«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы
Интеграция образовательных областей:
Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала
Публикация «„Зимующие и перелетные птицы“, Интегрированное занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
— Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы Перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)
— Активизировать и обогащать словарь детей с помощью понятия «за»
«перед», «слева». «Справа», «сверху» через д/и, образуя простые и сложные предложения.
— Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.
-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.
— Способствовать умению детей работать с природным материалом,
создавая объемные фигуры птиц через конструктивную деятельность
— Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание картин, изображающих птиц; беседы о кормах для птиц.
— Чтение художественной литературы о птицах : Т. Кочиев «Ласточкины гнезда», М. Горький «Воробьишко». Н. Томилина «Про усатых и хвостатых». Ю. Кушак сказка «Финист-Ясный сокол», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
— Рисование птиц, выполнение оригами, лепка.
Дидактические игры «Улетает-не улетает», «Запомни и назови», «Кто, где зимует», «Кто здесь лишний»
Настольно-печатные игры «Кто, где живет», лото «Птицы» и др.
— Сбор корма для птиц на участке и дома с родителями (семечки, зерна, плоды ягод)
— Работа с родителями: изготовление кормушек
Слайды о птицах, «Как летят птицы»
-Стаканчики с кормом для птиц : семечки, зерна пшеницы, плоды ягод (шиповник, рябина)
— Аудиозапись «Голоса птиц»
— Перо птицы
— Природный материал (шишки, пластилин, перо, салфетки
Слайд 2 — ХОД ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель. Ребята послушайте внимательно стихотворение, Е. Благининой, которое я вам прочитаю.
Не слыхать кукушки в роще
Ходит грач с грачихой чёрной
Вос: О чем рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Об осени. О птицах, которые улетают в тёплые края.
Воспитатель. Верно. И сегодня мы будем говорить о перелётных и зимующих птицах.
Что умеют птицы?
Вас: С помощью чего летают птицы?
Вас: Почти все птицы умеют летать. Давайте посмотрим строение птицы. (Слайд 3)
(строение показать картинку с пером слайд 4)
Вос: Для чего нужны птицам перья?
Дети: Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
Вос. : Скажите, пожалуйста, а вы знаете, где живут птицы? (слайд5)
Дети: Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучке камней, дуплах или где придется.
Вос: Все птички нашли себе домик.
Дети: Чтобы жить и выводить потомство.
Вос: А как называется потомство?
Вос: Как появляются птенчики? (слайд 6)
Дети: Да! Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Они рождаются голые и беспомощные, но спустя некоторое время они покрываются перышками и только позже становятся красивыми и взрослыми птицами.
3. (слайд 7)Художественное слово — загадки
Как зовётся эта птица?
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
(слайд 8 и аудиозапись с голосом кукушки)
2 .Под крышей я леплю гнезд
(включается аудиозапись слайд 9)
3. Красногрудый, чернокрылый,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(аудиозапись и слайд 10)
спать летит в дупло. (Сова)
(аудиозапись и слайд 11)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
(слайд 12 и аудиозапись)
6. Плавать в речке ей не лень,
Нырять и крякать целый день.
— Ну, отдохни хотя б минутку!
Кто без воды не может (утка)
(Аудиозапись и слайд 13)
Вос: Птиц вы угадали! А сейчас вы поможете мне определить какая это птица перелетная или зимующая?
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу — дети приседают на корточки.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Вос: Ну что? Отдохнули? Продолжим дальше.
У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают, по каким признакам?
Дети: По оперению, величине — внешнему виду
Вос: Но наступает время и птицы должны улететь от нас. Почему?
Дети: Потому что здесь наступают холода,
И самое главное то, что зимой нет корма для птиц, потомучто
. осенью многие насекомые исчезают: они или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, их называют (насекомоядные, а если плодами их называют (плодоядные).
Вос: А каких птиц вы знаете (перелетных птиц) слайд15
Вос А вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края по-разному. (Слайд 16)
1)«стайками», все вместе, например
2)некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;
3)другие выстраиваются косяком в одну линию.
Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Вос: Но не все птицы улетают в теплые края, есть, птицы которые остаются с нами и прилетают к нам на зиму.
Дети: (зимующие, слайд 17
Вос: Зимующим птицам особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голод а. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей
(слайд18) 5. Словесная игра
«Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Вос: Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Что мы должны для этого сделать? Как мы должны им помочь?
Слайд 19 Дети: (развесить кормушки)
слайд 2 (покормить птиц)
Вос: А что же едят птицы?
Дети: Для птиц пригодны семена различных растений. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.
Вос: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, проверим свои кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь
Мы птицам помогли.
А как птицы помогают нам?
Дети 1)_(Птицы радуют нас своим пением;
2) птицы поедают вредных насекомых;
3) Каждый год они на крыльях приносят весну
Ребята, мы с вами и рисовали и лепили птицу, а сегодня мы будем делать птицу из природного материала (шишка)
У вас у всех лежит материал, с которым мы будем работать: шишка, пластилин, перо, кормушка, семечки.
Но сначала разогреем пальчики
7. Пальчиковая гимнастика (слайд 22)
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Во время работы включить аудиозапись пение птиц (слайд 23)
Закрепить правила поведения во время работы
Ход работы
8. итог занятия (слайд 24) Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: воспитатель ставит на стол кормушку, ребята садят птиц на кормушку, воспитатель им помогает.
(сколько впереди кормушки)
Затем детям предлагается по очереди назвать полным ответом.
Например: «За кормушкой 3 синицы».
И затем сосчитать, сколько всего прилетело птиц к кормушке и для чего?
— Отвечают дети полным ответом
Я надеюсь, что с вашей помощью птицы нашего края хорошо перезимуют, и радостно встретят весну. А весной мы будем встречать и перелетных птиц.
— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
— Что интересного мы узнали?
— Как нужно помогать птицам?
— Какую пользу приносят птицы людям?
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно — речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.
Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.
Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: — закреплять и уточнять названий перелетных.
Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.
Источник