голосов птиц.

• Кормушка из молочных пакетов.

• Загадки большой лист бумаги или картона любого светлого тона наклеенными на него широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и изображением зимующих и перелетных птиц.

1. Какие из птиц вам знакомы?

2. Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробей, галка, ворона, синица, голубь, сорока, дятлы).

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (3имующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы). Куда исчезают, эти птицы? (Улетают в теплые края).

4. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные)

5. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму (Зимующие)

6. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов)

7. Вспомните, чем питаются птицы?

-Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.

Читайте также:  Как научится рисовать птичку

Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнездо, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернутся в родной край.

— А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.

— И все — таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближены к жилищем людей. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

-А сейчас попробуйте разгадать загадки о птицах.

1. Красногрудый, чернокрылый,

С первым снегом на рябине

Появляется опять … (Снегирь, он – кочующий)

2. В красной шапке расшитой,

Тук — тук — тук, да тра — тра -та -та! (Дятел, он – зимующий)

Крышки подбирает. (Воробей, он – зимующий)

4. Непоседа птица это,

Одного с берёзой цвета. (Сорока, она – зимующая.)

С круглым, маленьким окном.

Чтоб заснули дети, дом качает ветер.

Он и лётчик, и певец. (Скворец, он – перелётный)

Игра «Отгадай и присядь» (Дети выходят и становятся в круг)

-Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

Снегом засыпаны лес и поля, (МАШУТ РУКАМИ)

Спит под сугробами крепко земля. (ЛАДОШКИ ПО ЩЕЧКУ)

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. (ХОДЯТ РУКИ ЗА СПИНУ)

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (ВЫТЯГИВАЕМ ЛАДОШКИ)

Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться! (ЗОВЁМ ПТИЦ)

— Дети послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птицу».

Покормите птицу зимой!

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

— Теперь ребята вы догадались, почему надо беречь и кормить птиц. Для подкормки птиц пригодятся различные семена-тыквы, арбуза, многих сортов трав.

— А сейчас изготовим птичку из цветной бумаги в технике оригами. Перед каждым ребёнком лежит квадрат цветной бумаги, который нужно перегнуть косыночкой, отогнуть крылышки под углом, загнуть носик. Вот и получилась птичка. Сажают птичек на кормушку (на двухсторонний скотч)

Читайте также:  Курсовая работа миграции птиц

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

-Что интересного мы узнали?

— Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

В конце занятия полюбоваться красивой картинкой, предложить детям отметить разнообразие птиц (зимующих).

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ» ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
  • Перелетные птицы
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Птицы зимующие. Конспекты занятий
  • Птицы нашего края, области
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Республика, область, край. Список городов
  • Старшая группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Источник

«Зимующие и перелётные птицы нашего края»
план-конспект на тему

интегрированного занятия туристско -краеведческого кружка.

Читайте также:  Какая птица кричит выпью

Тема занятия: «Зимующие и перелётные птицы нашего края».

Коробейникова Л.А., педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ”Станция юных туристов” г. Балашова

Сформировать представление о зимующих и перелётных птицах нашего края.

Воспитывать любовь к родной природе, сочувствие и бережное отношение ко всему живому.

Развивать культуру общения, моторику рук, эстетические качества, умение работать в группе, рассуждать, делать выводы.

  • Различать зимующих птиц
  • Узнавать на рисунке изученных птиц
  • Приводить примеры зимующих птиц
  • Отвечать на вопросы
  • Уметь находить ответы на проблемные вопросы
  • Высказывать предположения, отвечая на вопросы
  • Осуществлять проверку

Цель: Настроить ребят на готовность к работе.

— Ребята, чем мы занимались в субботу?

— Мы ходили в поход “ Зимний лес и его обитатели”

Прочтение стихотворения: «….воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом, это —

Цель: Подведение детей к формулированию темы и задач занятия.

1. Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?

2. А летом в лесу тихо? Почему?

3. Когда птицы улетают в теплые края?

4. Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать ?

5. Какую тему мы сформулируем для нашего занятия?

Высказывают предположения, опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету

3. Постановка учебной задачи

Цель: создание проблемной ситуации.

Дети попадают в ситуацию затруднения, т.к. не могут ответить на поставленный вопрос.

Тема: «Зимующие и перелетные птицы нашего края»

Проблема: Различать перелетных и синантропных птиц (живущих рядом с человеком и кормящихся за счет него).

Происходит активизация, появляется потребность в поиске, дополнительной информации.

Цель: формирование развития поисковой деятельности.

С помощью показа слайдов учитель расширяет знания учащихся о зимующих и перелётных птицах нашего края

Дается характеристику тем птицам, которых ученики не знали при проблемной ситуации

Обращается внимание на различную окраску оперения птиц.

Ребенок наблюдает, запоминает незнакомых ему птиц. Происходит развитие эстетического вкуса.

Создать момент отвлечения и расслабления учащихся.

Показывает комплекс гимнастики для рук.

Используются фрагменты взмаха различных птиц ( орёл, ласточка, стриж…)

Выполняют комплекс, запоминая правильные движения.

5. Первичное закрепление и контроль знаний

Цель: обобщение информации и закрепление знаний на практике.

Предлагает самостоятельно выполнить задание на карточках.

Игра ”Выбери меня” (картинки птиц ).

Самопроверка. Проверяют себя и оценивают свои достижения

6. Постановка новой учебной задачи

Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе.

Постановка проблемного вопроса: «Легко ли выжить птицам зимой? Летом?» А чем мы им можем помочь?

С родителями можно сделать кормушки для птиц.

Осмысление материала. Проходит духовно-нравственное воспитание

Приобретение школьниками нового ценностно-социального опыта.

Цель: проектная деятельность

Предлагает проводить каждодневное наблюдение за птицами.

Какие птицы живут вокруг нас? На улице, в саду, в парке?

Формируют планирование последовательности выполнения действий и осуществление контроля на разных этапах выполнения работы

Источник

Оцените статью