Зимующие перелетные птицы цель

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала

Публикация «„Зимующие и перелетные птицы“, Интегрированное занятие для подготовительной группы» размещена в разделах

— Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы Перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)

— Активизировать и обогащать словарь детей с помощью понятия «за»

«перед», «слева». «Справа», «сверху» через д/и, образуя простые и сложные предложения.

— Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.

-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.

— Способствовать умению детей работать с природным материалом,

создавая объемные фигуры птиц через конструктивную деятельность

— Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание картин, изображающих птиц; беседы о кормах для птиц.

— Чтение художественной литературы о птицах : Т. Кочиев «Ласточкины гнезда», М. Горький «Воробьишко». Н. Томилина «Про усатых и хвостатых». Ю. Кушак сказка «Финист-Ясный сокол», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

— Рисование птиц, выполнение оригами, лепка.

Дидактические игры «Улетает-не улетает», «Запомни и назови», «Кто, где зимует», «Кто здесь лишний»

Настольно-печатные игры «Кто, где живет», лото «Птицы» и др.

— Сбор корма для птиц на участке и дома с родителями (семечки, зерна, плоды ягод)

— Работа с родителями: изготовление кормушек

Слайды о птицах, «Как летят птицы»

-Стаканчики с кормом для птиц : семечки, зерна пшеницы, плоды ягод (шиповник, рябина)

— Аудиозапись «Голоса птиц»

— Перо птицы

— Природный материал (шишки, пластилин, перо, салфетки

Слайд 2 — ХОД ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно стихотворение, Е. Благининой, которое я вам прочитаю.

Не слыхать кукушки в роще

Ходит грач с грачихой чёрной

Вос: О чем рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Об осени. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня мы будем говорить о перелётных и зимующих птицах.

Что умеют птицы?

Вас: С помощью чего летают птицы?

Читайте также:  Производство мяса птицы реферат

Вас: Почти все птицы умеют летать. Давайте посмотрим строение птицы. (Слайд 3)

(строение показать картинку с пером слайд 4)

Вос: Для чего нужны птицам перья?

Дети: Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.

Вос. : Скажите, пожалуйста, а вы знаете, где живут птицы? (слайд5)

Дети: Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучке камней, дуплах или где придется.

Вос: Все птички нашли себе домик.

Дети: Чтобы жить и выводить потомство.

Вос: А как называется потомство?

Вос: Как появляются птенчики? (слайд 6)

Дети: Да! Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Они рождаются голые и беспомощные, но спустя некоторое время они покрываются перышками и только позже становятся красивыми и взрослыми птицами.

3. (слайд 7)Художественное слово — загадки

Как зовётся эта птица?

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

(слайд 8 и аудиозапись с голосом кукушки)

2 .Под крышей я леплю гнезд

(включается аудиозапись слайд 9)

3. Красногрудый, чернокрылый,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

(аудиозапись и слайд 10)

спать летит в дупло. (Сова)

(аудиозапись и слайд 11)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

(слайд 12 и аудиозапись)

6. Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день.

— Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может (утка)

(Аудиозапись и слайд 13)

Вос: Птиц вы угадали! А сейчас вы поможете мне определить какая это птица перелетная или зимующая?

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу — дети приседают на корточки.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Вос: Ну что? Отдохнули? Продолжим дальше.

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают, по каким признакам?

Дети: По оперению, величине — внешнему виду

Вос: Но наступает время и птицы должны улететь от нас. Почему?

Дети: Потому что здесь наступают холода,

И самое главное то, что зимой нет корма для птиц, потомучто

. осенью многие насекомые исчезают: они или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, их называют (насекомоядные, а если плодами их называют (плодоядные).

Читайте также:  Оптовая торговля мясом птицы включая субпродукты

Вос: А каких птиц вы знаете (перелетных птиц) слайд15

Вос А вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края по-разному. (Слайд 16)

1)«стайками», все вместе, например

2)некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;

3)другие выстраиваются косяком в одну линию.

Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Вос: Но не все птицы улетают в теплые края, есть, птицы которые остаются с нами и прилетают к нам на зиму.

Дети: (зимующие, слайд 17

Вос: Зимующим птицам особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голод а. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей

(слайд18) 5. Словесная игра

«Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Вос: Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Что мы должны для этого сделать? Как мы должны им помочь?

Слайд 19 Дети: (развесить кормушки)

слайд 2 (покормить птиц)

Вос: А что же едят птицы?

Дети: Для птиц пригодны семена различных растений. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Вос: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, проверим свои кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь

Мы птицам помогли.

А как птицы помогают нам?

Дети 1)_(Птицы радуют нас своим пением;

2) птицы поедают вредных насекомых;

3) Каждый год они на крыльях приносят весну

Ребята, мы с вами и рисовали и лепили птицу, а сегодня мы будем делать птицу из природного материала (шишка)

У вас у всех лежит материал, с которым мы будем работать: шишка, пластилин, перо, кормушка, семечки.

Но сначала разогреем пальчики

7. Пальчиковая гимнастика (слайд 22)

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Читайте также:  Королек птичка певчая авторы

Во время работы включить аудиозапись пение птиц (слайд 23)

Закрепить правила поведения во время работы

Ход работы

8. итог занятия (слайд 24) Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель ставит на стол кормушку, ребята садят птиц на кормушку, воспитатель им помогает.

(сколько впереди кормушки)

Затем детям предлагается по очереди назвать полным ответом.

Например: «За кормушкой 3 синицы».

И затем сосчитать, сколько всего прилетело птиц к кормушке и для чего?

— Отвечают дети полным ответом

Я надеюсь, что с вашей помощью птицы нашего края хорошо перезимуют, и радостно встретят весну. А весной мы будем встречать и перелетных птиц.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

— Что интересного мы узнали?

— Как нужно помогать птицам?

— Какую пользу приносят птицы людям?

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно — речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: — закреплять и уточнять названий перелетных.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Источник

Оцените статью